Цитата недели
«Отношение русских к марке Lada — это смесь любви и ненависти». Кристиан Эстев, старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault в России
Дмитрий Симаков
10.11.2009, 212 (2482)
Эстев хоть и не русский, но подметил главное. К примеру, читатели «Ведомостей» обсуждение чуть ли не каждой статьи об автопроме сводят к сакраментальному вопросу: «Что лучше купить — новую Lada или подержанную иномарку?». Причина любви к продукции «АвтоВАЗа» понятна: относительная дешевизна, доступные запчасти и ремонтопригодность. Искать истоки ненависти тоже не нужно — вспомним пресловутое качество машин и запчастей. Так что дело за малым: надо всего лишь подтянуть качество. И тогда, уверен Эстев, «будет огромная очередь русских, которые захотят купить Lada». Скептикам же топ-менеджер предлагает вспомнить опыт румынской Dacia (принадлежит Renault) и чешской Skoda (Volkswagen).
Понятное дело, что менеджеры Renault, заплатившей $1 млрд за блокирующий пакет «АвтоВАЗа», будут из кожи вон лезть, чтобы окупить затраты. Но проблема в том, что французы не управляют предприятием, а значит, от них в этой игре зависит не так уж много. Эстев этого и не скрывает: «Основная наша проблема — это отсутствие вашей веры в самих себя <…> Нет в Тольятти никакого гиблого места! Нужно только верить в лучшее и желать его достичь».
Пока у «АвтоВАЗа» еще есть шанс спастись. Ведь почти каждый четвертый продаваемый в России новый автомобиль — Lada. Но время работает против тольяттинского завода. Не случайно топ-менеджеры предприятия в частных беседах не скрывают: этот кризис — последний шанс «АвтоВАЗа» на спасение. Значит, либо через три-четыре года предприятие почти целиком обновит модельный ряд, радикально подтянув при этом качество, либо количество безработных в России увеличится еще на 100 000 человек.
Правда, судя по словам Эстева, своих моделей у «АвтоВАЗа» скорее всего не останется. Только супербюджетный автомобиль на базе Kalina. Все остальное (даже под брендом Lada) будет фактически заимствованными у альянса Renault/Nissan автомобилями. Но, возможно, это и к лучшему. В конце концов, автомобиль — это всего лишь средство передвижения. Его не обязательно любить и уж тем более ненавидеть
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/11/10/2...
@темы:
Экономика,
Авто,
Nasha_Раша,
Политика,
Статьи,
Точка зрения