Москва остановится через 1,5 года
On-line
Строительство новых дорог не поможетOn-line
Строительство новых дорог не поможет
Мэр Москвы Юрий Лужков нашел решение дорожной проблемы столицы. В четверг он заявил, что город спасет строительство дорог, и отметил, что в столице необходимо строить новые вылетные магистрали, в том числе и над железными дорогами. Эксперты восприняли находку мэра прохладно – по их словам, появление в городе новых дорог не сможет решить проблему до тех пор, пока строительство жилья в городе будет вестись такими бешеными темпами.
В настоящее время в Москве 1 тыс. 300 км магистралей и улично-дорожной сети. Согласно Генплану города, к 2025 году общая площадь дорог составит 3 тыс. 300 км. Еще летом главный инженер ГУП НИиПИ Генплана Москвы Юрий Коротков заявлял, что дорог в городе уже катастрофически не хватает, несмотря на то что в мегаполисе лишь 20% перевозок осуществляет индивидуальный транспорт. К 2025 году доля индивидуального транспорта увеличится до 25–30%, а значит и потребность в дорогах существенно возрастет.
Эксперты убеждены, что строительство новых дорог и развязок в городе действительно необходимо. «Строительство дорог – это обязательный элемент системы мер по борьбе с заторами. Новые магистрали и развязки необходимы, чтобы хоть как-то разгрузить московские улицы. Они позволят реализовать проект организации реверсивного движения. Кроме того, если новые дороги будут оснащены современным оборудованием информационного оповещения, подземными переходами для пассажиров, новым светофорным оборудованием и камерами видеонаблюдения, то это, безусловно, окажет положительное влияние. Однако если столичные чиновники думают, что строительство дорог решит проблему, то они ошибаются», – сказал РБК daily депутат Госдумы Виктор Похмелкин.
Как считают специалисты, единственным выходом из этой плачевной ситуации является устранение ее основной причины – сверхплотной застройки столицы. Сегодня в центре города наблюдается средоточие жилых домов, офисных и торговых центров, административных и культурных зданий. Ежедневно тысячи людей приезжают сюда на работу и «прогуляться». Все это собирает огромное количество автомобилей. При этом ситуация усугубляется исторически сложившейся радиальной структурой города, которая фактически исключает возможность проехать из одного конца столицы в другой, минуя центр.
Впрочем, эта проблем касается не только центральной части Москвы. Фактически около каждой станции метро сегодня строится или уже построен огромный торговый центр, который «притягивает» большое количество машин, что загружает дороги, а также парковочные места. «Из-за отсутствия достаточного количества парковочных мест люди паркуются в несколько рядов. Это существенно сокращает сечение улиц и осложняет движение», – отметил РБК daily вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
Кроме того, нецентральные районы города сегодня активно «очищают» от ветхого жилья и застраивают многоэтажками, которые в сотни раз увеличивают нагрузку на пути подъездов к домам. «Высотки создают колоссальную дополнительную нагрузку на дороги и коммуникации, поскольку количество жильцов в них значительно превышает количество жильцов пятиэтажек. Кроме того, жители новых домов, как правило, более обеспеченные люди, и зачастую имеют 2–3 автомобиля на семью. Площадь дорожного полотна должна соответствовать количеству автомобилей в городе. Сегодня у нас и так площадь дорог меньше стандарта в 2,5 раза», – сказал РБК daily президент межрегионального общественного фонда «Институт города» Вячеслав Глазычев.
Эксперты убеждены, что если сегодня в Москве начнется активное строительство дорог, но при этом будет полностью прекращено строительство жилых домов, то ситуация может значительно улучшиться. Однако, судя по планам столичных чиновников, ожидать этого не приходится – слишком дорог в столице квадратный метр. Вчера на пресс-конференции Лужков заявил, что развитие строительства в Москве является приоритетным направлением. «Мы будем продолжать активное жилищное строительство, при этом предпочтение будет отдаваться многоэтажным жилым домам», – отметил мэр. Ярким подтверждений слов мэра является программа «Новое кольцо Москвы», согласно которой столичные чиновники планируют к 2015 году построить в городе 60 небоскребов.
Если кардинальные меры не будут приняты сейчас, то через 1,5 года Москва окончательно встанет, уверены специалисты.
