«Коммерсантъ» заговорит ИД «Коммерсантъ» планирует запустить одноименную радиостанцию. Она может выйти в эфир весной 2010 г. Ксения Болецкая Ведомости 16.09.2009, 174 (2444)Для разработки концепции радиостанции «Коммерсантъ» пригласил Дмитрия Солопова, бывшего главного редактора «Бизнес FM», рассказал «Ведомостям» коммерческий директор ИД Павел Филенков. Солопов покинул «Бизнес FM» в июне, после того как холдинг «Объединенные медиа», в который входила радиостанция, был продан структурам бизнесмена Владимира Лисина. Для «Коммерсанта» Солопов должен за пару месяцев подготовить бизнес-проект и, если тот устроит ИД, Солопов возглавит новую радиостанцию, отмечает Филенков. Сам Солопов не стал комментировать свое назначение, ссылаясь на условия контракта.
О собственной радиостанции представители ИД задумались более года назад. Алишер Усманов, владелец «АФ медиа», в который входит «Коммерсантъ», даже вел переговоры о создании совместного радиохолдинга с Arnold Prize Group (APG). В этом году «Коммерсантъ» был готов купить за $25 млн «Бизнес FM». Пока в «АФ медиа» входит лишь одна радиостанция — «Ньютон», ориентированная на студентов.
«Аудитории радио и газеты не слишком пересекаются, а те люди, которые постоянно читают газеты и слушают новостное радио, не делают этого одновременно, получается, мы не доносим наши новости до всех, кому они могут быть интересны», — объясняет Филенков желание «Коммерсанта» выйти в эфир. Радио — это еще и канал продвижения печатных СМИ, добавляет он. По словам Филенкова, радио «Коммерсантъ» будет передавать не только деловые новости, но также работать с политическими, спортивными, светскими темами, как и сама газета.
Радиостанция «Коммерсантъ» может быть запущена весной следующего года как на частоте радио «Ньютон», так и на новой частоте, которую тогда необходимо будет покупать, продолжает Филенков. Если она будет создана на базе «Ньютона», то ее запуск, по словам Филенкова, потребует около $5 млн. Во втором случае, по его словам, затраты будут больше.
«Коммерсантъ» не будет первым российским издательским домом, вышедшим в радиоэфир. В марте ИД «Комсомольская правда» запустил одноименную радиостанцию. Контент для нее, а также для самой газеты и интернет-портала делают одни и те же люди, рассказывает Владимир Сунгоркин, гендиректор ИД. По его словам, радиостанция уже «заработала свой первый миллион рублей» и концу 2010 г. должна выйти на операционную прибыль.
Спрос на информационные и разговорные радиостанции растет, подтверждает гендиректор «Объединенных медиа» (управляющая компания «Бизнес FM») Михаил Бергер, хотя их производство стоит гораздо дороже, чем у музыкальных станций. Конкуренция в этом сегменте уже большая, но у «Коммерсанта» как у целой фабрики контента есть очевидное преимущество перед любым другим начинающим игроком, считает Бергер