Дальше – строже 2 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении два законопроекта с поправками к закону «О рекламе». Один предусматривает запрет на рекламу алкоголя и табака на объектах транспортной инфраструктуры, включая метро. Второй, внесенный парламентом Камчатки, предполагает рекламу этих товаров только в местах производства и «специализированной продажи».
«ОЛИМП» оператор визуальной рекламы Учрежден в 2002 г. компаниями «Максима» и «ТВ-проект» (входят в АФК «Система»), «Метрореклама» (58% акций которой принадлежит ГУП «Московский метрополитен») и «Альмакор» (дилер «Метрорекламы»), выигравшими на тендере право размещать рекламу в московском метро. Договор «Олимпа» на размещение рекламы с «Московским метрополитеном» действует до 2011 г. Оборот компании, по оценкам участников рынка, – более $60 млн.
Потери «Олимпа» будут невелики, считает Андрей Березкин, гендиректор компании «Эспар-аналитик». По его оценке, реклама алкоголя занимала всего 3-5% рынка рекламы в метро, составляющего около $100 млн в год. Объем рекламы в метро в год увеличивается не менее чем на 20%, поэтому освободившиеся места быстро займут другие рекламодатели, считает эксперт. Представители «Олимпа» признают, что разрыв договоров повлечет финансовые потери, но их размер не раскрывают.
Метрополитен перевозит 4,5-9 млн человек в день, но опрошенные «Ведомостями» производители водки, рекламировавшие продукцию в метро, уверяют, что потеря этого рекламного носителя не будет для них трагедией. «На рекламу в метро приходился незначительный процент нашей рекламной кампании», — говорит Сергей Венгер, директор по маркетингу компании «Мягков», добавляя, что «Олимп» предупредил о разрыве контракта за полтора месяца. Нет претензий и у производителя водки «Дамская» — группы компаний «Дейрос», завершившей сотрудничество с «Олимпом» 31 марта. Станислав Кауфманн из «Винэксима» (бренд «Путинка») говорит, что рекламная кампания закончилась «планово». А «Исток», заплативший около 2 млн руб. за размещение в мае рекламы своей водки, вместо нее будет рекламировать на оплаченных поверхностях шампанское «Золотая коллекция», рассказала Дарья Домостроева, представитель группы «Исток». Алкогольные компании переключатся на продвижение товара в местах продаж, замечает Александр Коровка, PR-директор компании «Русский алкоголь» («Зеленая марка»). «Возможно, мы будем использовать СМИ и неэфирное кабельное телевидение», — добавляет Венгер