По данным «Левада-центра» (та же выборка), за неперсонифицированного преемника — только 45%, а Медведева (если нет других кандидатов от власти) поддерживают 63%, Зюганов набирает 15%, Жириновский — 14%. Социологи проводили исследование с 7 по 10 декабря и часть ответов поступила в день выдвижения Медведева, объясняет социолог «Левада-центра» Олег Савельев различие данных двух соцслужб.
Эти результаты нельзя считать в полном смысле слова предвыборным рейтингом: неизвестен список кандидатов в президенты, предупреждает директор ВЦИОМ Валерий Федоров, а ведь президентские выборы — борьба личностей.
Говорить о том, что рейтинг «Единой России» идентичен рейтингу Медведева, нельзя, уверен Федоров. По данным ВЦИОМ, за Медведева готовы проголосовать 72% симпатизантов «Единой России», 53% — эсеров, 25% — КПРФ и ЛДПР. С ним соглашается руководитель фонда «Общественное мнение» Александр Ослон: будущий электорат Медведева сегодня выделяется не из электората «Единой России», а из числа симпатизантов Владимира Путина. Эксперт отмечает, что рейтинг Медведева будет расти по мере роста информированности населения о мартовских выборах — сейчас граждан больше волнуют новогодние праздники.
Медведев вполне способен привлекать к себе не только либерального избирателя, например интернет-аудиторию, которая лучше информирована о первом вице-премьере благодаря его частым интернет-конференциям, но даже и левый электорат — благодаря его участию в нацпроектах, целевыми группами которых были медики, учителя, аграрии, считает Ослон. Медведев может взять часть голосов либералов, добавляет политолог Дмитрий Бадовский, а главная проблема для него — это привлечение патриотического электората, что показывают высокие рейтинги Жириновского и Зюганова. Эксперты едины в мнении, что эту проблему призван решить тандем Медведев — Путин