Первый кандидат на роль злодея
Французский актер Венсан Кассель о своем герое — террористе Жаке Месрине, о том, почему он так часто играет русских и каково вылезать без страховки из окна на высоте 10 метров Французский актер Венсан Кассель о своем герое — террористе Жаке Месрине, о том, почему он так часто играет русских и каково вылезать без страховки из окна на высоте 10 метров
Презентация самого амбициозного международного кинопроекта за последние пару десятилетий под названием «Враг общества № 1» состоится на кинорынке в Каннах в мае. Проект еще не завершен, однако съемки, длившиеся почти два года, позади; теперь съемочной группе предстоит озвучивание и монтаж. Только лишь производственный бюджет картины — более 60 млн евро. Собственно, это два полнометражных фильма, рассказывающих о разных этапах жизненного пути легендарного гангстера и террориста 1970-х Жака Месрина — французского Че Гевары. Главную роль исполнил Венсан Кассель. Рядом с ним на экране окажутся Жерар Депардье, Матье Амальрик, Оливье Гурме, Людивин Санье и Сесиль де Франс. Режиссер — Жан-Франсуа Рише, известный пока лишь американским ремейком старого триллера «Нападение на 13-й участок» с Итаном Хоуком.
Обозревателю «Пятницы» удалось проникнуть на площадку еще до завершения съемок и взять интервью у Венсана Касселя.
— Сколько вы уже живете с Жаком Месрином? Он стал, наверное, вашим вторым «я»?
У нас во Франции любят гангстеров, но свободную прессу любят еще больше. Урок всем бандитам: не трогайте журналистов! Вам же хуже
— Знаете, эта совместная жизнь была долгой, но теперь она окончена! Мы с ним вместе уже больше двух лет. Но я не жалуюсь. Во-первых, бывает и хуже, особенно если речь идет о телефильмах. Во-вторых, мы снимали две полнометражные картины об одном персонаже и время нам было необходимо. Я тут недавно смотрел документальный фильм «Сердца тьмы» о съемках «Апокалипсиса сегодня»: вот то, сколько времени они провели на съемках в тропических джунглях, уму непостижимо. Так что мне еще повезло.
— Каково это: посвятить себя одному фильму на два года и не покидать съемочную площадку больше чем на пару дней?
— Долго, конечно, и трудно. Но и удовольствия больше. Начинаешь лучше понимать, кого играешь и почему. Исчезает дистанция между тобой и персонажем. Потом возникнет вновь. С другой стороны, каникулы у меня все-таки были — три-четыре недели. Не хотелось на два года расстаться с семьей и друзьями. 2007-й получился просто-таки безумным. Судите сами: я одновременно работал над четырьмя фильмами! «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга, «Миллион лет до нашей эры-2» Жана-Жака Анно и две части «Врага общества № 1».
— Помню, когда вы приступали к съемкам, жаловались: мол, сам не знаю, как у меня это получится… Получилось?
— Пока окончательного варианта монтажа нет, говорить сложно. Но уже одно то, что фильм снят, — колоссально. Вы себе не представляете, сколько времени у нас отняло осуществление этой мечты — кинобиографии Жака Месрина. Ведь первоначально права на экранизацию его книги, написанной в тюрьме, приобрел Жан-Поль Бельмондо, в главной роли должен был сниматься именно он. А режиссером должен был стать Годар! Ничего у них не вышло. А у нас все получилось благодаря продюсеру Томе Лангману — он решился на эту авантюру и перекупил права. Я тогда снимался в фильме «Читай по губам» Жака Одиара, дело было лет шесть назад. За это время Лангман перепробовал семь-восемь режиссеров, приглашал меня на главную роль, я отказался, потом опять согласился… Разумеется, я был полон сомнений. Поймите меня правильно: Месрин всегда был мне безумно интересен, я всегда мечтал его сыграть. Только не хотел играть абы как.
— Почему?
— Речь идет о настоящей иконе французской политики — да и шоу-бизнеса, и массмедиа тоже. К тому же Месрин — народный герой. Или антигерой. Прежде всего он гангстер. Но гангстер, любимый публикой. Наша задача усложнялась намерением продюсеров снять два полноценных фильма, которые должны отличаться друг от друга. Перед нами не длинный телефильм, а два разных произведения, посвященные двум разным эпохам.
— Шестидесятые и семидесятые?
