И пройти, и проехать
Новые меры безопасности на дорогах: бонусы за соблюдение правил от страховых компаний, увеличение штрафов за невнимание к пешеходам от чиновников и программа предотвращения транспортного коллапса от специалистов-автодорожников Новые меры безопасности на дорогах: бонусы за соблюдение правил от страховых компаний, увеличение штрафов за невнимание к пешеходам от чиновников и программа предотвращения транспортного коллапса от специалистов-автодорожников
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дышал в алкотестер, стоя под золотыми двуглавыми орлами на люстрах. Смешарик Крош энергично махал лапой всем проходящим мимо мужчинам в погонах. Шоумен Николай Фоменко с трибуны призывал сотрудников ГИБДД добавить жесткости на дорогах. А нарядные дети счастливо улыбались, сидя в игрушечных «Мерседесах».
Все это происходило в середине сентября в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге в рамках II международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Весь день шли заседания и круглые столы, посвященные проблемам на дорогах — от пробок в мегаполисах до высокого уровня смертности в ДТП. Чиновники, страховщики и сотрудники органов внутренних дел обсуждали также возможные изменения в правилах начисления бонусов за безаварийную езду, видеокамеры ГИБДД на улицах и увеличение штрафов за то, что водитель не уступил дорогу пешеходу.
По данным Минтранса, в 2007 году автопарк в России увеличился на 10%, в 2008-м стоит ожидать роста на 12-15%. И это не предел: если в европейских странах на 1000 человек приходится 550-600 машин, то в России — не более 250. Для того чтобы на дорогах гибло вдвое меньше людей, была принята федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». В рамках программы строятся дороги, меняются законы. Так, в ближайшее время правительственная комиссия будет обсуждать новые образовательные стандарты для автошкол.
За семь месяцев 2008 года погибших в ДТП на 11,5% меньше по сравнению с тем же периодом 2007 года
Число ДТП, по словам министра внутренних дел России Рашида Нургалиева, постепенно снижается, уменьшается и число происшествий с тяжелыми последствиями: за семь месяцев 2008 года погибших на дороге на 11,5% меньше по сравнению с тем же периодом 2007 года, раненых — на 10,1%. Правда, как показывает статистика этого года, самым частым видом аварий стали наезды на пешеходов — 36,5% всех ДТП. Почти 40% погибших в этом году — именно пешеходы, сообщил Сергей Миронов. Он рассказал о предложении питерских чиновников увеличить размер штрафа за то, что водитель проехал по «зебре», не уступив пешеходу, со 100 рублей до 2000. Впрочем, пока, по словам Миронова, эта идея не нашла поддержки у законодателей.
E-mail из ГИБДД
Системы автоматической видеофиксации нарушений ПДД уже работают в 10 регионах (до конца года они должны появиться еще в 17). Пока они отмечают лишь превышение скорости. Но и этого достаточно, чтобы завалить сотрудников ГИБДД непосильным объемом работы: за июль-август камеры зафиксировали около 11 000 нарушений. Бюджет Госавтоинспекции не предусматривает расходы на такое количество бумажных постановлений об административной ответственности, которые надо еще переслать нарушителю по почте за счет ведомства, а в случае возврата — оплатить и возврат.
«Наша задача сейчас — автоматизировать весь процесс, от фиксации нарушения до оплаты штрафа, уйти от бумаг, — объясняет заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) МВД России Владимир Кузин. — Для этого необходимо внести изменения в законодательство, в том числе в Кодекс об административных правонарушениях. Можно придать постановлению об административной ответственности статус электронного документа и присылать его по электронной почте». Кроме сокращения денежных расходов, по мнению Кузина, это приведет к ускорению процесса, позволит быстрее передавать не исполненные в срок постановления судебным приставам.
Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин пообещал вместе со специалистами из МВД решить эти и другие связанные с введением автоматической фиксации нарушений вопросы. К примеру, как обжаловать такие постановления или как сообщить гражданину о нарушении, если место его фактического проживания не совпадает с адресом постоянной регистрации.