МАРИЯ ЧЕБАТКО
23.11.2007
www.rbcdaily.ru/2007/11/23/focus/304952
On-line
Строительство новых дорог не поможетOn-line
Строительство новых дорог не поможет
Мэр Москвы Юрий Лужков нашел решение дорожной проблемы столицы. В четверг он заявил, что город спасет строительство дорог, и отметил, что в столице необходимо строить новые вылетные магистрали, в том числе и над железными дорогами. Эксперты восприняли находку мэра прохладно – по их словам, появление в городе новых дорог не сможет решить проблему до тех пор, пока строительство жилья в городе будет вестись такими бешеными темпами.
В настоящее время в Москве 1 тыс. 300 км магистралей и улично-дорожной сети. Согласно Генплану города, к 2025 году общая площадь дорог составит 3 тыс. 300 км. Еще летом главный инженер ГУП НИиПИ Генплана Москвы Юрий Коротков заявлял, что дорог в городе уже катастрофически не хватает, несмотря на то что в мегаполисе лишь 20% перевозок осуществляет индивидуальный транспорт. К 2025 году доля индивидуального транспорта увеличится до 25–30%, а значит и потребность в дорогах существенно возрастет.
Эксперты убеждены, что строительство новых дорог и развязок в городе действительно необходимо. «Строительство дорог – это обязательный элемент системы мер по борьбе с заторами. Новые магистрали и развязки необходимы, чтобы хоть как-то разгрузить московские улицы. Они позволят реализовать проект организации реверсивного движения. Кроме того, если новые дороги будут оснащены современным оборудованием информационного оповещения, подземными переходами для пассажиров, новым светофорным оборудованием и камерами видеонаблюдения, то это, безусловно, окажет положительное влияние. Однако если столичные чиновники думают, что строительство дорог решит проблему, то они ошибаются», – сказал РБК daily депутат Госдумы Виктор Похмелкин.
Как считают специалисты, единственным выходом из этой плачевной ситуации является устранение ее основной причины – сверхплотной застройки столицы. Сегодня в центре города наблюдается средоточие жилых домов, офисных и торговых центров, административных и культурных зданий. Ежедневно тысячи людей приезжают сюда на работу и «прогуляться». Все это собирает огромное количество автомобилей. При этом ситуация усугубляется исторически сложившейся радиальной структурой города, которая фактически исключает возможность проехать из одного конца столицы в другой, минуя центр.
Впрочем, эта проблем касается не только центральной части Москвы. Фактически около каждой станции метро сегодня строится или уже построен огромный торговый центр, который «притягивает» большое количество машин, что загружает дороги, а также парковочные места. «Из-за отсутствия достаточного количества парковочных мест люди паркуются в несколько рядов. Это существенно сокращает сечение улиц и осложняет движение», – отметил РБК daily вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
Кроме того, нецентральные районы города сегодня активно «очищают» от ветхого жилья и застраивают многоэтажками, которые в сотни раз увеличивают нагрузку на пути подъездов к домам. «Высотки создают колоссальную дополнительную нагрузку на дороги и коммуникации, поскольку количество жильцов в них значительно превышает количество жильцов пятиэтажек. Кроме того, жители новых домов, как правило, более обеспеченные люди, и зачастую имеют 2–3 автомобиля на семью. Площадь дорожного полотна должна соответствовать количеству автомобилей в городе. Сегодня у нас и так площадь дорог меньше стандарта в 2,5 раза», – сказал РБК daily президент межрегионального общественного фонда «Институт города» Вячеслав Глазычев.
Эксперты убеждены, что если сегодня в Москве начнется активное строительство дорог, но при этом будет полностью прекращено строительство жилых домов, то ситуация может значительно улучшиться. Однако, судя по планам столичных чиновников, ожидать этого не приходится – слишком дорог в столице квадратный метр. Вчера на пресс-конференции Лужков заявил, что развитие строительства в Москве является приоритетным направлением. «Мы будем продолжать активное жилищное строительство, при этом предпочтение будет отдаваться многоэтажным жилым домам», – отметил мэр. Ярким подтверждений слов мэра является программа «Новое кольцо Москвы», согласно которой столичные чиновники планируют к 2015 году построить в городе 60 небоскребов.
Если кардинальные меры не будут приняты сейчас, то через 1,5 года Москва окончательно встанет, уверены специалисты.
МАРИЯ ЧЕБАТКО
23.11.2007
www.rbcdaily.ru/2007/11/23/focus/304952