ФАС придралась к «Спартаку» и ЦСКАПолучил развитие конфликт между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и УЕФА. Представители ФАС намерены признать незаконной еще одну рекламу титульного спонсора чемпионата – компании Heineken: во время матча ЦСКА–"Гамбург" ее разместили на стадионе "Локомотив". В Heineken и УЕФА утверждают, что "ведут переговоры с ФАС" и надеются достичь компромисса.
По словам руководителя ФАС Игоря Артемьева, в ближайшее время ФАС рассмотрит "еще дела по компании Heineken". Речь, как передает «Коммерсант» идет о матче Лиги чемпионов ЦСКА–"Гамбург", который прошел 26 сентября прошлого года в Москве на стадионе "Локомотив". В ФАС говорят, что во время матча ЦСКА–"Гамбург" на стадионе "Локомотив" допущены те же нарушения, что и во время игры "Спартака" со "Спортингом" в "Лужниках". Такая реклама, с учётом части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», была расценена ФАС России как реклама пива «Heineken», - уточнили в пресс-службе этой организации. Поскольку она размещалась в запрещённых Законом местах, ФАС России признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». Рекламораспространителям - ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники», компании Television Event and Media Marketing AG (T.E.A.M) (Швейцария) и ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» антимонопольное ведомство выдало предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Однако протокол об административном правонарушении был составлен только в отношении швейцарцев, сообщают в ФАС. Они же, скорее всего, окажутся ответственными и за размещение рекламы во время матча ЦСКА–"Гамбург".
В компании T.E.A.M Marketing обвинения ФАС считают необоснованными. "Спонсор/ партнер Лиги чемпионов обязан направить в УЕФА и компанию T.E.A.M дизайн-проект каждого щита, который устанавливается по периметру каждого из стадионов, а также согласовать данный дизайн в соответствии с местными законами",– сообщил 30 января 2007 года в письме руководству ФК "Спартак-Москва" глава управления рекламы T.E.A.M Marketing AG Керстин Лутз. По его словам, Heineken подтвердила, основываясь на данных своего российского офиса, что дизайн соответствует внутреннему законодательству.
Действия ФАС не грозят санкциями российским футбольным клубам, сообщили вчера в УЕФА. "Все, что мы можем сделать в данной ситуации,– это вести переговоры с российской стороной и постараемся найти компромисс,– сказал сотрудник пресс-службы УЕФА.– Национальное законодательство в данном случае имеет приоритет". Так, в 2006 году на проходившем в Париже финальном матче лиги рекламы Heineken не было из-за ограничений во французском законодательстве. Член исполкома UEFA Вячеслав Колосков считает, что действия ФАС будут обсуждаться на ближайшем заседании исполкома 17-18 апреля в Кардиффе: "Вопрос актуален. В мае 2008 года Москва согласилась принять финал Лиги чемпионов, титульный спонсор которой – Heineken".
Игорь Артемьев предлагает два варианта решения проблемы. "У нас были согласования детских и юношеских турниров по хоккею, где спонсором выступала Hennessy: дизайн логотипа, который представила компания, не идентифицировался как брэнд коньяка",– говорит он. Кроме того, он считает, что можно внести поправки в рекламное законодательство: для уполномоченных правительством спортивных федераций, выполняющих значимые международные контракты, можно ослабить ограничения на рекламу некоторых товаров.
Президент Российского футбольного союза, член СФ Виталий Мутко рассказал «Коммерсанту», что "будет делать попытку поправить закон «О рекламе», чтобы вывести международные игры из-под ограничений". "Лично внесу эту поправку",– сообщил он
http://www.polit.ru/news/2007/04/12/FAS.popup.html
По словам руководителя ФАС Игоря Артемьева, в ближайшее время ФАС рассмотрит "еще дела по компании Heineken". Речь, как передает «Коммерсант» идет о матче Лиги чемпионов ЦСКА–"Гамбург", который прошел 26 сентября прошлого года в Москве на стадионе "Локомотив". В ФАС говорят, что во время матча ЦСКА–"Гамбург" на стадионе "Локомотив" допущены те же нарушения, что и во время игры "Спартака" со "Спортингом" в "Лужниках". Такая реклама, с учётом части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», была расценена ФАС России как реклама пива «Heineken», - уточнили в пресс-службе этой организации. Поскольку она размещалась в запрещённых Законом местах, ФАС России признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». Рекламораспространителям - ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники», компании Television Event and Media Marketing AG (T.E.A.M) (Швейцария) и ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» антимонопольное ведомство выдало предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Однако протокол об административном правонарушении был составлен только в отношении швейцарцев, сообщают в ФАС. Они же, скорее всего, окажутся ответственными и за размещение рекламы во время матча ЦСКА–"Гамбург".
В компании T.E.A.M Marketing обвинения ФАС считают необоснованными. "Спонсор/ партнер Лиги чемпионов обязан направить в УЕФА и компанию T.E.A.M дизайн-проект каждого щита, который устанавливается по периметру каждого из стадионов, а также согласовать данный дизайн в соответствии с местными законами",– сообщил 30 января 2007 года в письме руководству ФК "Спартак-Москва" глава управления рекламы T.E.A.M Marketing AG Керстин Лутз. По его словам, Heineken подтвердила, основываясь на данных своего российского офиса, что дизайн соответствует внутреннему законодательству.
Действия ФАС не грозят санкциями российским футбольным клубам, сообщили вчера в УЕФА. "Все, что мы можем сделать в данной ситуации,– это вести переговоры с российской стороной и постараемся найти компромисс,– сказал сотрудник пресс-службы УЕФА.– Национальное законодательство в данном случае имеет приоритет". Так, в 2006 году на проходившем в Париже финальном матче лиги рекламы Heineken не было из-за ограничений во французском законодательстве. Член исполкома UEFA Вячеслав Колосков считает, что действия ФАС будут обсуждаться на ближайшем заседании исполкома 17-18 апреля в Кардиффе: "Вопрос актуален. В мае 2008 года Москва согласилась принять финал Лиги чемпионов, титульный спонсор которой – Heineken".
Игорь Артемьев предлагает два варианта решения проблемы. "У нас были согласования детских и юношеских турниров по хоккею, где спонсором выступала Hennessy: дизайн логотипа, который представила компания, не идентифицировался как брэнд коньяка",– говорит он. Кроме того, он считает, что можно внести поправки в рекламное законодательство: для уполномоченных правительством спортивных федераций, выполняющих значимые международные контракты, можно ослабить ограничения на рекламу некоторых товаров.
Президент Российского футбольного союза, член СФ Виталий Мутко рассказал «Коммерсанту», что "будет делать попытку поправить закон «О рекламе», чтобы вывести международные игры из-под ограничений". "Лично внесу эту поправку",– сообщил он
http://www.polit.ru/news/2007/04/12/FAS.popup.html