В числе предлагаемых департаментом ОБДД МВД России поправок к законам — привлечение к ответственности за нарушение ПДД юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Это, по мнению Кузина, может стимулировать водителей маршруток соблюдать правила.
Бонус-малус
В марте 2009 года начнут действовать новые правила оформления ДТП. Во-первых, у потерпевшего появится возможность обратиться за выплатами к своей страховой компании (в которой получал полис ОСАГО). Во-вторых, при легкой аварии, в которой столкнулось не более двух транспортных средств, никто не пострадал, а сумма ущерба не превышает 25 000 рублей, участники смогут оформить документы, не вызывая инспектора ГИБДД. По словам начальника управления Европейского протокола Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрея Юрьева, сейчас создается база для единого информационно-расчетного центра. Предположительно в ней будут собраны сведения о клиентах разных страховых компаний, что позволит не только быстро понять сумму ущерба конкретного участника ДТП, но также зафиксировать, часто ли попадает владелец машины в легкие аварии. То есть не является ли он мошенником, который зарабатывает на страховщиках.
О единой методике оценки повреждений транспортных средств страховщики между собой еще не договорились. Зато сошлись в необходимости усилить уголовную ответственность для мошенников: с этим предложением РСА уже обратился в Минфин. Создание центра, по словам Юрьева, должно завершиться в феврале-марте следующего года.
В стадии активного обсуждения еще один вопрос — об изменении системы скидок «бонус-малус» при просчете страхового тарифа ОСАГО. Сейчас коэффициент «бонус-малус» в России скорее поощрительный: за безаварийную езду в течение действия предыдущего договора ОСАГО клиент получает небольшую скидку. Страховщики предлагают учитывать еще и соблюдение клиентом правил дорожного движения. Тем более что по статистике именно нарушение правил является самой частой причиной ДТП: только из-за превышения скорости происходит треть аварий. «Опыт западных стран показывает, как эффективны для повышения безопасности на дорогах экономические меры», — объясняет Александр Якимов, директор по международным и национальным программам и проектам в области обеспечения безопасности дорожного движения РСА. В Великобритании, Канаде, Франции, США законополушность водителя давно учитывается при расчете коэффициента страхового тарифа ОСАГО.
Нет коллапсу
Около четверти ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог, сообщил член комитета Госдумы по транспорту Виктор Войтенко. Затраты на дороги в РФ в расчете на одного жителя составляют примерно в три раза меньше, чем в европейских странах. Развитию дорожной сети в мегаполисах был посвящен отдельный круглый стол на конгрессе. Закрывал дискуссию ректор МАДИ Вячеслав Приходько. По его мнению, расширение магистралей, создание новых зон для парковки, строительство мостов и эстакад — все это лишь приближает транспортный коллапс в мегаполисах. «Нужно принципиально изменить исходный посыл, — считает ректор. — От стимулирования автомобилизации крупных городов необходимо перейти к поэтапному ограничению использования автомобиля».
В МАДИ разработали подробную программу предотвращения транспортного коллапса в Москве. С точки зрения авторов, лучшим городом в мире является сегодня Куритиба с населением около 2 млн человек. В этом городе самое высокое в Бразилии число автовладельцев (1 машина на 2,6 человек) и при этом самый низкий показатель ДТП. И все благодаря автобусам особо большой вместимости, которые работают на выделенных для них магистралях (их общая протяженность более 700 км).
Основа программы — развитие общественного транспорта, особенно легкого метро и скоростного трамвая, а также денежные сборы для водителей частных автомобилей в городах. «Англичанам очень не нравится платить за въезд в центральную часть города по 8 фунтов и штраф 150 фунтов за неуплату, — рассказывает Приходько, — но результат при этом все одобряют. В условиях мегаполиса смысл платного въезда в центр города заключается вовсе не в регулярном пополнении городской казны, а в том, чтобы создать барьер на пути использования автомобилей, изменив тем самым поведение людей».
Дина Юсупова
Пятница
№ 35 (122) 26 сентября 2008
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/09/26/13...