— Именно. Мы начинаем в конце 1950-х, а заканчиваем в момент убийства Месрина — в 1979-м. И персонаж меняется на протяжении этих лет. Сначала он пылкий юноша, правый радикал, отправляющийся воевать в Алжир, а ближе к концу — левый экстремист, который чуть не вступил в «Красные бригады». Первый из двух фильмов рассказывает о человеке в поисках себя. Второй — о том, кто знает о себе все, и знает, куда идет. К смерти. Он сам выбрал этот путь и не собирается с него сворачивать.
— Для французов Жак Месрин — легенда. За границами Франции о нем знают крайне мало и он кажется чем-то вроде литературного персонажа — наподобие Картуша, Рокамболя, Фантомаса, Арсена Люпена… Романтический и загадочный гангстер.
— Ага, так к нему до сих пор и относятся многие французы. Но подобный ореол нам только на руку. Если ты начинаешь рассказывать увлекательную историю, в центре которой — неординарная личность, на определенном этапе перестает иметь значение, реальное это лицо или вымышленное, слышали вы о Месрине или нет. К концу второго фильма так или иначе вы его узнаете. Мы не снимали кино для поклонников Месрина! Наш фильм — попытка увидеть в одном герое и ужасное, и прекрасное.
— Вы помните, когда впервые услышали о Месрине?
— Да, я был совсем юнцом, когда его убили. Мы тогда жили в восемнадцатом квартале Парижа. Помню, как старший брат возвращается из школы со своими приятелями по футбольной команде и рассказывает мне: Месрина швырнули на землю и открыли по нему огонь. Я спрашиваю: «А кто такой Месрин?» Он говорит: «Знаменитый вор, гангстер — ты что, не знаешь?» Я, кстати, потом так и не стал поклонником Месрина — он был для меня слишком реальным, чтобы считать его кем-то вроде «Лица со шрамом».
— Вы уже давно не играли реальных персонажей, все ваши предыдущие герои, кроме паренька из «Ненависти», стилизованы и условны: Блуберри, Доберман, фермер из «Шайтана», дворянин в «Братстве волка», бармен из «Читай по губам».
— Лично для меня игра в «Необратимости» была чем-то очень реальным, хотя отчасти это походило на худший из ночных кошмаров. Но вы правы, что-то я совсем ушел в воображаемые миры… Ведь я снимался по преимуществу в крупнобюджетных картинах, а их авторы, как правило, не заботятся о реальности. И хотя бюджет «Врага общества № 1» тоже очень велик, его сценарий построен на подлинных фактах. И это нам помогало. Прежде всего дало нам массу деталей, которые не выдумал бы самый изощренный сценарист. А кроме того, мы находились в постоянном контакте с семьей и друзьями Месрина и не хотели подвести их. Наконец, важно, что дело об убийстве Месрина полицией было официально закрыто только в прошлом году. Оно до сих пор, почти тридцать лет спустя, волнует публику. Еще живы политики, которые принимали решение о его противозаконном расстреле.
— Таким образом, на вас немалая ответственность?
— Еще бы! Хотя, с другой стороны, мы все-таки снимали не документальное кино. Мы позволили себе адаптировать действительность к законам кинематографа. Иначе нельзя. Но эпоху мы изучили серьезно.
— Вы готовы к атакам со стороны СМИ после выхода фильма?
— Честно говоря, я снимался и в более рискованных картинах. Та же «Необратимость» или «Доберман». Иногда публика не переносит черный юмор, ее раздражает несоответствие ожиданий результату.
— Но в тех случаях нападкам чаще подвергались режиссеры, а здесь ответственность на вас, живом воплощении гангстера-легенды!
— Да ладно вам! Важно лишь то, хорошим ли получится фильм. Если хорошим, нам простят любые огрехи. Если нет… Что ж, ненавистники Месрина продолжат ненавидеть его и после выхода нашей картины. Его обожатели продолжат его обожать. Я согласился играть Месрина на том условии, что режиссер не будет пытаться выдать преступника за романтического героя. В нем было немало привлекательных черт, но кое за что его невозможно простить. Никогда, ни при каких условиях. Он был воплощением своей эпохи, которую мы пытаемся показать.
— Теперь о наболевшем. Почему вас постоянно берут на роли русских гангстеров? В «Имениннице», а теперь в «Пороке на экспорт». Ведь, если не ошибаюсь, русских корней у вас нет?
