У “Автотора” отберут льготы
Он лишится права на беспошлинный ввоз комплектующих
Глеб Столяров
Ведомости
10.07.2007, №125 (1899)Председатель совета директоров “Автотор-Холдинга” Владимир Щербаков утверждает, что правительство готовит постановление, которое лишит все действующие проекты завода по сборке автомобилей прав на беспошлинный ввоз комплектующих. Заключать новые договоры с льготным режимом калининградской компании запрещено с этого месяца.
--------------------------------------------------------------------------------
“Автотор” собирает автомобили BMW 3, 5 и 7-й серий, Kia, линейку брендов GM — Hammer, Chevrolet, Cadillac, GM Dat. Сборку Chery завод начал в апреле 2006 г. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка ЗАО “Автотор” в 2005 г. — 1,48 млрд руб., чистая прибыль — 26,1 млн руб.
--------------------------------------------------------------------------------
“Автотор” пользуется правом беспошлинного ввоза компонентов для сборки автомобилей по закону об особой экономической зоне Калининградской области. Чиновники давно хотят лишить предприятие льгот, и 28 мая премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, дополняющее перечень простых сборочных операций, не отвечающих условиям для получения льгот, теми, что выполняет “Автотор”.
Казалось, теперь заводу придется платить пошлины на ввоз компонентов в полном объеме либо добавить к сборке сварку и окраску. Но постановление не распространялось на автомобили, производимые по контрактам, заключенным до его вступления в силу. Этот пункт стал неожиданностью для чиновников профильных ведомств, рассказал “Ведомостям” один из них. Особенно возмущались представители Минпромэнерго, добавляет другой источник, близкий к правительству.
Чиновники решили исправить ситуацию. Профильные министерства и ведомства подготовили проект постановления правительства, которое позволит лишить “Автотор” льготного режима с 1 января 2008 г. по всем проектам, в том числе и подписанным ранее, заявил вчера председатель совета директоров “Автотор-Холдинга” Владимир Щербаков.
Директору департамента инвестполитики и госинвестиций Минэкономразвития Светлане Ганеевой об этом не известно. Представители Минпромэнерго и Минэкономразвития отказались комментировать заявление Щербакова. Источник в одном из этих ведомств подтвердил существование документа. Связаться с представителями правительства не удалось.
По мнению Щербакова, в снятии льготного режима сборки для “Автотора” заинтересована самарская группа “Сок”, которая хочет собирать на своем заводе “Ижавто” новую версию внедорожника Kia Sportage. Прежняя версия собиралась на “Автоторе”, а контракт на сборку новой не подписан. “Речь идет о том, что в результате корпоративной войны одна компания, пользуясь своими политическими связями и, скорее всего, крупными деньгами, пытается закрыть своих конкурентов”, — цитирует Щербакова “Интерфакс”.
“Правительство принимает решения сугубо в интересах всей отрасли, но в результате лоббистских возможностей "Автотора" завод получил ничем не мотивированные льготы, которых нет даже у Toyota, Volkswagen или Nissan, — говорит представитель группы "Сок" Дмитрий Румянцев. — Возможность отмены этих льгот скорее всего и стала причиной излишне эмоциональных высказываний господина Щербакова”. Комментировать планы группы относительно сборки нового Sportage Румянцев не стал, а источник в “Соке” подтвердил интерес “Ижавто” к проекту. Получить комментарии Кia не удалось.
--------------------------------------------------------------------------------
ОДИН ЗАВОД – РАЗНЫЕ ПРАВИЛА
Отмена всех льгот для “Автотора” может повредить проекту сборки китайской Chery, которая началась в апреле 2006 г. Как рассказал гендиректор “Автотора” Валерий Горбунов, контракт на сборку этой модели был подписан еще в 2005 г. За первое полугодие 2007 г. в России было продано более 18 000 автомобилей Chery. “Автотор” уже начал строить новые мощности для сварки и окраски для этого проекта стоимостью $80 млн, рассказал Горбунов. По его словам, первая очередь заработает в апреле следующего года, вторая — до конца 2008 г.
А для моделей премиальных брендов, которых собирается всего несколько тысяч в год, создание сварки и окраски экономически бессмысленно, говорит Горбунов. Эти проекты лишатся льготного режима. По новым правилам будет работать и проект строительства нового завода Chery мощностью 200 000 машин в год, поскольку договор еще не подписан. По словам Щербакова, завод планируется начать строить в 2008 г., он будет собирать автомобили класса A, автомобиль “чуть крупнее “Волги” с двигателем 3,5 л и семиместный мини-вэн.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/07/10/128963
Он лишится права на беспошлинный ввоз комплектующих
Глеб Столяров
Ведомости
10.07.2007, №125 (1899)Председатель совета директоров “Автотор-Холдинга” Владимир Щербаков утверждает, что правительство готовит постановление, которое лишит все действующие проекты завода по сборке автомобилей прав на беспошлинный ввоз комплектующих. Заключать новые договоры с льготным режимом калининградской компании запрещено с этого месяца.
