Горячая пора
Кто заработал на холодах
Оксана Гончарова
Анфиса Воронина
Иван Филиппов
Юлия Ярош
Татьяна Романова
Ведомости
23.01.2006, №9 (1536)Арктические морозы длятся в европейской части России уже неделю. За это время они успели оказать существенное влияние на мелкий и средний бизнес. Поскольку основная проблема — то, что не заводится транспорт, сверхприбыли получают те, кто умеет с этим бороться. В плюсе также оказались те, кто продает и производит электрообогреватели, теплые вещи и алкоголь.
У компаний, которые занимаются коммерческой эвакуацией автомобилей, наступили горячие дни. В “Центре помощи на дорогах” отметили пятикратный рост спроса на услуги. “Если раньше у нас было 25 заказов в день, то теперь не менее 120”, — рассказала диспетчер компании Татьяна. Тарифы на услуги выросли почти пропорционально: если раньше эвакуация стоила 1400-2000 руб. в зависимости от массы автомобиля, то теперь — 6000-8000 руб. Как показал проведенный “Ведомостями” опрос компаний, которые предоставляют услуги эвакуации, такой рост цен на их услуги обычен для Москвы. “Мы повысили тарифы потому, что наши эвакуаторы тоже замерзают. И чтобы эвакуировать эвакуатор, надо заплатить уже 25 000 руб.”, — объяснила Татьяна. Но есть и исключения. По словам руководителя отдела развития службы эвакуации компании “Гема” Владимира Лосева, количество заказов в эти дни увеличилось в 10 раз, однако при этом тарифы на услуги компания решила не повышать. “В субботу только за четыре часа — с 8.00 до 12.00 — поступило более 250 звонков. Сейчас мы принимаем заявки даже на несколько дней вперед. В обычные дни случается, что заказов вообще нет”, — уточнили в диспетчерской компании.
Выиграли от морозов и автосервисы. Директор по стратегическому маркетингу группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов отмечает, что с начала прошлой недели вырос спрос на все, что обеспечивает холодный пуск двигателя в машинах: свечи зажигания, аккумуляторные батареи, синтетические масла и предпусковые подогреватели. Однако точных цифр он привести не смог, поскольку такую статистику обычно собирают в конце месяца. В дилерском центре компании “Ауди Центр Север” рассказали, что если обычно за два дня центр может продать один аккумулятор, то сейчас за этот же период — до восьми штук. “Некоторые модели уже закончились, но мы стараемся оперативно обеспечивать заказчиков, привозя товар с центрального склада”, — говорит продавец-консультант центра Евгений Ефимов.
Вырос спрос и на услуги таксомоторных компаний. По словам руководителя диспетчерской службы транспортной компании “Биина” Алексея Каменькова, все, кто в эти дни не смог завести свой автомобиль, вынуждены обращаться в службы такси. Заказы в компании за последние три-четыре дня выросли почти в два раза. В диспетчерской службе компании XXL-Taxi также констатировали двукратный рост спроса. “Раньше в день было около 200 звонков, теперь — около 400, — рассказали в компании и отметили, что тарифы под давлением ажиотажа не изменили: — Морозы кончатся, а клиенты не вернутся”.
Продавцы тепла
Наступившие холода стали подарком и для компаний, которые производят и продают теплую одежду и обувь. По словам Виктории Дубовик, коммерческого директора торгового дома “Битца”, с полок сметают валенки. “Если раньше машина с товаром приезжала раз в неделю, то теперь она приходит через день. Люди приходят, покупают валенки и в них же уходят”, — говорит Дубовик. “Нельзя сказать, что появились очереди или опустели полки, но спрос на шубы и дубленки за прошедшую неделю ощутимо вырос. Если сравнивать с аналогичной неделей прошлого года, то, наверное, в полтора раза”, — говорит гендиректор компании “Мир кожи и меха” Владимир Мангуш. В компании Sela (торговля и производство одежды) говорят о бурных — в полтора-два раза против обычного — продажах пуховиков и штанов на синтепоне. “В одном магазине в день могли продавать до 50 единиц, что очень много для одного артикула”, — поражается Ирина Никифорова, глава московского представительства корпорации.