— Нет во мне ничего русского. Ответ на ваш вопрос прост. Если ты француз и тебе предлагают работу в США, то ты — первый кандидат на роли злодеев. А для американцев злодеи — или французы, или русские. Так я и превратился в русского. Американцы очень восприимчивы к звучанию речи, к акцентам. И почему-то мой акцент кажется им похожим на русский. Я, впрочем, рад, что Кирилл в «Пороке на экспорт» не совсем злодей, он все-таки помогает спасти ребенка. Может, в моей работе и было что-то неточное, но ведь если Дэвид Кроненберг предлагает тебе роль, отказать почти невозможно.
— Вас обычно снимают в ролях суперменов, и неожиданно приятно было увидеть в вас слабого и нервного персонажа. Ведь Кирилл — мямля и плакса, который только притворяется крутым бандитом.
— Любой актер вам скажет, что неинтересно играть только сильных или только слабых героев. Интересно показать в одном персонаже и сильные, и слабые стороны. Кирилл для меня — идеальный пример. Я для себя давно решил так: если персонаж слишком чист — я его запачкаю, если слишком грязен — я его очищу.
— Насколько для вас важно найти частичку себя в вымышленном герое?
— Это необходимо с той секунды, как ты впервые начинаешь внимательно читать сценарий. Всегда в герое есть частичка твоего «я». Пусть иногда ты окончательно обнаруживаешь ее лишь тогда, когда видишь фильм на экране. Например, я не так эгоистичен, как Месрин, но я, как и он, часто блефую. Мы оба импульсивны. А еще он выстраивал свой миф точно так же, как любой актер строит свою карьеру.
— Съемки в каком фильме запомнились вам как самые сложные?
— На сегодняшний день это работа над «Врагом общества № 1». Мне никогда не доводилось играть одного и того же героя на всех этапах его жизни, от двадцати до сорока лет. Чисто физически нелегко набрать вес, потом его сбросить… Ведь мы сначала снимали вторую часть, а потом только первую. Я набрал двадцать килограммов, а потом снова похудел. Кажется, постарел на десять лет. Все, конечно, было научно: я консультировался каждую неделю с врачом, обследовался, сдавал кровь… Но сути это не меняет: ежедневно я жрал кучи жирной дряни.
— Это было самым тяжелым?
— Не только. Съемки перестрелок, когда меня чуть не взорвали по-настоящему. Сцена побега из тюрьмы, когда я слезал по веревке из окна без страховки и чуть не сорвался — едва не грохнулся об асфальт с высоты в десять метров. Меня чудом подхватили. Отделался тем, что кожу с рук содрал. Еще тяжкой была сцена пыток. Но это уже было трудно не физически, а психологически. На съемках присутствовал человек, которого Жак Месрин пытал на самом деле. Журналист, кстати. Голый парень связан, он кричит от ужаса, а я на него ору, колочу его… Даже учитывая, что все это понарошку, мне было не по себе. Кстати, на этом Месрин и засыпался. Он же был жутко популярен в прессе, у него периодически брали интервью, и общественное мнение его поддерживало. А однажды он разозлился не на шутку и пытал одного журналиста. Пустил ему три пули в голову! Тот, как ни странно, выжил и рассказал о случившемся. С тех пор Месрина перестали называть Робин Гудом. У нас, во Франции, любят гангстеров, но свободную прессу любят еще сильнее. Только после этого полиция решилась на убийство Месрина. Урок всем бандитам: не трогайте журналистов! Вам же будет хуже.