Новые меры безопасности на дорогах: бонусы за соблюдение правил от страховых компаний, увеличение штрафов за невнимание к пешеходам от чиновников и программа предотвращения транспортного коллапса от специалистов-автодорожников Новые меры безопасности на дорогах: бонусы за соблюдение правил от страховых компаний, увеличение штрафов за невнимание к пешеходам от чиновников и программа предотвращения транспортного коллапса от специалистов-автодорожников
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дышал в алкотестер, стоя под золотыми двуглавыми орлами на люстрах. Смешарик Крош энергично махал лапой всем проходящим мимо мужчинам в погонах. Шоумен Николай Фоменко с трибуны призывал сотрудников ГИБДД добавить жесткости на дорогах. А нарядные дети счастливо улыбались, сидя в игрушечных «Мерседесах».
Все это происходило в середине сентября в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге в рамках II международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Весь день шли заседания и круглые столы, посвященные проблемам на дорогах — от пробок в мегаполисах до высокого уровня смертности в ДТП. Чиновники, страховщики и сотрудники органов внутренних дел обсуждали также возможные изменения в правилах начисления бонусов за безаварийную езду, видеокамеры ГИБДД на улицах и увеличение штрафов за то, что водитель не уступил дорогу пешеходу.
По данным Минтранса, в 2007 году автопарк в России увеличился на 10%, в 2008-м стоит ожидать роста на 12-15%. И это не предел: если в европейских странах на 1000 человек приходится 550-600 машин, то в России — не более 250. Для того чтобы на дорогах гибло вдвое меньше людей, была принята федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». В рамках программы строятся дороги, меняются законы. Так, в ближайшее время правительственная комиссия будет обсуждать новые образовательные стандарты для автошкол.
За семь месяцев 2008 года погибших в ДТП на 11,5% меньше по сравнению с тем же периодом 2007 года
Число ДТП, по словам министра внутренних дел России Рашида Нургалиева, постепенно снижается, уменьшается и число происшествий с тяжелыми последствиями: за семь месяцев 2008 года погибших на дороге на 11,5% меньше по сравнению с тем же периодом 2007 года, раненых — на 10,1%. Правда, как показывает статистика этого года, самым частым видом аварий стали наезды на пешеходов — 36,5% всех ДТП. Почти 40% погибших в этом году — именно пешеходы, сообщил Сергей Миронов. Он рассказал о предложении питерских чиновников увеличить размер штрафа за то, что водитель проехал по «зебре», не уступив пешеходу, со 100 рублей до 2000. Впрочем, пока, по словам Миронова, эта идея не нашла поддержки у законодателей.
E-mail из ГИБДД
Системы автоматической видеофиксации нарушений ПДД уже работают в 10 регионах (до конца года они должны появиться еще в 17). Пока они отмечают лишь превышение скорости. Но и этого достаточно, чтобы завалить сотрудников ГИБДД непосильным объемом работы: за июль-август камеры зафиксировали около 11 000 нарушений. Бюджет Госавтоинспекции не предусматривает расходы на такое количество бумажных постановлений об административной ответственности, которые надо еще переслать нарушителю по почте за счет ведомства, а в случае возврата — оплатить и возврат.
«Наша задача сейчас — автоматизировать весь процесс, от фиксации нарушения до оплаты штрафа, уйти от бумаг, — объясняет заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) МВД России Владимир Кузин. — Для этого необходимо внести изменения в законодательство, в том числе в Кодекс об административных правонарушениях. Можно придать постановлению об административной ответственности статус электронного документа и присылать его по электронной почте». Кроме сокращения денежных расходов, по мнению Кузина, это приведет к ускорению процесса, позволит быстрее передавать не исполненные в срок постановления судебным приставам.
Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин пообещал вместе со специалистами из МВД решить эти и другие связанные с введением автоматической фиксации нарушений вопросы. К примеру, как обжаловать такие постановления или как сообщить гражданину о нарушении, если место его фактического проживания не совпадает с адресом постоянной регистрации.