Морозы пришлись ко двору производителям электрообогревательной бытовой техники. “Если в январе прошлого года мы на обогревателях заработали всего 50 000 руб., то морозы прошлой недели увеличили спрос в 10 раз”, — рассказывает Владимир Трущенко, коммерческий директор компании “БиЛюкс”, производящей потолочные инфракрасные обогреватели. Сети, торгующие бытовой техникой, также отмечают взрыв спроса на бытовые нагревательные приборы. Кирилл Новиков, гендиректор сети “Эксперт”, говорит о четырехкратном росте продаж масляных нагревателей. “За четверг и пятницу [19 и 20 января] мы реализовали месячный план продажи радиаторов и тепловентиляторов”, — сообщила Надежда Киселева, пресс-секретарь сети по продаже бытовой техники “М.Видео”. По ее словам, продажи этой техники в сети выросли более чем в 10 раз. В сети “Мир” продажи обогревателей выросли вдвое.
Службы доставки продуктов питания также не могут пожаловаться на морозы, если, конечно, им удается завести транспорт. Максим Полуэктов, исполнительный директор компании “Корлеоне Пицца”, осуществляющей доставку пиццы по Москве, рассказывает, что с начала прошлой недели заказы выросли на 30%. Такую ситуацию Полуэктов объясняет тем, что в установившиеся морозы люди стали реже заходить в продуктовые магазины, а многие пиццерии вообще временно закрыты.
В холода приумножают свое благосостояние и производители алкогольной продукции. По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), с начала прошлой недели спрос на крепкие спиртные напитки в стране вырос на 30%: за семь дней было продано 45 млн л водки и ликероводочной продукции и около 1 млн л коньяка. “Люди стали меньше потреблять пива, сухих вин и перешли на "северный" тип потребления”, — объясняет председатель НАА Павел Шапкин. А директор по продажам группы компаний “Русский алкоголь” Олег Пустовалов считает, что “экстремальной симптоматики” в морозный период у граждан не наблюдается. Он отмечает, что хотя спрос на алкоголь “резко не повысился”, но и не понизился, а “в январе продажи традиционно могут сокращаться в два раза”. “Потребление алкоголя в морозные дни увеличивается, хотя, конечно, не в такой степени, как перед праздниками”, — добавляет гендиректор группы компаний “Кристалл-Гросс” Виктор Самойлов.
Особые условия
Однако морозы оказались на руку далеко не всем. “Если так пойдет и дальше, будем, наверное, работать как Деды Морозы: сложим свои конфеты в мешок и пойдем пешком разносить по магазинам”, — шутит владелец одноименной подмосковной кондитерской фабрики Андрей Коркунов. Из-за морозов, по его словам, не удалось завести ни “ГАЗели”, ни грузовики Scania, которые развозят готовую продукцию, и отгрузки пришлось временно остановить. Директор по маркетингу одной из пищевых компаний рассказывает, что примерно треть дистрибуторских компаний разного профиля в Центральном регионе приостанавливали работу из-за проблем с транспортом. Кроме того, по его словам, возникли проблемы с перевозкой чувствительных к холодам продуктов вроде майонеза или молочной продукции на дальние расстояния: при таких температурах требуются специальные фуры с обогревом, а их оказалось недостаточно.
Пожелавший остаться неназванным специалист по логистике одной из крупнейших компаний — производителей продуктов питания, бытовой химии и предметов личной гигиены рассказывает, что “перевозка товара осложняется тем, что каждая категория товара требует особых условий перевозки. На морозе перестают работать специальные холодильники, или кондиционеры, которые установлены на перевозочных машинах, способные поддерживать требуемый температурный режим. Подобные агрегаты питаются топливом не из бензобака, а из специального резервуара с дизельным топливом. Дизельное топливо на морозе превращается в кисель, никуда не льется и не течет”. По его словам, даже если товар удается в таких условиях доставить на склад, из-за морозов оптовые покупатели отказываются его забирать: у них тоже встал транспорт и нет условий для хранения товаров в “арктических условиях”.
