«Автоваз» Крупнейший автопроизводитель в России Выпустил в 2006 г. 765 627 машин. Выручка (по МСФО) – 184 млрд руб. Чистая прибыль – 3,5 млрд руб. Акционеры – 66,5% голосующих акций завода принадлежат его «дочкам» – ЦО «АФК» и AVVA. После ликвидации перекрестной собственности акций на заводе 75% плюс 1 акция «АвтоВАЗа» получит «Рособоронэкспорт».
Стратегического партнера «АвтоВАЗ» ищет уже несколько лет. Председатель совета директоров завода Сергей Чемезов весной заявил о готовности продать блокпакет «АвтоВАЗа» стратегическому инвестору, еще около 20% акций он хотел бы продать одному или двум российским металлургам.
Смотрины подходят к концу. «Рособоронэкспорт» хотел рассмотреть этот вопрос на совете директоров 7 декабря, рассказывали несколько источников на заводе. Претендентов, по их словам, три: Renault, Fiat и GM. Все они должны представить свои предложения до 6 декабря, пришли еще не все, говорит источник в руководстве «АвтоВАЗа».
Предложение Renault было сформулировано еще в прошлом году. Концерн хотел предоставить «АвтоВАЗу» платформу Renault Logan, а взамен получить пакет его акций и собирать Logan под собственным брендом на мощностях завода.
С представителем центрального офиса Renault связаться не удалось, а российский представитель сказал, что компания продолжает переговоры о стратегическом сотрудничестве с «АвтоВАЗом», но подробностей не раскрыл. Комментировать предложение GМ он не стал и не сказал, сделала ли Renault «АвтоВАЗу» официальное предложение.
Не стал комментировать заявление GM и директор по связям с общественностью Fiat Рафаэлло Порро, попросив руководствоваться последним заявлением о подписании меморандума о взаимопонимании. Оно весьма общее: «АвтоВАЗ» и Fiat обязались создать рабочие группы для определения возможности сотрудничества.
Президент Fiat Серджио Мариконне заявил в субботу, что Fiat рассматривает возможность инвестиций в «АвтоВАЗ».
Президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин не стал комментировать заявление GM, посоветовав обратиться к акционерам. Представитель «Рособоронэкспорта» отказался от комментариев.
Кемпе отказался обсуждать производственные планы GM в случае приобретения доли в «АвтоВАЗе»: «Это одно из направлений развития бизнеса в России в добавление к заводу в Петербурге, сборочному проекту с «Автотором» в Калининграде и СП с «АвтоВАЗом».
Гендиректор GM Рик Вагонер в январе говорил в интервью «Ведомостям», что сотрудничество с «АвтоВАЗом» развивается очень успешно: «Я не могу сейчас сказать, какое из предприятий [завод в Санкт-Петербурге или проекты с “АвтоВАЗом”] станет нашим главным бизнесом в России через 10 лет. Я верю в будущее российского автопрома и могу сказать, что GM хотела бы расширять свою деятельность в России».
Официальное заявление о желании GM купить долю в «АвтоВАЗе» — очень серьезная новость, говорит бизнесмен, знакомый с руководством завода: до сих пор, наоборот, «АвтоВАЗ» хотел продать пакет GM.
GM есть что предложить «АвтоВАЗу» в обмен на акции кроме инвестиций, говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Например, «АвтоВАЗу» пригодились бы бюджетные автомобили линейки GM DAT (бывшие модели Daewoo