--------------------------------------------------------------------------------
“Автотор” собирает автомобили BMW 3, 5 и 7-й серий, Kia, линейку брендов GM — Hammer, Chevrolet, Cadillac, GM Dat. Сборку Chery завод начал в апреле 2006 г. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка ЗАО “Автотор” в 2005 г. — 1,48 млрд руб., чистая прибыль — 26,1 млн руб.
--------------------------------------------------------------------------------
“Автотор” пользуется правом беспошлинного ввоза компонентов для сборки автомобилей по закону об особой экономической зоне Калининградской области. Чиновники давно хотят лишить предприятие льгот, и 28 мая премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, дополняющее перечень простых сборочных операций, не отвечающих условиям для получения льгот, теми, что выполняет “Автотор”.
Казалось, теперь заводу придется платить пошлины на ввоз компонентов в полном объеме либо добавить к сборке сварку и окраску. Но постановление не распространялось на автомобили, производимые по контрактам, заключенным до его вступления в силу. Этот пункт стал неожиданностью для чиновников профильных ведомств, рассказал “Ведомостям” один из них. Особенно возмущались представители Минпромэнерго, добавляет другой источник, близкий к правительству.
Чиновники решили исправить ситуацию. Профильные министерства и ведомства подготовили проект постановления правительства, которое позволит лишить “Автотор” льготного режима с 1 января 2008 г. по всем проектам, в том числе и подписанным ранее, заявил вчера председатель совета директоров “Автотор-Холдинга” Владимир Щербаков.
Директору департамента инвестполитики и госинвестиций Минэкономразвития Светлане Ганеевой об этом не известно. Представители Минпромэнерго и Минэкономразвития отказались комментировать заявление Щербакова. Источник в одном из этих ведомств подтвердил существование документа. Связаться с представителями правительства не удалось.
По мнению Щербакова, в снятии льготного режима сборки для “Автотора” заинтересована самарская группа “Сок”, которая хочет собирать на своем заводе “Ижавто” новую версию внедорожника Kia Sportage. Прежняя версия собиралась на “Автоторе”, а контракт на сборку новой не подписан. “Речь идет о том, что в результате корпоративной войны одна компания, пользуясь своими политическими связями и, скорее всего, крупными деньгами, пытается закрыть своих конкурентов”, — цитирует Щербакова “Интерфакс”.
“Правительство принимает решения сугубо в интересах всей отрасли, но в результате лоббистских возможностей "Автотора" завод получил ничем не мотивированные льготы, которых нет даже у Toyota, Volkswagen или Nissan, — говорит представитель группы "Сок" Дмитрий Румянцев. — Возможность отмены этих льгот скорее всего и стала причиной излишне эмоциональных высказываний господина Щербакова”. Комментировать планы группы относительно сборки нового Sportage Румянцев не стал, а источник в “Соке” подтвердил интерес “Ижавто” к проекту. Получить комментарии Кia не удалось.
--------------------------------------------------------------------------------
ОДИН ЗАВОД – РАЗНЫЕ ПРАВИЛА
Отмена всех льгот для “Автотора” может повредить проекту сборки китайской Chery, которая началась в апреле 2006 г. Как рассказал гендиректор “Автотора” Валерий Горбунов, контракт на сборку этой модели был подписан еще в 2005 г. За первое полугодие 2007 г. в России было продано более 18 000 автомобилей Chery. “Автотор” уже начал строить новые мощности для сварки и окраски для этого проекта стоимостью $80 млн, рассказал Горбунов. По его словам, первая очередь заработает в апреле следующего года, вторая — до конца 2008 г.
А для моделей премиальных брендов, которых собирается всего несколько тысяч в год, создание сварки и окраски экономически бессмысленно, говорит Горбунов. Эти проекты лишатся льготного режима. По новым правилам будет работать и проект строительства нового завода Chery мощностью 200 000 машин в год, поскольку договор еще не подписан. По словам Щербакова, завод планируется начать строить в 2008 г., он будет собирать автомобили класса A, автомобиль “чуть крупнее “Волги” с двигателем 3,5 л и семиместный мини-вэн.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/07/10/128963