В числе предлагаемых департаментом ОБДД МВД России поправок к законам — привлечение к ответственности за нарушение ПДД юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Это, по мнению Кузина, может стимулировать водителей маршруток соблюдать правила.
Бонус-малус
В марте 2009 года начнут действовать новые правила оформления ДТП. Во-первых, у потерпевшего появится возможность обратиться за выплатами к своей страховой компании (в которой получал полис ОСАГО). Во-вторых, при легкой аварии, в которой столкнулось не более двух транспортных средств, никто не пострадал, а сумма ущерба не превышает 25 000 рублей, участники смогут оформить документы, не вызывая инспектора ГИБДД. По словам начальника управления Европейского протокола Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрея Юрьева, сейчас создается база для единого информационно-расчетного центра. Предположительно в ней будут собраны сведения о клиентах разных страховых компаний, что позволит не только быстро понять сумму ущерба конкретного участника ДТП, но также зафиксировать, часто ли попадает владелец машины в легкие аварии. То есть не является ли он мошенником, который зарабатывает на страховщиках.
О единой методике оценки повреждений транспортных средств страховщики между собой еще не договорились. Зато сошлись в необходимости усилить уголовную ответственность для мошенников: с этим предложением РСА уже обратился в Минфин. Создание центра, по словам Юрьева, должно завершиться в феврале-марте следующего года.
В стадии активного обсуждения еще один вопрос — об изменении системы скидок «бонус-малус» при просчете страхового тарифа ОСАГО. Сейчас коэффициент «бонус-малус» в России скорее поощрительный: за безаварийную езду в течение действия предыдущего договора ОСАГО клиент получает небольшую скидку. Страховщики предлагают учитывать еще и соблюдение клиентом правил дорожного движения. Тем более что по статистике именно нарушение правил является самой частой причиной ДТП: только из-за превышения скорости происходит треть аварий. «Опыт западных стран показывает, как эффективны для повышения безопасности на дорогах экономические меры», — объясняет Александр Якимов, директор по международным и национальным программам и проектам в области обеспечения безопасности дорожного движения РСА. В Великобритании, Канаде, Франции, США законополушность водителя давно учитывается при расчете коэффициента страхового тарифа ОСАГО.
Нет коллапсу
Около четверти ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог, сообщил член комитета Госдумы по транспорту Виктор Войтенко. Затраты на дороги в РФ в расчете на одного жителя составляют примерно в три раза меньше, чем в европейских странах. Развитию дорожной сети в мегаполисах был посвящен отдельный круглый стол на конгрессе. Закрывал дискуссию ректор МАДИ Вячеслав Приходько. По его мнению, расширение магистралей, создание новых зон для парковки, строительство мостов и эстакад — все это лишь приближает транспортный коллапс в мегаполисах. «Нужно принципиально изменить исходный посыл, — считает ректор. — От стимулирования автомобилизации крупных городов необходимо перейти к поэтапному ограничению использования автомобиля».
В МАДИ разработали подробную программу предотвращения транспортного коллапса в Москве. С точки зрения авторов, лучшим городом в мире является сегодня Куритиба с населением около 2 млн человек. В этом городе самое высокое в Бразилии число автовладельцев (1 машина на 2,6 человек) и при этом самый низкий показатель ДТП. И все благодаря автобусам особо большой вместимости, которые работают на выделенных для них магистралях (их общая протяженность более 700 км).
Основа программы — развитие общественного транспорта, особенно легкого метро и скоростного трамвая, а также денежные сборы для водителей частных автомобилей в городах. «Англичанам очень не нравится платить за въезд в центральную часть города по 8 фунтов и штраф 150 фунтов за неуплату, — рассказывает Приходько, — но результат при этом все одобряют. В условиях мегаполиса смысл платного въезда в центр города заключается вовсе не в регулярном пополнении городской казны, а в том, чтобы создать барьер на пути использования автомобилей, изменив тем самым поведение людей».
Дина Юсупова
Пятница
№ 35 (122) 26 сентября 2008
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/09/26/13...