Минус 1,34 млрд руб.
News Outdoor не сумела убедить ФНС в необоснованности налоговых претензий к компании. Теперь крупнейший российский оператор наружной рекламы, входящий в медиакорпорацию Руперта Мердока, будет оспаривать недоимку и пени в 1,341 млрд руб. в суде
Елена Виноградова
Татьяна Романова
Ведомости
10.07.2009, №126 (2396)Федеральная налоговая служба 30 июня отклонила апелляцию News Outdoor, считавшую, что УФНС по г. Москве в феврале 2009 г. неправомерно начислила ей 1,341 млрд руб. налоговых претензий за 2005-2006 гг., рассказал «Ведомостям» управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев. Сотрудник ФНС подтвердил наличие этого решения, но от комментариев отказался.
News Outdoor Russia
оператор наружной рекламы
Более 80% компании принадлежит News Corp.
выручка (GAAP, 2007/08 финансовый год, заканчивается 31 июня) – $385 млн.
Располагает 40 000 поверхностей в 90 городах России.
Выручка News Corp. в 2008 г. – $33 млрд.
По мнению московских налоговиков, News Outdoor в эти годы неправомерно работала в режиме уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД, который с 2005 г. в Москве платят операторы наружной рекламы). Документы, полученные от компании во время налоговой проверки, подтверждали, что она не занималась распространением наружной рекламы, а оказывала «прочие услуги», следовало из решения столичной УФНС, и компания должна платить налог на прибыль и НДС. В News Outdoor указывали, что документы по основной деятельности компании были изъяты МВД в рамках первичной налоговой проверки, но в апреле Федеральный арбитражный суд Московского округа счел недоказанной передачу в правоохранительные органы документов ООО «Ньюс аутдор».
«Мы потратили много времени, обошли всех контрагентов, восстановили электронные документы и предоставили ФНС полный объем документации», — рассказывает Ткачев. По версии Ткачева, служба согласилась с тем, что основной бизнес News Outdoor заключается в размещении рекламы на рекламных конструкциях. Но налоговая сочла, что компания не предоставила документов, доказывающих, что размещает рекламу на принадлежащих ей конструкциях (только в таком случае компания может работать в режиме ЕНВД). Таких документов было достаточно, возражает Ткачев: например, во всех договорах News Outdoor с московским правительством указывалось, что эти конструкции будут во владении News Outdoor. Компании не остается ничего другого, как обжаловать решение ФНС в арбитражном суде, иск будет подан в ближайшие дни, говорит Ткачев. «Если в нашем государстве верховенство закона не лишь рекламный слоган, то суд, объективно рассмотрев доказательства, будет на нашей стороне», — надеется Ткачев. Он признает, что сумма недоимки и штрафов очень существенна для компании.
«Если в прошлом году рентабельность операторов наружной рекламы по чистой прибыли составляла около 15%, в этом году этот показатель близок к нулю или вообще отрицательный», — говорит Андрей Березкин, директор «Эспар-аналитик». По его расчетам, рынок наружной рекламы за первое полугодие 2009 г. рухнул более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Сумма налоговых недоимок существенная, но для такой компании, как News Outdoor, не смертельная», — считает он
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/0...
@темы:
Криз_из....,
Россия,
Налоги,
Экономика,
Статьи