Есть и проигравшие от морозов автосервисы. В компании “Авто-Макси”, по словам ее исполнительного директора Ирины Барсуковой, количество заказов за прошлую неделю уменьшилось в два раза и две сервисные станции уже понесли потери в размере около $10 000. “Компания занимается тонированием автостекол и ремонтом трещин и сколов, а гарантия качества этих работ обеспечивается, если на улице не ниже -15 градусов”, — говорит Барсукова.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/01/23/101915
Кто заработал на холодах
Оксана Гончарова
Анфиса Воронина
Иван Филиппов
Юлия Ярош
Татьяна Романова
Ведомости
23.01.2006, №9 (1536)Арктические морозы длятся в европейской части России уже неделю. За это время они успели оказать существенное влияние на мелкий и средний бизнес. Поскольку основная проблема — то, что не заводится транспорт, сверхприбыли получают те, кто умеет с этим бороться. В плюсе также оказались те, кто продает и производит электрообогреватели, теплые вещи и алкоголь.
У компаний, которые занимаются коммерческой эвакуацией автомобилей, наступили горячие дни. В “Центре помощи на дорогах” отметили пятикратный рост спроса на услуги. “Если раньше у нас было 25 заказов в день, то теперь не менее 120”, — рассказала диспетчер компании Татьяна. Тарифы на услуги выросли почти пропорционально: если раньше эвакуация стоила 1400-2000 руб. в зависимости от массы автомобиля, то теперь — 6000-8000 руб. Как показал проведенный “Ведомостями” опрос компаний, которые предоставляют услуги эвакуации, такой рост цен на их услуги обычен для Москвы. “Мы повысили тарифы потому, что наши эвакуаторы тоже замерзают. И чтобы эвакуировать эвакуатор, надо заплатить уже 25 000 руб.”, — объяснила Татьяна. Но есть и исключения. По словам руководителя отдела развития службы эвакуации компании “Гема” Владимира Лосева, количество заказов в эти дни увеличилось в 10 раз, однако при этом тарифы на услуги компания решила не повышать. “В субботу только за четыре часа — с 8.00 до 12.00 — поступило более 250 звонков. Сейчас мы принимаем заявки даже на несколько дней вперед. В обычные дни случается, что заказов вообще нет”, — уточнили в диспетчерской компании.
Выиграли от морозов и автосервисы. Директор по стратегическому маркетингу группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов отмечает, что с начала прошлой недели вырос спрос на все, что обеспечивает холодный пуск двигателя в машинах: свечи зажигания, аккумуляторные батареи, синтетические масла и предпусковые подогреватели. Однако точных цифр он привести не смог, поскольку такую статистику обычно собирают в конце месяца. В дилерском центре компании “Ауди Центр Север” рассказали, что если обычно за два дня центр может продать один аккумулятор, то сейчас за этот же период — до восьми штук. “Некоторые модели уже закончились, но мы стараемся оперативно обеспечивать заказчиков, привозя товар с центрального склада”, — говорит продавец-консультант центра Евгений Ефимов.
Вырос спрос и на услуги таксомоторных компаний. По словам руководителя диспетчерской службы транспортной компании “Биина” Алексея Каменькова, все, кто в эти дни не смог завести свой автомобиль, вынуждены обращаться в службы такси. Заказы в компании за последние три-четыре дня выросли почти в два раза. В диспетчерской службе компании XXL-Taxi также констатировали двукратный рост спроса. “Раньше в день было около 200 звонков, теперь — около 400, — рассказали в компании и отметили, что тарифы под давлением ажиотажа не изменили: — Морозы кончатся, а клиенты не вернутся”.
Продавцы тепла
Наступившие холода стали подарком и для компаний, которые производят и продают теплую одежду и обувь. По словам Виктории Дубовик, коммерческого директора торгового дома “Битца”, с полок сметают валенки. “Если раньше машина с товаром приезжала раз в неделю, то теперь она приходит через день. Люди приходят, покупают валенки и в них же уходят”, — говорит Дубовик. “Нельзя сказать, что появились очереди или опустели полки, но спрос на шубы и дубленки за прошедшую неделю ощутимо вырос. Если сравнивать с аналогичной неделей прошлого года, то, наверное, в полтора раза”, — говорит гендиректор компании “Мир кожи и меха” Владимир Мангуш. В компании Sela (торговля и производство одежды) говорят о бурных — в полтора-два раза против обычного — продажах пуховиков и штанов на синтепоне. “В одном магазине в день могли продавать до 50 единиц, что очень много для одного артикула”, — поражается Ирина Никифорова, глава московского представительства корпорации.
