пятница, 16 сентября 2005
Федеральную трассу «Байкал» перекрыли 1000 человекВ Новосибирской области в районе села Чик Коченевского района более 1000 человек на час перекрыли автотрассу федерального значения "Байкал" в знак протеста против роста цен на горюче-смазочные материалы, сообщает РИА «Новости».
По словам, первого заместителя председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, лидера новосибирского регионального отделения Аграрной партии Николя Харитонова, организаторами акции стали представители сельхозпредприятий Новосибирской области.
По его словам, участники акции сформулировали ряд требований к руководству страны, касающихся мер по стабилизации ситуации на рынке ГСМ, которые стачком акции в ближайшее время доработает и опубликует. Харитонов также сообщил, что в настоящее время акция закончилась и трасса освобождена.
http://www.polit.ru/news/2005/09/16/chelo.popup.html
Остановить рост цен на бензин в России может только КремльМировой топливный кризис не обойдет стороной и Россию - цены на бензин продолжат свой рост, подорожают некоторые импортные товары, пишет сегодня газета "Известия".
Сентябрь начался с резкого роста цен по всей стране - бензин в среднем подорожал на 6%. Россия хоть и является одним из крупнейших экспортеров сырой нефти, но напрямую зависит от мировых цен. Так как налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) напрямую привязан к внешней конъюнктуре. "Сейчас в связи с ростом мировых цен на нефть мы испытываем повышение цен на внутреннем рынке", - говорил на днях по этому поводу министр финансов Алексей Кудрин.
Впрочем, по сравнению с прошлым годом топливные цены значительно отстают от инфляции, однако в этом месяце они впервые ее обогнали. А оптимизма чиновников, которые утверждают, что рост цен на бензин не выйдет за пределы инфляции по итогам года (10-11%), эксперты не разделяют. Так что бензин будет дорожать. Если, конечно, нефтяников в очередной раз не пригласят в Кремль - "подумать, что власть и бизнес могут сделать в сложившейся непростой ситуации".
Общемировой кризис не обойдет нас стороной. "Все очень просто: из-за инфляции в Европе подорожает их экспорт, а наш соответственно импорт, - говорит Владимир Капустин, руководитель ВНИПИнефть, - больше всего пострадают большегрузный транспорт, сельское хозяйство, а также компании, которые перевозят грузы по железной дороге - в связи с ростом цен на дизельное топливо".
http://www.polit.ru/news/2005/09/16/stopkr.popup.html