Родственные узы
Новый фильм Вуди Аллена «Мечты Кассандры» — стильная и психологически точная криминальная драма о двух братьях, связанных общим грехом Новый фильм Вуди Аллена «Мечты Кассандры» — стильная и психологически точная криминальная драма о двух братьях, связанных общим грехом
Традиционный предновогодний фестиваль «Зимняя эйфория» начнется в кинотеатре «Ролан» 21 декабря с первого российского публичного показа новой картины Вуди Аллена «Мечты Кассандры». В широкий прокат фильм выйдет 27 декабря.
Эта картина равно привлечет и давних поклонников режиссера, и тех, кто к его обаянию равнодушен. Последние смогут насладиться стильным, скупым, психологически точным, одновременно забавным и трагичным фильмом — житейской криминальной драмой. Что же касается первых, следящих за карьерой Аллена протяженностью в сорок с лишним лет (и фильмов), то они поймут, наконец, что происходит с их любимцем в последние годы. Новый всплеск публичного интереса к тщедушному нью-йоркскому интеллектуалу последовал за мировой премьерой «Матч пойнта» в 2005-м. Поначалу успех связывали с красоткой Скарлетт Йоханссон и переездом режиссера в Лондон — однако оба этих ингредиента присутствовали и в удручающей «Сенсации», которую в Штатах и Европе ожидал заслуженный провал. «Мечты Кассандры» подтвердили, что на нынешнем этапе творчества 72-летнему режиссеру лучше удаются те картины, в которых он: 1) не пытается смешить публику и 2) не снимается сам. В последнем фильме Аллена соблюдены оба условия, как и в «Матч пойнте».
Аллен выигрывает, когда отказывается от чистой комедии — куда больший эффект производят его фильмы, снятые в дурашливой, легкомысленно-ненавязчивой манере, в которых вдруг находится место для реальных, отнюдь не пародийных и стилизованных страстей: любви, алчности, предательства, убийства. «Мечты Кассандры» — кино о двух братьях. Один был, как водится, умным (Эван Макгрегор), другой — дураком (Колин Фаррелл), но тоже парнем неплохим. Жили дружно, у каждого было по подруге, только денег не хватало. Пока не явился в один прекрасный день богатый дядюшка Ховард (Том Уилкинсон), готовый поделиться капиталом в обмен на небольшую услугу: убийство партнера по бизнесу. Прольется кровь, и смыть ее с рук героям так до конца и не удастся. Такого рода сюжет может показаться комичным, пока происходит с кем-то на экране, а не с тобой.
В первых кадрах они с легкостью спускают свои скромные доходы на собачьих бегах, позже столь же бесшабашно поставят на кон человеческую жизнь
А хорошие актеры на то и нужны, чтобы заставить примерить ситуацию на себя. Трезвая ухмылка Макгрегора, а потом истерика Фаррелла, общепризнанного красавчика, впервые проявившего недюжинный драматический потенциал, да и джентльменские ухватки Мефистофеля-Уилкинсона переводят развлекательное зрелище в разряд притчи. Так что герои с каждым кадром все больше походят на Каина с Авелем.
Впрочем, Аллен обходится без прямой дидактики — юмор помогает: одно только превращение Колина Фаррелла в слабака-невротика а-ля Вуди тридцатилетней давности дает немалый комический эффект. Броский заголовок «Мечты Кассандры» в фильме символически не обыгран: это не более чем название лодки, которую братья покупают в складчину. Хотя ищущий скрытых смыслов да обрящет. Как троянская Кассандра предрекала гибель родной империи, Аллен предсказывает, куда приведут благие намерения двух симпатичных ребят — героев его нового фильма: в первых кадрах они с легкостью спускают свои скромные доходы на собачьих бегах, позже столь же бесшабашно поставят на кон человеческую жизнь. Банальность? Пожалуй, и не первая в творчестве Вуди. Однако он, ветхозаветный святой современного кинематографа, может себе это позволить, особенно в тех случаях, когда ему удается снять живой увлекательный фильм. Как сейчас, например.