--------------------------------------------------------------------------------
Избранная фильмография Венсана Касселя
1991 — «Ключи от рая» (реж. Филипп де Брока)
1993 — «Метис» (реж. Матье Кассовиц)
1995 — «Джефферсон в Париже» (реж. Джеймс Айвори)
1995 — «Ненависть» (реж. Матье Кассовиц)
1996 — «Квартира» (реж. Жиль Мимуни)
1996 — «Воспитанник» (реж. Оливье Шатски)
1997 — «Доберман» (реж. Ян Кунен)
1998 — «Елизавета» (реж. Шекар Капур)
1999 — «Жанна д Арк» (реж. Люк Бессон)
2000 — «Багровые реки» (реж. Матье Кассовиц)
2001 — «Шрэк» (реж. Эндрю Адамсон, Вики Дженсон)
2001 — «Именинница» (реж. Джез Баттерворт)
2001 — «Читай по губам» (реж. Жак Одиар)
2002 — «Необратимость» (реж. Гаспар Ноэ)
2004 — «Блуберри» (реж. Ян Кунен)
2004 — «Тайные агенты» (реж. Фредерик Шондорффер)
2004 — «Двенадцать друзей Оушена» (реж. Стивен Содерберг)
2005 — «Цена измены» (реж. Микаэль Хафстрем)
2006 — «Шайтан» (реж. Ким Шапирон)
2007 — «Тринадцать друзей Оушена» (реж. Стивен Содерберг)
2007 — «Порок на экспорт» (реж. Дэвид Кроненберг)
2007 — «Миллион лет до нашей эры-2» (реж. Жан-Жак Анно)
--------------------------------------------------------------------------------
Досье
Жак Месрин (Jacques Mesrine)
Родился в 1936 году в Клиши в семье, принадлежащей к среднему классу. Учился в католическом колледже, был исключен из двух школ за агрессивное поведение. Воевал в Алжире. Впервые был арестован в 1962 году при попытке ограбить банк. Освободился в 1963-м и некоторое время работал в архитектурном бюро. В 1966 году открыл ресторан на Канарах, в 1967-м — ограбил отель в Шамони. В 1968-м перебрался в Канаду, оттуда в США, где был арестован и приговорен к десяти годам. Бежал из тюрьмы и в 1972 году вернулся во Францию. Грабил ювелирные магазины и банки, занимался контрабандой оружия. На его счету 39 убийств. Регулярно сбегал из тюрьмы. Во время одного из заключений написал автобиографию «Инстинкт смерти». В июне 1979 года Месрин похитил миллионера Анри Лельевра и получил за него выкуп 6 млн франков. Его называли «человеком с тысячей лиц» и «врагом общества номер 1». Общаясь с прессой, старался оправдать свои преступления политическими мотивами. В ноябре 1979 года был убит в ходе операции, подготовленной французской полицией.
Источник: wikipedia
Антон Долин
Для Пятницы
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/04/25/12...
Французский актер Венсан Кассель о своем герое — террористе Жаке Месрине, о том, почему он так часто играет русских и каково вылезать без страховки из окна на высоте 10 метров Французский актер Венсан Кассель о своем герое — террористе Жаке Месрине, о том, почему он так часто играет русских и каково вылезать без страховки из окна на высоте 10 метров
Презентация самого амбициозного международного кинопроекта за последние пару десятилетий под названием «Враг общества № 1» состоится на кинорынке в Каннах в мае. Проект еще не завершен, однако съемки, длившиеся почти два года, позади; теперь съемочной группе предстоит озвучивание и монтаж. Только лишь производственный бюджет картины — более 60 млн евро. Собственно, это два полнометражных фильма, рассказывающих о разных этапах жизненного пути легендарного гангстера и террориста 1970-х Жака Месрина — французского Че Гевары. Главную роль исполнил Венсан Кассель. Рядом с ним на экране окажутся Жерар Депардье, Матье Амальрик, Оливье Гурме, Людивин Санье и Сесиль де Франс. Режиссер — Жан-Франсуа Рише, известный пока лишь американским ремейком старого триллера «Нападение на 13-й участок» с Итаном Хоуком.
Обозревателю «Пятницы» удалось проникнуть на площадку еще до завершения съемок и взять интервью у Венсана Касселя.
— Сколько вы уже живете с Жаком Месрином? Он стал, наверное, вашим вторым «я»?
У нас во Франции любят гангстеров, но свободную прессу любят еще больше. Урок всем бандитам: не трогайте журналистов! Вам же хуже
— Знаете, эта совместная жизнь была долгой, но теперь она окончена! Мы с ним вместе уже больше двух лет. Но я не жалуюсь. Во-первых, бывает и хуже, особенно если речь идет о телефильмах. Во-вторых, мы снимали две полнометражные картины об одном персонаже и время нам было необходимо. Я тут недавно смотрел документальный фильм «Сердца тьмы» о съемках «Апокалипсиса сегодня»: вот то, сколько времени они провели на съемках в тропических джунглях, уму непостижимо. Так что мне еще повезло.
