За нашу “Победу”
“Русские машины” возрождают советские автомобильные бренды
Глеб Столяров
Юлия Федоринова
Ольга Петрова
Ведомости
25.07.2007, №136 (1910)Олег Дерипаска — фанат всего отечественного. Это видно даже из названия двух его основных бизнесов — “Русский алюминий” (теперь “Российский алюминий”) и “Русские машины”. Группа “ГАЗ”, принадлежащая Дерипаске, решила возродить еще два старых отечественных бренда. Как стало известно “Ведомостям”, компания подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков “Чайка” и “Победа” для использования их в названии автомобилей и игрушек.
--------------------------------------------------------------------------------
Основной акционер группы “ГАЗ” — холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски (73% акций). В группу входят автобусные заводы, предприятия по производству спецтехники, двигателей, грузовых автомобилей. В 2006 г. выручка группы составила 118,793 млрд руб., чистая прибыль — 6 млрд руб. Приказ о строительстве Горьковского автомобильного завода (в 1935-1957 гг. — Завод им. Молотова) подписан в 1929 г., тогда же советское правительство договорилось с Ford Motor Co. о технической помощи в производстве легковых автомобилей типа Ford-А и грузовых типа Ford-АA. Производство на ГАЗе запущено в 1932 г.
--------------------------------------------------------------------------------
Заявки на регистрацию брендов “Чайка” и “Победа” группа “ГАЗ” подала в конце марта этого года, свидетельствуют данные реестра заявок на товарные знаки Роспатента. Оба товарных знака заявлены на использование в названии транспортных средств и игр, игрушек, моделей машин.
Автомобиль “Победа” должен был символизировать возрождение советского автопрома после войны, поставлен в серию в 1947 г. За 11 лет производства выпущено 235 999 машин. “Чайка” предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях, говорится на сайте музея истории ГАЗа. С 1959 по 1988 г. выпущено 4293 “Чайки” двух модификаций — ГАЗ-13 и ГАЗ-14.
В начале 2008 г. группа “ГАЗ” начнет выпуск в Нижнем Новгороде машины на базе платформ Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Как будет называться эта машина, компания обещает объявить в августе на Московском автосалоне, а пока этот проект носит условное название GR 41. Источник в группе “ГАЗ” рассказал “Ведомостям”, что среди вариантов названий для этих машин на фокус-группах предлагались и “Победа”, и “Чайка”.
Представитель группы “ГАЗ” Елена Матвеева уверяет, что машины проекта GR 41 не будут называться “Чайками” и “Победами”: “Мы не сумасшедшие, чтобы назвать автомобиль, который мы планируем позиционировать на российском рынке как современный и обладающий всеми достоинствами американского, именем из советского прошлого”.
“Для моделей уровня Sebring и Stratus русофильские имена будут играть на понижение воспринимаемого качества автомобилей, — согласен президент агентства BrandLab Алекс Брэндлаб, — человек, покупающий мечту за $18 000-25 000, хочет выглядеть более статусным, успешным и обеспеченным. Такая мотивация приведет его скорее к Ford, Chevrolet или Toyota, но не к “Победе” или “Чайке”.
Подача заявки на регистрацию брендов “Чайка” и “Победа” связана с тем, что отдел интеллектуальной собственности ГАЗа наводит порядок в документации, объясняет Матвеева: “Мы хотим, чтобы история этих двух брендов осталась за нами, чтобы мы ею владели и управляли”. Пока же кроме игрушечных моделей под этим брендом ГАЗ ничего производить не планирует, резюмирует Матвеева.
По данным Роспатента, компания действительно подала заявки на перерегистрацию и других своих брендов, в том числе Volga и Gaz.
Какими будут имена у моделей проекта GR 41, Матвеева говорить отказывается. Но, судя по данным Роспатента, от группы “ГАЗ” в 2006-2007 гг. никаких заявок на регистрацию новых брендов для транспортных средств не поступало.
А к примеру, “Северсталь-Авто”, запуская в 2005 г. UAZ Patriot, заявку в Роспатент подала за несколько месяцев до презентации названия. Если группа “ГАЗ” действительно намерена представить название новых машин в августе, ей надо поторопиться. С момента подачи заявки до регистрации товарного знака проходит от трех месяцев до года, знает юрист Николай Богданов из компании “Шевырев и партнеры”.
У компании Дерипаски в правах на прославленные бренды есть конкурент. С 2003 г. их правообладателем по категории “транспортные средства” является петербургское ООО “АПР”. Основной вид деятельности компании — консультирование, но она также получила лицензию на производство автомобилей. Как выяснили “Ведомости”, собственник этого ООО — руководитель петербургской строительной компании “ЛЭК” Павел Андреев. “Мечта моего детства — возродить былую славу этих советских марок”, — объяснил он через своего представителя. Группа “ГАЗ”, уверяет Андреев, с предложением выкупить торговые марки пока не обращалась
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/0...
