Патриот «Атлант»
Не войдя в холдинг «Росавиа», «Атлант-союз» разработал собственную стратегию до 2015 г.: пятикратный рост перевозок, 70% — в России и на российском парке. Может появиться и новое имя — Moscow Airlines
Анастасия Дагаева
Ведомости
21.08.2009, №156 (2426)Вчера «Атлант-союз» подписал твердый контракт на 45 самолетов с лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (ИФК) стоимостью $1,2 млрд: 30 региональных Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204СМ. Начало поставок Ан-148 — в 2010 г. (сначала два самолета, с 2011 г. — по 10 в год), график для Ту-204 — 2011-2012 гг.
«Атлант-союз»
авиакомпания
основные акционеры – правительство Москвы (51%), Виктор Григорьев (13% на 30 марта).
выручка (РСБУ, 2008 г., данные СПАРК) – 6,89 млрд руб.,
убыток – 705,9 млн руб.
пассажиропоток (1-е полугодие 2009 г.) – 364 658 человек (-50% к 2008 г.).
ИФК получит средства на закупку самолетов от ВЭБа (уже подписано соглашение о кредитной линии на $2,5 млрд), идут переговоры и с другими госбанками, говорит представитель лизинговой компании. «Атлант» рассчитывает на помощь основного акционера — правительства Москвы (в виде допэмиссии на 3,9 млрд руб., которую в сентябре рассмотрит совет директоров), отмечает представитель перевозчика, также планируются кредиты. Помощь Москвы точно понадобится, считает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев: у «Атланта» вполне выполнимые планы на будущее, но только при поддержке столицы.
В этих планах — к 2015 г. увеличить парк с 25 до 80 самолетов, 70% будут российского производства, говорится в презентации «Атланта» (копия есть у «Ведомостей»). В списке иномарок, которые хочет купить компания, — среднемагистральные Boeing 737 (сегодня — три, ожидается 15) и региональные Embraer-120 (четыре, в будущем — до 8).
Такой парк нужен, чтобы к 2015 г. увеличить пассажиропоток до 8,2 млн человек (против 1,43 млн в 2008 г.). И здесь тоже на Россию будет приходиться 70% — такой будет доля внутренних маршрутов в общих перевозках «Атланта», указано в документе.
С 2010 г. пассажиропоток должен расти на 5% в год, чтобы выполнить поставленные цели, пишет «Атлант». А нынешний спад (почти 50% за первое полугодие 2009 г.) он объясняет «переходным периодом»: из чартерного перевозчика компания хочет превратиться в регулярного.
Не исключено, что «Атлант» даже сменит название. «Одним из наиболее эффективных вариантов является <...> “Москва” (Moscow Airlines), так как не потребует вложения существенных средств в раскрутку нового названия и будет узнаваемым для всех категорий пассажиров», — отмечается в презентации.
Патриотичный настрой «Атланта» понятен: правительство в 1,5 раза увеличило компенсации российским перевозчикам по лизинговым платежам за отечественную авиатехнику, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Вопрос — справятся ли авиазаводы в Ульяновске и Воронеже с заказом на 45 лайнеров в поставленные сроки, добавляет он. Но если справятся (а «Атлант» реструктурирует долги и выполнит план по росту парка), московский перевозчик достигнет поставленной цели, считает Пантелеев: с 2011 г. рынок авиаперевозок может вернуться на докризисный уровень, а дальше начнется рост более 5% в год из-за отложенного спроса
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/0...
@темы:
Криз_из....,
Россия,
План_Путина-это_не_блеф,не_подстава!_(с),
Превед._Я_Медвед!,
Экономика,
Статьи