Город над озером
Сорок молодежных команд из разных городов отправились на Байкал на архитектурный фестиваль — их проекты получились и остроумными, и эффектными Сорок молодежных команд из разных городов отправились на Байкал на архитектурный фестиваль — их проекты получились и остроумными, и эффектными
На острове Ольхон, который называют “сердцем Байкала”, за три дня вырос целый “Шаман-город”. Корреспондент “Пятницы” не только побывала в этих красивейших местах, но и поучаствовала в строительстве одного из проектов.
“А можно кого-нибудь из взрослых?”
Дорога была тяжелой. В день, когда большинство из четырехсот молодых архитекторов вылетали из Москвы в Иркутск, разразилась гроза и рейс задержали почти на пять часов. Путь в 300 километров от Иркутска до острова Ольхон тоже затянулся, один из автобусов сломался — так что вместо вечера до турбазы “Солнечная” в поселке Хужир добрались уже тогда, когда Байкал стал красно-золотым от восходящего солнца. Глядя на то, как в штабе фестиваля бледные от переутомления юноша с девушкой распределяют номера для расселения и объясняют, как добраться до палаточного лагеря, я ловила себя на мысли, что невольно жду появления кого-нибудь из взрослых. И только потом стало ясно: это-то и есть взрослые. Весь фестиваль, проводимый при поддержке Союза московских архитекторов, делается усилиями четырех молодых людей.
--------------------------------------------------------------------------------
Андрей Асадов из “Архитектурной мастерской А. Асадова”, — типичный интеллигентный юноша из “хорошей семьи”. Его коллега по мастерской Иван Овчинников похож на байкера и лихо гоняет по холмам Ольхона на мотоцикле. Фестиваль, который они устраивают уже в пятый раз, носит название “Города”. Как и все настоящие начинания, возник он спонтанно. “Два года назад в Доме творчества "Суханово" нас попросили придумать что-то, чтобы привлечь молодых архитекторов, — рассказывает Андрей Асадов. — И мы устроили субботник по реконструкции разрушенной пристани. Разбили ее на участки, где каждая команда выстроила свою инсталляцию. Получился настоящий Город-на-воде. Мы думали, что это разовая акция, но все стали спрашивать: "А когда продолжение?" Так что решили продолжить”.
Потом были Город-на-снегу и Город детства в том же “Суханово”, Город-крепость, возведенный в феврале этого года у стен Кирилло-Белозерского монастыря в Вологодской области. “Просто вся наша мастерская очень любит путешествовать, — объясняет Иван Овчинников. — Вот я, например, прямо отсюда, с Ольхона, отправлюсь на мотоцикле в Монголию и Китай. Наш коллега по мастерской Женя Золотухин — он родом из Иркутска — давно звал нас на Байкал, и в результате родилась эта безумная идея провести здесь фестиваль. Думали, ну соберется человек сто самых отважных. А оказалось, что даже вышли на международный уровень: к нам впервые присоединились команды из Латвии и Эстонии”.
На “Шаман-город” также приехали архитекторы из Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Петрозаводска, Ярославля, Иркутска. А владивостокская команда “7Я Приморгражданпроект” устроила себе дополнительное приключение и добиралась до Ольхона две недели на джипах.
Путь шамана и магическая бутылка
Ольхон — остров заповедный, и на любом понравившемся клочке земли тут строительство не развернешь. В результате огородили территорию на холме, рядом с башнями телефонных станций, — оттуда открывался роскошный вид на Байкал, линию песчаного пляжа и поросшие лесом сопки. Тема фестиваля — выход в иные миры, общение с непознаваемым — была разыграна участниками на разные лады. Мастерская “Сергей Киселев и Партнеры” представила инсталляцию “Истышур” (выдуманное слово) — игрушку-ретранслятор, принимающую сигналы из космоса: на ее крутящейся плоскости были начертаны цитаты из “Алисы в Cтране чудес”, по которым можно было гадать. Мастерская Асадова выстроила загадочный “Бубен”, похожий на обращенный в небо локатор. Московская команда “Не-обходи-мы” сплела Shaman bottle — внутри огромной бутылки зажгли свечи и поставили кальяны, и люди расположились в ней почти как в зале кафе. Мастерская из Нижнего Новгорода Арх_ иНН обратилась к йоге и сколотила предназначенную для медитации конструкцию “Тратак”. Высоченная инсталляция команды из Владивостока символизировала стремление человека к саморазвитию. Строительные работы на свежем воздухе оказались заразительными: архитекторам вовсю помогали местные отдыхающие. Не осталась в стороне и я и впервые в жизни взяла в руки пилу, присоединившись к московской команде “Структура”, которая строила инсталляцию “Путь шамана”. В этом и есть главная задача фестиваля, как ее формулируют Асадов и Овчинников: делать что-то сообща. Ведь для архитекторов, проводящих много времени в офисе за компьютерами, очень важно воплотить замыслы своими руками. Следующий — зимний — фестиваль “Города” планируют провести в Ярославле.
Александра Машукова
Пятница
№ 28 (65) 27 июля 2007
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/07/27/10...
