Убитые Еноты
Россиян заставляют считать свои расходы в рублях. Во что это нам обойдется?Дом в Черногории за 1 041 972 руб. Выглядит странно? Придется привыкать. С 1 июля вступили в силу поправки к закону “О рекламе”, обязывающие указывать в рекламе стоимость товаров и услуг в рублях. “Пора переходить на рублевую экономику, мы же в России живем”, — дружно заявляют депутаты Госдумы.
--------------------------------------------------------------------------------
0,2% — на столько, по оценке “Уралсиба”, могут вырасти цены
из-за отмены у. е.
--------------------------------------------------------------------------------
Борьбу с условными единицами законодатели развернули еще три года назад. Тогда в законе “О защите прав потребителей” появилось требование указывать цены на товары или услуги в рублях. Что изменилось сегодня? “Та норма запрещала использование условных единиц лишь на ценниках в магазинах, а вот в рекламе цены в долларах и евро не возбранялись, — поясняет Сергей Пузыревский, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС. — Теперь и эту лазейку прикрыли”.
Крупные автодилеры, туристические агентства и строительные компании, чаще всего использовавшие “у. е.” в своей рекламе, спешно переписывают прайс-листы. Стоит ли радоваться их клиентам?
“Большинство потребителей к рублям еще не привыкли и просят пересчитать стоимость тура в долларах или евро”, — рассказывает генеральный директор турфирмы UTS Татьяна Суржикова. Некоторые компании, к примеру “Автомир”, ввели двойные ценники. Дескать, чтобы покупатели, привыкшие к долларам, не путались. Защитники прав потребителей видят в этом угрозу, вспоминая печальный опыт Евросоюза. С вводом единой валюты жизнь в европейских странах заметно подорожала: продавцы округлили цены. Разумеется, в большую сторону. А что ждет нас — технический перерасчет или аналогичное повышение цен?
“Если бы поправки приняли три года назад, стоило бы ждать неприятностей, — говорит старший экономист банка "Уралсиб" Владимир Тихомиров. — Финансовый рынок большой стабильностью не отличался”. Чтобы застраховаться от возможной девальвации, компании широко практиковали перевод своей рублевой массы в твердую валюту. Последние два года необходимости в этом нет — рубль постоянно укрепляется. Но для бизнеса, по сути, ничего не изменилось. Почти все игроки, ведущие расчет с зарубежными партнерами, покрывают валютные риски за счет собственного внутреннего курса, превышающего официальный. Они добавляют к цене товара, рассчитанной по курсу ЦБ на день оплаты, порядка 1-2%.
Разница видна невооруженным глазом. Особенно у автодилеров. К примеру, в долларах одна и та же модель Mazda 6 Silver Line в “Рольфе” и Major Mazda стоит одинаково — $26 250. Однако Major Mazda продает ее по курсу ЦБ плюс 1% на день оплаты, а “Рольф” — из расчета 26 руб. за 1 у. е. В первом случае придется заплатить примерно 681 372 руб., во втором — 682 500 руб.
Есть ли повод ожидать инфляции? В Merrill Lynch заметного накручивания ценников все же не ожидают. По мнению Тихомирова из “Уралсиба”, к ожидаемой в этом году инфляции добавится максимум 0,1-0,2%. “Если незначительное подорожание произойдет, все равно ЦБ постарается удержать инфляцию в пределах 8% — например, зафиксировав до конца года цены на бензин, — вторит коллеге главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. — Эта цель политически мотивирована. Все-таки на носу предвыборный год”.
Но, скорее всего, даже этого не потребуется. Официальная статистика перехода на рубли не заметит. В потребительскую корзину, по которой Росстат рассчитывает инфляцию, автомобили, турпутевки или квартиры не входят. Так что, если кто и заплатит за новую инициативу депутатов, это будут не самые бедные слои населения. А со средним классом у нас церемониться не принято.
