Внешне новый Citroen C4 мало отличается от предшественника, главная новинка — моторы, разработанные вместе с BMWВнешне новый Citroen C4 мало отличается от предшественника, главная новинка — моторы, разработанные вместе с BMW
В России марку двойных шевронов знают, мягко говоря, не очень хорошо: по словам Жан-Батиста Тома, директора по операциям Citroen в России, спонтанная узнаваемость бренда всего 17% (для сравнения, у Peugeot — 40%), но это все же прогресс: два года назад было и вовсе 6%.
Citroen C4 появился на свет в конце 2004 года, и с тех пор во всем мире было продано около 900 000 машин. В новой версии автомобиля подправлены лишь штрихи, подчеркнувшие родственную связь с недавно поступившим в продажу обновленным С5.
Больше хрома
На шоссейных шинах машину то и дело плавно заносит, но стабилизировать ее нетрудно. Кузов потряхивает, по днищу лупят камешки, скорость за 120 км/ч, настроение боевое
Внешние изменения коснулись передних бамперов, радиаторной решетки, округлого капота, лишившегося центрального ребра жесткости. Кроме того, в декоре использовано больше хрома. Трехдверная версия, или купе, обзавелась вставками из прозрачного пластика в задних фонарях. В салоне на торпедо и дверных панелях появился мягкий пластик. Есть и редкость для современных машин С-класса — настоящий велюр. К эргономике инженеры, похоже, не притрагивались, разве что их внимание привлек тахометр: теперь он переехал с прилива рулевой колонки на жидкокристаллическое табло по центру приборной панели — так гораздо логичнее и заметнее.
Но, пожалуй, самое значительное изменение — другие двигатели. На C4 теперь устанавливают моторы, разработанные концерном PSA Peugeot Citroen в сотрудничестве с BMW, — VTi 120 и THP 150 (турбо). Оба объемом 1,6 л. Порода BMW чувствуется и в характере, и в звуке выхлопной системы, но все это не сказывается на прожорливости мотора: средний расход около 7 литров.
Не хватает четкости
Первый отрезок пути (70 км) от Парижа до шато Понтарме я проехал на 120-сильном пятидверном хетчбэке с пятиступенчатой «механикой». Мотор ровно раскручивается до предельных оборотов, бодро разгоняя полуторатонную машину до разрешенных скоростей. Управлять тягой приятно, но в паре с ним я предпочел бы «автомат»: с одной стороны, в городе ездить удобнее, а с другой — все-таки от механической КПП ожидаешь большей четкости. На обратном пути мне досталось купе со 150-сильным турбомотором и шестиступенчатой «механикой», управлять которым было еще приятнее. Этот тандем позволяет динамично передвигаться по городу и трассе, совершая быстрые обгоны.
Налево так налево
Увлекшись съемкой и явно опаздывая к сроку сдачи машины, мы с коллегой решили узнать кратчайшую дорогу у навигационной системы NaviDrive. (Такая система c 7-дюймовым экраном, жестким диском на 30 Гб, GSM телефоном, поддержкой Bluetooth, возможностью просмотра фильмов и проигрывания MP3-файлов у нас будет стоить 65 тысяч рублей). На дисплее высветился маршрут, и мы поехали.
Через пару километров женский голос попросил свернуть налево, а там — только колея с травой. Что ж, налево так налево — ей виднее. Миновав ухабистый проселок, мы въехали на ровный красно-коричневый грунт. Разгон на каждой передаче сопровождается сопротивлением неотключаемой системы стабилизации, но все-таки удается набрать скорость.
На шоссейных шинах машину то и дело плавно заносит, но стабилизировать ее нетрудно. Кузов потряхивает, по днищу пулеметными очередями лупят камешки, скорость за 120 км/ч, настроение боевое, и это маленькое приключение уже кажется спецучастком ралли Греции, и сам я почти Себастьян Лоэб — пилот заводской команды Citroen Sport. Но оборвалось оно также внезапно, как началось, — нет не встречей с полицией, просто «спецучасток» сменился обычным асфальтом. В общем, мы не опоздали.
Любителям более комфортной езды подойдет пятидверный хетчбэк с «автоматом», мощность двигателя будет уже не 150, а 140 сил.
Сколько стоит
Обновление не отразилось на ценниках: пятидверный хетчбэк в оснащении Classique со старым мотором 1,6 л (110 л. с.), «механикой», кондиционером, четырьмя подушками и электроприводами передних стекол — 475 000 руб., автомобиль с атмосферным мотором BMW — минимум 521 000 руб. Хорошо оснащенная модификация Exclusive 140 л. с. с автоматической трансмиссией стоит 663 800 руб. Купе дороже хетчбэка в среднем на 9000-12 000 руб.
В списке дополнительных опций появилась еще одна навигационная система — MyWay с 7-дюймовым экраном и поддержкой Bluetooth, но без жесткого диска — за 51 000 руб. Она воспроизводит карты навигации, загружаемые в слот для SD-карт, или музыкальные треки.
Владимир Палкин
Для Пятницы
№ 35 (122) 26 сентября 2008
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/09/26/13...
@темы: Мир вокруг нас, Авто, Жизненное, Интересности, Статьи