14.05.2007, №85 (1859)Для начала избирательной кампании депутаты взялись за вредные привычки избирателей. Борьба с курением и пьянством привлекает их не хуже отставки министра здравоохранения Михаила Зурабова, считают эксперты.
Совет Федерации снизил ставку акциза на слабоалкогольные напитки, повысив ее на пиво и крепкий алкоголь, и увеличил специфические ставки акцизов на сигареты. Думский комитет по экономической политике рекомендовал к первому чтению законопроект о запрете распития пива и слабоалкогольных коктейлей в общественных местах, а депутат Владимир Пекарев внес законопроект, уточняющий порядок лицензирования нового оборудования для производителей алкоголя.
А председатель “Справедливой России” Сергей Миронов и депутат одноименной фракции Евгений Ройзман предложили запретить табачным и алкогольным корпорациям финансировать партии.
Попытки ограничить курение и рекламу табака, ужесточить производство и оборот алкоголя блокируются производителями и продавцами, сетуют эсеры в пояснительной записке, закон позволяет им финансировать избирательные кампании, и отдельные депутаты встают на защиту узкокорпоративных интересов. Так, провисает законопроект о введении уголовной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним, приводит пример Ройзман.
“Впервые слышу, что алкогольные и табачные компании финансируют политические партии”, — удивляется директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса Александр Романов. Алкогольные производители не спонсируют предвыборные гонки, уверяет Елена Зубарева из Национальной ассоциации слабого алкоголя. В этом же заверили “Ведомости” представители “Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг” и “Бритиш Американ Тобакко”.
Законов достаточно, их надо только исполнять, говорит руководитель исполкома Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. Прежде чем предлагать новые запреты, надо начать соблюдать существующие, добавляет исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина.
В России есть депутаты и сенаторы, вовлеченные в соответствующие отрасли до прихода в парламент, они могут интересоваться вопросом в личном качестве, считает пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.
В преддверии выборов законодатели стремятся получить максимальную поддержку населения, ужесточая требования к производителям, считает Мамонтов.
Стало понятно, что Зурабова не уволят, и партии нашли другую популярную тему, объясняет политолог Алексей Макаркин и добавляет, что большинство подобных законопроектов не доходит до принятия в радикальном виде: табачное и алкогольное лобби смягчают их поправками