ООО «Российские транспортные линии» Таможенный брокер Акционеры: Денис Щербаков – 50%, Юрий Симкевич – 50% (ЕГРЮЛ). Финансовые показатели не раскрываются.
По словам гендиректора BlackSeaForum Сергея Евмененко, около 80% автоимпорта поступает в Россию через северо-западные порты (финские и санкт-петербургский), и они перегружены. По данным министерства транспорта и связи Финляндии, в 2007 г. через порты Котка, Ханко и Турку транзитом в Россию прошло 719 000 новых автомобилей — на 38% больше, чем в 2006 г. Петербургский терминал «Онега» (совместный проект группы «Осло марин» и РТЛ, запущен в конце 2006 г.) в прошлом году перевалил 22 049 автомобилей Nissan, сообщает пресс-служба «Осло марин». А в 2008 г. РТЛ запустит в Ленинградской области еще один терминал — «Новая гавань» мощностью 250 000 авто в год.
Распределительный терминал на юге позволит сократить сроки доставки, сейчас покупатели ждут автомобиль от одного месяца до года, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A. T. Kearney Евгений Богданов и операционный директор РТЛ Александр Ларин говорят также о снижении стоимости доставки. Импортеры сэкономят $400-500 за доставку каждого авто, считает Ларин.
Через новошахтинский терминал в Россию будут доставляться автомобили General Motors (GM) и Toyota. Переваливать авто GM, отвечать за их хранение и региональную дистрибуцию будет логистический оператор — компания Gefco, РТЛ возьмется за таможенное оформление, говорит менеджер по маркетингу Gefco Денис Максимов. GM начнет перевалку машин в начале 2009 г., сообщила PR-менеджер компании Агнеш Рона. Обслуживать Toyota полностью будет РТЛ. Специалист по PR «Тойота мотор» Татьяна Русакова подтвердила, что компания будет переваливать часть машин через Новошахтинск. Осваивать южное направление РТЛ начала с осени 2007 г. С начала 2008 г. компания ввезла в Россию через Украину 1009 Toyota, рассказал замначальника службы организации таможенного контроля ЮТУ Олег Долгополов.
Импорт иномарок к 2010 г. может достичь 1,8 млн штук, считает аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова. Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак отмечает, что рост импорта сейчас сдерживают не только лимиты заводов и квоты дилеров, но также дефицит перевозчиков и отсутствие складских площадей. В зависимости от квот объемы продаж в ЮФО с открытием терминала могут увеличиться на 15%, отметил он