Морозы пришлись ко двору производителям электрообогревательной бытовой техники. “Если в январе прошлого года мы на обогревателях заработали всего 50 000 руб., то морозы прошлой недели увеличили спрос в 10 раз”, — рассказывает Владимир Трущенко, коммерческий директор компании “БиЛюкс”, производящей потолочные инфракрасные обогреватели. Сети, торгующие бытовой техникой, также отмечают взрыв спроса на бытовые нагревательные приборы. Кирилл Новиков, гендиректор сети “Эксперт”, говорит о четырехкратном росте продаж масляных нагревателей. “За четверг и пятницу [19 и 20 января] мы реализовали месячный план продажи радиаторов и тепловентиляторов”, — сообщила Надежда Киселева, пресс-секретарь сети по продаже бытовой техники “М.Видео”. По ее словам, продажи этой техники в сети выросли более чем в 10 раз. В сети “Мир” продажи обогревателей выросли вдвое.
Службы доставки продуктов питания также не могут пожаловаться на морозы, если, конечно, им удается завести транспорт. Максим Полуэктов, исполнительный директор компании “Корлеоне Пицца”, осуществляющей доставку пиццы по Москве, рассказывает, что с начала прошлой недели заказы выросли на 30%. Такую ситуацию Полуэктов объясняет тем, что в установившиеся морозы люди стали реже заходить в продуктовые магазины, а многие пиццерии вообще временно закрыты.
В холода приумножают свое благосостояние и производители алкогольной продукции. По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), с начала прошлой недели спрос на крепкие спиртные напитки в стране вырос на 30%: за семь дней было продано 45 млн л водки и ликероводочной продукции и около 1 млн л коньяка. “Люди стали меньше потреблять пива, сухих вин и перешли на "северный" тип потребления”, — объясняет председатель НАА Павел Шапкин. А директор по продажам группы компаний “Русский алкоголь” Олег Пустовалов считает, что “экстремальной симптоматики” в морозный период у граждан не наблюдается. Он отмечает, что хотя спрос на алкоголь “резко не повысился”, но и не понизился, а “в январе продажи традиционно могут сокращаться в два раза”. “Потребление алкоголя в морозные дни увеличивается, хотя, конечно, не в такой степени, как перед праздниками”, — добавляет гендиректор группы компаний “Кристалл-Гросс” Виктор Самойлов.
Особые условия
Однако морозы оказались на руку далеко не всем. “Если так пойдет и дальше, будем, наверное, работать как Деды Морозы: сложим свои конфеты в мешок и пойдем пешком разносить по магазинам”, — шутит владелец одноименной подмосковной кондитерской фабрики Андрей Коркунов. Из-за морозов, по его словам, не удалось завести ни “ГАЗели”, ни грузовики Scania, которые развозят готовую продукцию, и отгрузки пришлось временно остановить. Директор по маркетингу одной из пищевых компаний рассказывает, что примерно треть дистрибуторских компаний разного профиля в Центральном регионе приостанавливали работу из-за проблем с транспортом. Кроме того, по его словам, возникли проблемы с перевозкой чувствительных к холодам продуктов вроде майонеза или молочной продукции на дальние расстояния: при таких температурах требуются специальные фуры с обогревом, а их оказалось недостаточно.
Пожелавший остаться неназванным специалист по логистике одной из крупнейших компаний — производителей продуктов питания, бытовой химии и предметов личной гигиены рассказывает, что “перевозка товара осложняется тем, что каждая категория товара требует особых условий перевозки. На морозе перестают работать специальные холодильники, или кондиционеры, которые установлены на перевозочных машинах, способные поддерживать требуемый температурный режим. Подобные агрегаты питаются топливом не из бензобака, а из специального резервуара с дизельным топливом. Дизельное топливо на морозе превращается в кисель, никуда не льется и не течет”. По его словам, даже если товар удается в таких условиях доставить на склад, из-за морозов оптовые покупатели отказываются его забирать: у них тоже встал транспорт и нет условий для хранения товаров в “арктических условиях”.
Есть и проигравшие от морозов автосервисы. В компании “Авто-Макси”, по словам ее исполнительного директора Ирины Барсуковой, количество заказов за прошлую неделю уменьшилось в два раза и две сервисные станции уже понесли потери в размере около $10 000. “Компания занимается тонированием автостекол и ремонтом трещин и сколов, а гарантия качества этих работ обеспечивается, если на улице не ниже -15 градусов”, — говорит Барсукова.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/01/23/101915