МГТС отменила плату
Игорь Цуканов; Ведомости 12:47 04.06.2008 Московская городская телефонная сеть (МГТС) сообщила, что на три летних месяца отменяет плату за интернет-доступ для тех, кто подключится к интернету по любому из двух тарифных планов (предусматривающих скорость доступа 1 Мбит/с и 2 Мбит/с). Обычная абонплата по этим тарифам составляет 297 руб. и 397 руб. в месяц соответственно, но новые подписчики начнут платить лишь с сентября.
Пресс-секретарь контролирующей МГТС компании «Комстар-Объединенные телесистемы» Екатерина Невская объясняет: оператор хочет уменьшить эффект «традиционного сезонного снижения клиентской активности в летнее время». Сколько новых абонентов МГТС рассчитывает приобрести благодаря летней акции, она не раскрывает. В конце I квартала, по оценке J’son & Partners, «Комстар-ОТС» и МГТС совместно предоставляли широкополосный интернет-доступ (ШПД) примерно 750 000 столичных квартир (35,7% рынка). При этом в IV квартале прошлого года (за I квартал 2008 г. «Комстар-ОТС» отчитается завтра) тарифные планы со скоростью доступа от 1 Мбит/с и выше были у абонентов-новичков самыми востребованными: на них пришлось, по данным «Комстара», 97% всех квартальных подключений.
Темпы подключения москвичей к сетям ШПД падают: если в I квартале 2008 г. провайдеры подключили 204 000 квартир, то во II квартале их количество уменьшится до 170 000, а в III — до 140 000, прогнозирует аналитик J’son & Partners Григорий Бецков. В этой ситуации МГТС и «Комстару» важно успеть набрать как можно больше абонентов, чтобы укрепить лидерство на московском рынке, отмечает он. Но Бецков не уверен, что летняя акция МГТС даст заметный результат — в частности, потому, что части пользователей (например, многим студентам) требуется более высокая скорость, чем 2 Мбит/с. Такие тарифы предлагают многие конкуренты МГТС и «Комстар-ОТС».
Крупнейший конкурент «Комстар-ОТС» и МГТС в Москве — компания «Акадо-столица» (19,5% столичного рынка ШПД) давно предоставляет подключающимся абонентам бесплатные три месяца, причем вне зависимости от того, какой тарифный план выбирает пользователь, напомнил «Ведомостям» управляющий директор «Акадо-столица» Сергей Алимбеков. «Мы рады, что конкуренты перенимают наш опыт», — говорит он; за три месяца абонент может «распробовать» услугу и затем решить, оставаться ли с этим провайдером. В сети «Акадо» такой маркетинговый ход оказался эффективным, говорит Алимбеков, не уточняя детали. Тем не менее, с лета «Акадо-столица» планирует сократить срок бесплатного тестирования на один месяц: ведь задача компании — не только привлекать клиентов, но и зарабатывать деньги, объясняет он. К тому же, практика длительного бесплатного обслуживания абонентов создает прослойку клиентов — «постоянных перебежчиков», меняющих операторов каждые три месяца, замечает Алимбеков.
Статья написана корреспондентом газеты «Ведомости» специально для сайта vedomosti.ru
www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2008/06/0...
@темы:
IT,
Экономика,
Новости,
Статьи