Старье не берем
Чем помешали премьеру Владимиру Путину подержанные иномаркиРоссийский автопром может радоваться: на прошлой неделе премьер пообещал ему новые преференции. Пошлины на импорт стали, используемой в автомобильной промышленности, планируется снизить. Еще правительство собирается продлить льготный режим промсборки автокомпонентов, соглашения по которому прекратили заключать прошлой осенью. Предполагается, что отрасль ответит мощным рывком: «В конечном счете порядка 80% автомобилей, продаваемых в России, должно производиться на нашей территории», — заявил Путин.
Исконно отечественному автопрому в лице АвтоВАЗа такая задача явно не по плечу. Российский авторынок прирастает ежегодно на 20-30% и в ближайшие годы продолжит рост. Между тем в прошлом году в России было продано 664 000 автомобилей марки Lada, а к 2012 г. эксперты прогнозируют снижение их продаж до 655 000 штук. «Волги» же в 2012 г., скорее всего, и вовсе уйдут с конвейера. Выходит, выполнять заветы премьера будут местные производители иномарок. Но быстро у них это никак не получится. По оценкам агентства Autostat, в 2012 г. будет выпущено 1,8 млн русских иномарок, а весь авторынок достигнет 5,9 млн. На долю машин, выпущенных в России, придется лишь 42%. Быстро планы заводов не изменятся — нужно время, чтобы принять решение, создать новые мощности, вывести их на расчетную производительность. «План Путина» поможет им в другом: большинство производителей иномарок работают в режиме промсборки, который требует постепенного увеличения локализации. Льготы на импорт стали могут ускорить приход мировых производителей автокомпонентов.
Но есть и плохая новость: гражданам придется раскошелиться. В ближайшее время правительство еще больше ограничит ввоз подержанных иномарок. Запретительная пошлина будет распространяться на машины старше пяти лет (сейчас возрастной ценз — семь лет). Неприятная мера в масштабе всего автопрома будет иметь пустяковый эффект: ввоз бэушных автомобилей сейчас составляет 380 000 штук, а к 2012 г., по прогнозам, и без запретительных пошлин упадет до 250 000. Новые пошлины остановят дорогу в Россию лишь части из них — машинам от пяти до семи лет. Хочет Путин воздействовать на рынок и через тарифы ОСАГО: для владельцев новых авто планируется понизить ставки, чтобы побудить россиян избавляться от автомобильного хлама. Но эту меру особо действенной не назовешь: возможность экономить несколько сотен рублей в год едва ли подвигнет на смену автомобиля.
19 (109) 02 июня 2008
www.smoney.ru/article.shtml?2008/06/02/5612
@темы:
План_Путина-это_не_блеф,не_подстава!_(с),
Экономика,
Авто,
Политика,
Статьи