21 декабря, «Ролан», Чистопрудный б-р, 12а, тел. 916 91 90
Автор — обозреватель газеты «Московские новости»
--------------------------------------------------------------------------------
5 фильмов фестиваля «Зимняя эйфория»
22.12 — «Старикам здесь не место»
Режиссеры: Итан и Джоэл Коэны
Хладнокровно-глумливый вестерн о безоговорочной победе зла над добром. В роли доброго шерифа меланхоличный Томми Ли Джонс, убийцу-маньяка отлично сыграл Хавьер Бардем.
--------------------------------------------------------------------------------
23.12 — «Безмолвный свет»
Режиссер Карлос Рейгадас
Лучший фильм мексиканского режиссера. Действие завораживающе-неторопливой ленты развивается в сектантской общине, в центре сюжета — любовный треугольник.
--------------------------------------------------------------------------------
24.12 — «Летний дождь»
Режиссер Антонио Бандерас
Режиссерский дебют голливудской звезды — история юности нескольких сорванцов, их первые сексуальные опыты и первое столкновение со смертью. Сам Бандерас в фильме не играет.
--------------------------------------------------------------------------------
25.12 — «Спасительный рассвет»
Режиссер Вернер Херцог
Фильм о героическом побеге американского летчика из вьетнамского плена в 1966 году — на уровне лучших картин Херцога 70-х. В главной роли Кристиан Бэйл.
--------------------------------------------------------------------------------
26.12 — «Тайны «Ночного дозора»
Режиссер Питер Гринуэй
Никакого отношения к Лукьяненко и Бекмамбетову новая картина британца-эстета не имеет. Многословный и живописный детектив об истории создания лучшей картины Рембрандта.
Антон Долин
Для Пятницы
№ 48 (85) 14 декабря 2007
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/12/14/11...
Новый фильм Вуди Аллена «Мечты Кассандры» — стильная и психологически точная криминальная драма о двух братьях, связанных общим грехом Новый фильм Вуди Аллена «Мечты Кассандры» — стильная и психологически точная криминальная драма о двух братьях, связанных общим грехом
Традиционный предновогодний фестиваль «Зимняя эйфория» начнется в кинотеатре «Ролан» 21 декабря с первого российского публичного показа новой картины Вуди Аллена «Мечты Кассандры». В широкий прокат фильм выйдет 27 декабря.
Эта картина равно привлечет и давних поклонников режиссера, и тех, кто к его обаянию равнодушен. Последние смогут насладиться стильным, скупым, психологически точным, одновременно забавным и трагичным фильмом — житейской криминальной драмой. Что же касается первых, следящих за карьерой Аллена протяженностью в сорок с лишним лет (и фильмов), то они поймут, наконец, что происходит с их любимцем в последние годы. Новый всплеск публичного интереса к тщедушному нью-йоркскому интеллектуалу последовал за мировой премьерой «Матч пойнта» в 2005-м. Поначалу успех связывали с красоткой Скарлетт Йоханссон и переездом режиссера в Лондон — однако оба этих ингредиента присутствовали и в удручающей «Сенсации», которую в Штатах и Европе ожидал заслуженный провал. «Мечты Кассандры» подтвердили, что на нынешнем этапе творчества 72-летнему режиссеру лучше удаются те картины, в которых он: 1) не пытается смешить публику и 2) не снимается сам. В последнем фильме Аллена соблюдены оба условия, как и в «Матч пойнте».
