Остановите реформу!
РЖД не должна отдавать последние вагоны новой «дочке» — Второй грузовой компании (ВГК). Это приведет к олигополии и росту тарифов на 35-40%, предупредили металлурги первого вице-премьера Игоря Шувалова
Алексей Непомнящий
Анастасия Дагаева
Александра Терентьева
Ведомости
27.01.2010, 13 (2531)Особенный перевозчик
По закону о железнодорожном транспорте РЖД – единственный публичный перевозчик в стране. Он может отказать в перевозке груза только при отсутствии технической возможности, в том числе вагонов.
Гендиректор «Северстали» Алексей Мордашов потребовал отказаться от передачи 400 000 вагонов, оставшихся в инвентарном парке РЖД, в ВГК, хотя это предусмотрено планом железнодорожной реформы, заявил вчера на парламентских слушаниях президент монополии Владимир Якунин. Это «специальная попытка не разрешить реформировать отрасль так, как это предполагалось», уверен топ-менеджер.
Такое письмо (копия есть у «Ведомостей») Мордашов написал Шувалову еще 25 декабря, подписав его как председатель наблюдательного совета НП «Консорциум «Русская сталь» (объединяет «Северсталь», Evraz Group, НЛМК, ММК и др.).
Передача последних вагонов ВГК приведет к монополизации рынка «дочками» РЖД, железнодорожную монополию заменит олигополия, предупреждает Мордашов. РЖД — единственный публичный перевозчик — останется без подвижного состава, а это уникальный случай в мировой практике, говорится в письме (см. врез). При этом «дочки» компании выйдут из сферы госрегулирования, они сами смогут устанавливать тарифы. И стоимость услуг явно вырастет, опасается Мордашов: это показывает опыт создания других «дочек» РЖД. После образования Первой грузовой компании (ПГК), а также «Транслеса», «Рефсервиса», «Трансконтейнера», «Русагротранса» их тарифы выросли на 35-40%, указано в письме. Перечисленные компании создавались в разное время. За какой срок приводится повышение ставок, в письме не указано. Представитель «Северстали» от комментариев отказался.
Даже до кризиса в 2008 г. тарифы не повышались на 35-40%, уверяет представитель ПГК. Компания старалась придерживаться прейскуранта 10-01, устанавливающего тарифы для РЖД, и хотя на определенных направлениях тарифы были выше, но где-то и ниже, говорит он. А в 2009 г. ПГК и вовсе возила грузы со скидками до 10-15% от прейскуранта, отмечает представитель компании.
Как резюме: «Русская сталь» предлагает Шувалову учесть позицию металлургов при принятии решения о способе и сроках создания ВГК. Ход железнодорожной реформы и вопрос создания ВГК обсуждались на комиссии у Шувалова 4 декабря (протокол есть у «Ведомостей»). Но в ходе заседания выяснилось, что темы не готовы к рассмотрению на правительстве, и Шувалов потребовал от РЖД, Минтранса и других ведомств до конца I квартала 2010 г. разработать согласованную модель рынка грузовых перевозок до 2015 г. и принять решение по ВГК. Представитель Шувалова не стал комментировать письмо Мордашова.
Письмо направлено в Минтранс и Минэкономразвития, знает сотрудник одной из компаний, входящих в консорциум. И чиновники, по его данным, уже готовят поправки в регулирующие отрасль документы с учетом мнения металлургов. В кризис грузоотправители и возили меньше, и добивались снижения стоимости услуг. Но когда начнется рост экономики, снижение конкурентоспособности российских производителей будет заметным, уверен собеседник «Ведомостей»
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/01/27/2...
@темы:
Экономика,
Nasha_Раша,
Для памяти,
Политика,
Работа,
Статьи