— Каково это: посвятить себя одному фильму на два года и не покидать съемочную площадку больше чем на пару дней?
— Долго, конечно, и трудно. Но и удовольствия больше. Начинаешь лучше понимать, кого играешь и почему. Исчезает дистанция между тобой и персонажем. Потом возникнет вновь. С другой стороны, каникулы у меня все-таки были — три-четыре недели. Не хотелось на два года расстаться с семьей и друзьями. 2007-й получился просто-таки безумным. Судите сами: я одновременно работал над четырьмя фильмами! «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга, «Миллион лет до нашей эры-2» Жана-Жака Анно и две части «Врага общества № 1».
— Помню, когда вы приступали к съемкам, жаловались: мол, сам не знаю, как у меня это получится… Получилось?
— Пока окончательного варианта монтажа нет, говорить сложно. Но уже одно то, что фильм снят, — колоссально. Вы себе не представляете, сколько времени у нас отняло осуществление этой мечты — кинобиографии Жака Месрина. Ведь первоначально права на экранизацию его книги, написанной в тюрьме, приобрел Жан-Поль Бельмондо, в главной роли должен был сниматься именно он. А режиссером должен был стать Годар! Ничего у них не вышло. А у нас все получилось благодаря продюсеру Томе Лангману — он решился на эту авантюру и перекупил права. Я тогда снимался в фильме «Читай по губам» Жака Одиара, дело было лет шесть назад. За это время Лангман перепробовал семь-восемь режиссеров, приглашал меня на главную роль, я отказался, потом опять согласился… Разумеется, я был полон сомнений. Поймите меня правильно: Месрин всегда был мне безумно интересен, я всегда мечтал его сыграть. Только не хотел играть абы как.
— Почему?
— Речь идет о настоящей иконе французской политики — да и шоу-бизнеса, и массмедиа тоже. К тому же Месрин — народный герой. Или антигерой. Прежде всего он гангстер. Но гангстер, любимый публикой. Наша задача усложнялась намерением продюсеров снять два полноценных фильма, которые должны отличаться друг от друга. Перед нами не длинный телефильм, а два разных произведения, посвященные двум разным эпохам.
— Шестидесятые и семидесятые?
— Именно. Мы начинаем в конце 1950-х, а заканчиваем в момент убийства Месрина — в 1979-м. И персонаж меняется на протяжении этих лет. Сначала он пылкий юноша, правый радикал, отправляющийся воевать в Алжир, а ближе к концу — левый экстремист, который чуть не вступил в «Красные бригады». Первый из двух фильмов рассказывает о человеке в поисках себя. Второй — о том, кто знает о себе все, и знает, куда идет. К смерти. Он сам выбрал этот путь и не собирается с него сворачивать.
— Для французов Жак Месрин — легенда. За границами Франции о нем знают крайне мало и он кажется чем-то вроде литературного персонажа — наподобие Картуша, Рокамболя, Фантомаса, Арсена Люпена… Романтический и загадочный гангстер.
— Ага, так к нему до сих пор и относятся многие французы. Но подобный ореол нам только на руку. Если ты начинаешь рассказывать увлекательную историю, в центре которой — неординарная личность, на определенном этапе перестает иметь значение, реальное это лицо или вымышленное, слышали вы о Месрине или нет. К концу второго фильма так или иначе вы его узнаете. Мы не снимали кино для поклонников Месрина! Наш фильм — попытка увидеть в одном герое и ужасное, и прекрасное.
— Вы помните, когда впервые услышали о Месрине?
— Да, я был совсем юнцом, когда его убили. Мы тогда жили в восемнадцатом квартале Парижа. Помню, как старший брат возвращается из школы со своими приятелями по футбольной команде и рассказывает мне: Месрина швырнули на землю и открыли по нему огонь. Я спрашиваю: «А кто такой Месрин?» Он говорит: «Знаменитый вор, гангстер — ты что, не знаешь?» Я, кстати, потом так и не стал поклонником Месрина — он был для меня слишком реальным, чтобы считать его кем-то вроде «Лица со шрамом».
— Вы уже давно не играли реальных персонажей, все ваши предыдущие герои, кроме паренька из «Ненависти», стилизованы и условны: Блуберри, Доберман, фермер из «Шайтана», дворянин в «Братстве волка», бармен из «Читай по губам».