Сорок молодежных команд из разных городов отправились на Байкал на архитектурный фестиваль — их проекты получились и остроумными, и эффектными Сорок молодежных команд из разных городов отправились на Байкал на архитектурный фестиваль — их проекты получились и остроумными, и эффектными
На острове Ольхон, который называют “сердцем Байкала”, за три дня вырос целый “Шаман-город”. Корреспондент “Пятницы” не только побывала в этих красивейших местах, но и поучаствовала в строительстве одного из проектов.
“А можно кого-нибудь из взрослых?”
Дорога была тяжелой. В день, когда большинство из четырехсот молодых архитекторов вылетали из Москвы в Иркутск, разразилась гроза и рейс задержали почти на пять часов. Путь в 300 километров от Иркутска до острова Ольхон тоже затянулся, один из автобусов сломался — так что вместо вечера до турбазы “Солнечная” в поселке Хужир добрались уже тогда, когда Байкал стал красно-золотым от восходящего солнца. Глядя на то, как в штабе фестиваля бледные от переутомления юноша с девушкой распределяют номера для расселения и объясняют, как добраться до палаточного лагеря, я ловила себя на мысли, что невольно жду появления кого-нибудь из взрослых. И только потом стало ясно: это-то и есть взрослые. Весь фестиваль, проводимый при поддержке Союза московских архитекторов, делается усилиями четырех молодых людей.
--------------------------------------------------------------------------------
Андрей Асадов из “Архитектурной мастерской А. Асадова”, — типичный интеллигентный юноша из “хорошей семьи”. Его коллега по мастерской Иван Овчинников похож на байкера и лихо гоняет по холмам Ольхона на мотоцикле. Фестиваль, который они устраивают уже в пятый раз, носит название “Города”. Как и все настоящие начинания, возник он спонтанно. “Два года назад в Доме творчества "Суханово" нас попросили придумать что-то, чтобы привлечь молодых архитекторов, — рассказывает Андрей Асадов. — И мы устроили субботник по реконструкции разрушенной пристани. Разбили ее на участки, где каждая команда выстроила свою инсталляцию. Получился настоящий Город-на-воде. Мы думали, что это разовая акция, но все стали спрашивать: "А когда продолжение?" Так что решили продолжить”.
Потом были Город-на-снегу и Город детства в том же “Суханово”, Город-крепость, возведенный в феврале этого года у стен Кирилло-Белозерского монастыря в Вологодской области. “Просто вся наша мастерская очень любит путешествовать, — объясняет Иван Овчинников. — Вот я, например, прямо отсюда, с Ольхона, отправлюсь на мотоцикле в Монголию и Китай. Наш коллега по мастерской Женя Золотухин — он родом из Иркутска — давно звал нас на Байкал, и в результате родилась эта безумная идея провести здесь фестиваль. Думали, ну соберется человек сто самых отважных. А оказалось, что даже вышли на международный уровень: к нам впервые присоединились команды из Латвии и Эстонии”.
На “Шаман-город” также приехали архитекторы из Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Петрозаводска, Ярославля, Иркутска. А владивостокская команда “7Я Приморгражданпроект” устроила себе дополнительное приключение и добиралась до Ольхона две недели на джипах.
Путь шамана и магическая бутылка
Ольхон — остров заповедный, и на любом понравившемся клочке земли тут строительство не развернешь. В результате огородили территорию на холме, рядом с башнями телефонных станций, — оттуда открывался роскошный вид на Байкал, линию песчаного пляжа и поросшие лесом сопки. Тема фестиваля — выход в иные миры, общение с непознаваемым — была разыграна участниками на разные лады. Мастерская “Сергей Киселев и Партнеры” представила инсталляцию “Истышур” (выдуманное слово) — игрушку-ретранслятор, принимающую сигналы из космоса: на ее крутящейся плоскости были начертаны цитаты из “Алисы в Cтране чудес”, по которым можно было гадать. Мастерская Асадова выстроила загадочный “Бубен”, похожий на обращенный в небо локатор. Московская команда “Не-обходи-мы” сплела Shaman bottle — внутри огромной бутылки зажгли свечи и поставили кальяны, и люди расположились в ней почти как в зале кафе. Мастерская из Нижнего Новгорода Арх_ иНН обратилась к йоге и сколотила предназначенную для медитации конструкцию “Тратак”. Высоченная инсталляция команды из Владивостока символизировала стремление человека к саморазвитию. Строительные работы на свежем воздухе оказались заразительными: архитекторам вовсю помогали местные отдыхающие. Не осталась в стороне и я и впервые в жизни взяла в руки пилу, присоединившись к московской команде “Структура”, которая строила инсталляцию “Путь шамана”. В этом и есть главная задача фестиваля, как ее формулируют Асадов и Овчинников: делать что-то сообща. Ведь для архитекторов, проводящих много времени в офисе за компьютерами, очень важно воплотить замыслы своими руками. Следующий — зимний — фестиваль “Города” планируют провести в Ярославле.
Александра Машукова
Пятница
№ 28 (65) 27 июля 2007
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/07/27/10...