Елена Провоторова
25 (66) 09 июля 2007
http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/07/09/3290
Россиян заставляют считать свои расходы в рублях. Во что это нам обойдется?Дом в Черногории за 1 041 972 руб. Выглядит странно? Придется привыкать. С 1 июля вступили в силу поправки к закону “О рекламе”, обязывающие указывать в рекламе стоимость товаров и услуг в рублях. “Пора переходить на рублевую экономику, мы же в России живем”, — дружно заявляют депутаты Госдумы.
--------------------------------------------------------------------------------
0,2% — на столько, по оценке “Уралсиба”, могут вырасти цены
из-за отмены у. е.
--------------------------------------------------------------------------------
Борьбу с условными единицами законодатели развернули еще три года назад. Тогда в законе “О защите прав потребителей” появилось требование указывать цены на товары или услуги в рублях. Что изменилось сегодня? “Та норма запрещала использование условных единиц лишь на ценниках в магазинах, а вот в рекламе цены в долларах и евро не возбранялись, — поясняет Сергей Пузыревский, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС. — Теперь и эту лазейку прикрыли”.
Крупные автодилеры, туристические агентства и строительные компании, чаще всего использовавшие “у. е.” в своей рекламе, спешно переписывают прайс-листы. Стоит ли радоваться их клиентам?
“Большинство потребителей к рублям еще не привыкли и просят пересчитать стоимость тура в долларах или евро”, — рассказывает генеральный директор турфирмы UTS Татьяна Суржикова. Некоторые компании, к примеру “Автомир”, ввели двойные ценники. Дескать, чтобы покупатели, привыкшие к долларам, не путались. Защитники прав потребителей видят в этом угрозу, вспоминая печальный опыт Евросоюза. С вводом единой валюты жизнь в европейских странах заметно подорожала: продавцы округлили цены. Разумеется, в большую сторону. А что ждет нас — технический перерасчет или аналогичное повышение цен?
“Если бы поправки приняли три года назад, стоило бы ждать неприятностей, — говорит старший экономист банка "Уралсиб" Владимир Тихомиров. — Финансовый рынок большой стабильностью не отличался”. Чтобы застраховаться от возможной девальвации, компании широко практиковали перевод своей рублевой массы в твердую валюту. Последние два года необходимости в этом нет — рубль постоянно укрепляется. Но для бизнеса, по сути, ничего не изменилось. Почти все игроки, ведущие расчет с зарубежными партнерами, покрывают валютные риски за счет собственного внутреннего курса, превышающего официальный. Они добавляют к цене товара, рассчитанной по курсу ЦБ на день оплаты, порядка 1-2%.
Разница видна невооруженным глазом. Особенно у автодилеров. К примеру, в долларах одна и та же модель Mazda 6 Silver Line в “Рольфе” и Major Mazda стоит одинаково — $26 250. Однако Major Mazda продает ее по курсу ЦБ плюс 1% на день оплаты, а “Рольф” — из расчета 26 руб. за 1 у. е. В первом случае придется заплатить примерно 681 372 руб., во втором — 682 500 руб.
Есть ли повод ожидать инфляции? В Merrill Lynch заметного накручивания ценников все же не ожидают. По мнению Тихомирова из “Уралсиба”, к ожидаемой в этом году инфляции добавится максимум 0,1-0,2%. “Если незначительное подорожание произойдет, все равно ЦБ постарается удержать инфляцию в пределах 8% — например, зафиксировав до конца года цены на бензин, — вторит коллеге главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. — Эта цель политически мотивирована. Все-таки на носу предвыборный год”.
Но, скорее всего, даже этого не потребуется. Официальная статистика перехода на рубли не заметит. В потребительскую корзину, по которой Росстат рассчитывает инфляцию, автомобили, турпутевки или квартиры не входят. Так что, если кто и заплатит за новую инициативу депутатов, это будут не самые бедные слои населения. А со средним классом у нас церемониться не принято.
Елена Провоторова
25 (66) 09 июля 2007
http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/07/09/3290