— Лично для меня игра в «Необратимости» была чем-то очень реальным, хотя отчасти это походило на худший из ночных кошмаров. Но вы правы, что-то я совсем ушел в воображаемые миры… Ведь я снимался по преимуществу в крупнобюджетных картинах, а их авторы, как правило, не заботятся о реальности. И хотя бюджет «Врага общества № 1» тоже очень велик, его сценарий построен на подлинных фактах. И это нам помогало. Прежде всего дало нам массу деталей, которые не выдумал бы самый изощренный сценарист. А кроме того, мы находились в постоянном контакте с семьей и друзьями Месрина и не хотели подвести их. Наконец, важно, что дело об убийстве Месрина полицией было официально закрыто только в прошлом году. Оно до сих пор, почти тридцать лет спустя, волнует публику. Еще живы политики, которые принимали решение о его противозаконном расстреле.
— Таким образом, на вас немалая ответственность?
— Еще бы! Хотя, с другой стороны, мы все-таки снимали не документальное кино. Мы позволили себе адаптировать действительность к законам кинематографа. Иначе нельзя. Но эпоху мы изучили серьезно.
— Вы готовы к атакам со стороны СМИ после выхода фильма?
— Честно говоря, я снимался и в более рискованных картинах. Та же «Необратимость» или «Доберман». Иногда публика не переносит черный юмор, ее раздражает несоответствие ожиданий результату.
— Но в тех случаях нападкам чаще подвергались режиссеры, а здесь ответственность на вас, живом воплощении гангстера-легенды!
— Да ладно вам! Важно лишь то, хорошим ли получится фильм. Если хорошим, нам простят любые огрехи. Если нет… Что ж, ненавистники Месрина продолжат ненавидеть его и после выхода нашей картины. Его обожатели продолжат его обожать. Я согласился играть Месрина на том условии, что режиссер не будет пытаться выдать преступника за романтического героя. В нем было немало привлекательных черт, но кое за что его невозможно простить. Никогда, ни при каких условиях. Он был воплощением своей эпохи, которую мы пытаемся показать.
— Теперь о наболевшем. Почему вас постоянно берут на роли русских гангстеров? В «Имениннице», а теперь в «Пороке на экспорт». Ведь, если не ошибаюсь, русских корней у вас нет?
— Нет во мне ничего русского. Ответ на ваш вопрос прост. Если ты француз и тебе предлагают работу в США, то ты — первый кандидат на роли злодеев. А для американцев злодеи — или французы, или русские. Так я и превратился в русского. Американцы очень восприимчивы к звучанию речи, к акцентам. И почему-то мой акцент кажется им похожим на русский. Я, впрочем, рад, что Кирилл в «Пороке на экспорт» не совсем злодей, он все-таки помогает спасти ребенка. Может, в моей работе и было что-то неточное, но ведь если Дэвид Кроненберг предлагает тебе роль, отказать почти невозможно.
— Вас обычно снимают в ролях суперменов, и неожиданно приятно было увидеть в вас слабого и нервного персонажа. Ведь Кирилл — мямля и плакса, который только притворяется крутым бандитом.
— Любой актер вам скажет, что неинтересно играть только сильных или только слабых героев. Интересно показать в одном персонаже и сильные, и слабые стороны. Кирилл для меня — идеальный пример. Я для себя давно решил так: если персонаж слишком чист — я его запачкаю, если слишком грязен — я его очищу.
— Насколько для вас важно найти частичку себя в вымышленном герое?
— Это необходимо с той секунды, как ты впервые начинаешь внимательно читать сценарий. Всегда в герое есть частичка твоего «я». Пусть иногда ты окончательно обнаруживаешь ее лишь тогда, когда видишь фильм на экране. Например, я не так эгоистичен, как Месрин, но я, как и он, часто блефую. Мы оба импульсивны. А еще он выстраивал свой миф точно так же, как любой актер строит свою карьеру.
— Съемки в каком фильме запомнились вам как самые сложные?
— На сегодняшний день это работа над «Врагом общества № 1». Мне никогда не доводилось играть одного и того же героя на всех этапах его жизни, от двадцати до сорока лет. Чисто физически нелегко набрать вес, потом его сбросить… Ведь мы сначала снимали вторую часть, а потом только первую. Я набрал двадцать килограммов, а потом снова похудел. Кажется, постарел на десять лет. Все, конечно, было научно: я консультировался каждую неделю с врачом, обследовался, сдавал кровь… Но сути это не меняет: ежедневно я жрал кучи жирной дряни.