“Русские машины” возрождают советские автомобильные бренды
Глеб Столяров
Юлия Федоринова
Ольга Петрова
Ведомости
25.07.2007, №136 (1910)Олег Дерипаска — фанат всего отечественного. Это видно даже из названия двух его основных бизнесов — “Русский алюминий” (теперь “Российский алюминий”) и “Русские машины”. Группа “ГАЗ”, принадлежащая Дерипаске, решила возродить еще два старых отечественных бренда. Как стало известно “Ведомостям”, компания подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков “Чайка” и “Победа” для использования их в названии автомобилей и игрушек.
--------------------------------------------------------------------------------
Основной акционер группы “ГАЗ” — холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски (73% акций). В группу входят автобусные заводы, предприятия по производству спецтехники, двигателей, грузовых автомобилей. В 2006 г. выручка группы составила 118,793 млрд руб., чистая прибыль — 6 млрд руб. Приказ о строительстве Горьковского автомобильного завода (в 1935-1957 гг. — Завод им. Молотова) подписан в 1929 г., тогда же советское правительство договорилось с Ford Motor Co. о технической помощи в производстве легковых автомобилей типа Ford-А и грузовых типа Ford-АA. Производство на ГАЗе запущено в 1932 г.
--------------------------------------------------------------------------------
Заявки на регистрацию брендов “Чайка” и “Победа” группа “ГАЗ” подала в конце марта этого года, свидетельствуют данные реестра заявок на товарные знаки Роспатента. Оба товарных знака заявлены на использование в названии транспортных средств и игр, игрушек, моделей машин.
Автомобиль “Победа” должен был символизировать возрождение советского автопрома после войны, поставлен в серию в 1947 г. За 11 лет производства выпущено 235 999 машин. “Чайка” предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях, говорится на сайте музея истории ГАЗа. С 1959 по 1988 г. выпущено 4293 “Чайки” двух модификаций — ГАЗ-13 и ГАЗ-14.
В начале 2008 г. группа “ГАЗ” начнет выпуск в Нижнем Новгороде машины на базе платформ Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Как будет называться эта машина, компания обещает объявить в августе на Московском автосалоне, а пока этот проект носит условное название GR 41. Источник в группе “ГАЗ” рассказал “Ведомостям”, что среди вариантов названий для этих машин на фокус-группах предлагались и “Победа”, и “Чайка”.
Представитель группы “ГАЗ” Елена Матвеева уверяет, что машины проекта GR 41 не будут называться “Чайками” и “Победами”: “Мы не сумасшедшие, чтобы назвать автомобиль, который мы планируем позиционировать на российском рынке как современный и обладающий всеми достоинствами американского, именем из советского прошлого”.
“Для моделей уровня Sebring и Stratus русофильские имена будут играть на понижение воспринимаемого качества автомобилей, — согласен президент агентства BrandLab Алекс Брэндлаб, — человек, покупающий мечту за $18 000-25 000, хочет выглядеть более статусным, успешным и обеспеченным. Такая мотивация приведет его скорее к Ford, Chevrolet или Toyota, но не к “Победе” или “Чайке”.
Подача заявки на регистрацию брендов “Чайка” и “Победа” связана с тем, что отдел интеллектуальной собственности ГАЗа наводит порядок в документации, объясняет Матвеева: “Мы хотим, чтобы история этих двух брендов осталась за нами, чтобы мы ею владели и управляли”. Пока же кроме игрушечных моделей под этим брендом ГАЗ ничего производить не планирует, резюмирует Матвеева.
По данным Роспатента, компания действительно подала заявки на перерегистрацию и других своих брендов, в том числе Volga и Gaz.
Какими будут имена у моделей проекта GR 41, Матвеева говорить отказывается. Но, судя по данным Роспатента, от группы “ГАЗ” в 2006-2007 гг. никаких заявок на регистрацию новых брендов для транспортных средств не поступало.
А к примеру, “Северсталь-Авто”, запуская в 2005 г. UAZ Patriot, заявку в Роспатент подала за несколько месяцев до презентации названия. Если группа “ГАЗ” действительно намерена представить название новых машин в августе, ей надо поторопиться. С момента подачи заявки до регистрации товарного знака проходит от трех месяцев до года, знает юрист Николай Богданов из компании “Шевырев и партнеры”.
У компании Дерипаски в правах на прославленные бренды есть конкурент. С 2003 г. их правообладателем по категории “транспортные средства” является петербургское ООО “АПР”. Основной вид деятельности компании — консультирование, но она также получила лицензию на производство автомобилей. Как выяснили “Ведомости”, собственник этого ООО — руководитель петербургской строительной компании “ЛЭК” Павел Андреев. “Мечта моего детства — возродить былую славу этих советских марок”, — объяснил он через своего представителя. Группа “ГАЗ”, уверяет Андреев, с предложением выкупить торговые марки пока не обращалась
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/0...