Аллен выигрывает, когда отказывается от чистой комедии — куда больший эффект производят его фильмы, снятые в дурашливой, легкомысленно-ненавязчивой манере, в которых вдруг находится место для реальных, отнюдь не пародийных и стилизованных страстей: любви, алчности, предательства, убийства. «Мечты Кассандры» — кино о двух братьях. Один был, как водится, умным (Эван Макгрегор), другой — дураком (Колин Фаррелл), но тоже парнем неплохим. Жили дружно, у каждого было по подруге, только денег не хватало. Пока не явился в один прекрасный день богатый дядюшка Ховард (Том Уилкинсон), готовый поделиться капиталом в обмен на небольшую услугу: убийство партнера по бизнесу. Прольется кровь, и смыть ее с рук героям так до конца и не удастся. Такого рода сюжет может показаться комичным, пока происходит с кем-то на экране, а не с тобой.
В первых кадрах они с легкостью спускают свои скромные доходы на собачьих бегах, позже столь же бесшабашно поставят на кон человеческую жизнь
А хорошие актеры на то и нужны, чтобы заставить примерить ситуацию на себя. Трезвая ухмылка Макгрегора, а потом истерика Фаррелла, общепризнанного красавчика, впервые проявившего недюжинный драматический потенциал, да и джентльменские ухватки Мефистофеля-Уилкинсона переводят развлекательное зрелище в разряд притчи. Так что герои с каждым кадром все больше походят на Каина с Авелем.
Впрочем, Аллен обходится без прямой дидактики — юмор помогает: одно только превращение Колина Фаррелла в слабака-невротика а-ля Вуди тридцатилетней давности дает немалый комический эффект. Броский заголовок «Мечты Кассандры» в фильме символически не обыгран: это не более чем название лодки, которую братья покупают в складчину. Хотя ищущий скрытых смыслов да обрящет. Как троянская Кассандра предрекала гибель родной империи, Аллен предсказывает, куда приведут благие намерения двух симпатичных ребят — героев его нового фильма: в первых кадрах они с легкостью спускают свои скромные доходы на собачьих бегах, позже столь же бесшабашно поставят на кон человеческую жизнь. Банальность? Пожалуй, и не первая в творчестве Вуди. Однако он, ветхозаветный святой современного кинематографа, может себе это позволить, особенно в тех случаях, когда ему удается снять живой увлекательный фильм. Как сейчас, например.
21 декабря, «Ролан», Чистопрудный б-р, 12а, тел. 916 91 90
Автор — обозреватель газеты «Московские новости»
--------------------------------------------------------------------------------
5 фильмов фестиваля «Зимняя эйфория»
22.12 — «Старикам здесь не место»
Режиссеры: Итан и Джоэл Коэны
Хладнокровно-глумливый вестерн о безоговорочной победе зла над добром. В роли доброго шерифа меланхоличный Томми Ли Джонс, убийцу-маньяка отлично сыграл Хавьер Бардем.
--------------------------------------------------------------------------------
23.12 — «Безмолвный свет»
Режиссер Карлос Рейгадас
Лучший фильм мексиканского режиссера. Действие завораживающе-неторопливой ленты развивается в сектантской общине, в центре сюжета — любовный треугольник.
--------------------------------------------------------------------------------
24.12 — «Летний дождь»
Режиссер Антонио Бандерас
Режиссерский дебют голливудской звезды — история юности нескольких сорванцов, их первые сексуальные опыты и первое столкновение со смертью. Сам Бандерас в фильме не играет.
--------------------------------------------------------------------------------
25.12 — «Спасительный рассвет»
Режиссер Вернер Херцог
Фильм о героическом побеге американского летчика из вьетнамского плена в 1966 году — на уровне лучших картин Херцога 70-х. В главной роли Кристиан Бэйл.
--------------------------------------------------------------------------------
26.12 — «Тайны «Ночного дозора»
Режиссер Питер Гринуэй
Никакого отношения к Лукьяненко и Бекмамбетову новая картина британца-эстета не имеет. Многословный и живописный детектив об истории создания лучшей картины Рембрандта.
Антон Долин
Для Пятницы
№ 48 (85) 14 декабря 2007
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/12/14/11...