— Это было самым тяжелым?
— Не только. Съемки перестрелок, когда меня чуть не взорвали по-настоящему. Сцена побега из тюрьмы, когда я слезал по веревке из окна без страховки и чуть не сорвался — едва не грохнулся об асфальт с высоты в десять метров. Меня чудом подхватили. Отделался тем, что кожу с рук содрал. Еще тяжкой была сцена пыток. Но это уже было трудно не физически, а психологически. На съемках присутствовал человек, которого Жак Месрин пытал на самом деле. Журналист, кстати. Голый парень связан, он кричит от ужаса, а я на него ору, колочу его… Даже учитывая, что все это понарошку, мне было не по себе. Кстати, на этом Месрин и засыпался. Он же был жутко популярен в прессе, у него периодически брали интервью, и общественное мнение его поддерживало. А однажды он разозлился не на шутку и пытал одного журналиста. Пустил ему три пули в голову! Тот, как ни странно, выжил и рассказал о случившемся. С тех пор Месрина перестали называть Робин Гудом. У нас, во Франции, любят гангстеров, но свободную прессу любят еще сильнее. Только после этого полиция решилась на убийство Месрина. Урок всем бандитам: не трогайте журналистов! Вам же будет хуже.
--------------------------------------------------------------------------------
Избранная фильмография Венсана Касселя
1991 — «Ключи от рая» (реж. Филипп де Брока)
1993 — «Метис» (реж. Матье Кассовиц)
1995 — «Джефферсон в Париже» (реж. Джеймс Айвори)
1995 — «Ненависть» (реж. Матье Кассовиц)
1996 — «Квартира» (реж. Жиль Мимуни)
1996 — «Воспитанник» (реж. Оливье Шатски)
1997 — «Доберман» (реж. Ян Кунен)
1998 — «Елизавета» (реж. Шекар Капур)
1999 — «Жанна д Арк» (реж. Люк Бессон)
2000 — «Багровые реки» (реж. Матье Кассовиц)
2001 — «Шрэк» (реж. Эндрю Адамсон, Вики Дженсон)
2001 — «Именинница» (реж. Джез Баттерворт)
2001 — «Читай по губам» (реж. Жак Одиар)
2002 — «Необратимость» (реж. Гаспар Ноэ)
2004 — «Блуберри» (реж. Ян Кунен)
2004 — «Тайные агенты» (реж. Фредерик Шондорффер)
2004 — «Двенадцать друзей Оушена» (реж. Стивен Содерберг)
2005 — «Цена измены» (реж. Микаэль Хафстрем)
2006 — «Шайтан» (реж. Ким Шапирон)
2007 — «Тринадцать друзей Оушена» (реж. Стивен Содерберг)
2007 — «Порок на экспорт» (реж. Дэвид Кроненберг)
2007 — «Миллион лет до нашей эры-2» (реж. Жан-Жак Анно)
--------------------------------------------------------------------------------
Досье
Жак Месрин (Jacques Mesrine)
Родился в 1936 году в Клиши в семье, принадлежащей к среднему классу. Учился в католическом колледже, был исключен из двух школ за агрессивное поведение. Воевал в Алжире. Впервые был арестован в 1962 году при попытке ограбить банк. Освободился в 1963-м и некоторое время работал в архитектурном бюро. В 1966 году открыл ресторан на Канарах, в 1967-м — ограбил отель в Шамони. В 1968-м перебрался в Канаду, оттуда в США, где был арестован и приговорен к десяти годам. Бежал из тюрьмы и в 1972 году вернулся во Францию. Грабил ювелирные магазины и банки, занимался контрабандой оружия. На его счету 39 убийств. Регулярно сбегал из тюрьмы. Во время одного из заключений написал автобиографию «Инстинкт смерти». В июне 1979 года Месрин похитил миллионера Анри Лельевра и получил за него выкуп 6 млн франков. Его называли «человеком с тысячей лиц» и «врагом общества номер 1». Общаясь с прессой, старался оправдать свои преступления политическими мотивами. В ноябре 1979 года был убит в ходе операции, подготовленной французской полицией.
Источник: wikipedia
Антон Долин
Для Пятницы
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/04/25/12...
@темы: Кино, Статьи, Точка зрения