Нефабричный продуктВначале марта на аукционе Bonhams в Лондоне с молотка была пущена уникальная коллекция костюмов киногероев. Всего около 400 нарядов, сшитых за 60 лет. Среди топ-лотов оказались костюм Оби-Ван Кеноби из “Звездных войн” 1977 года, ушедший за £54 тыс., и элегантный смокинг Джеймса (Шона Коннери) 1965 года —
за £33,6 тыс. Они были созданы компанией Angels The Costumiers, основанной в 1840 году. “Неважно, что шьют костюмеры — плащ рыцаря-джедая или утонченный костюм времен королевы Елизаветы, — говорит президент компании Тим Энджел, — зрители должны поверить, что они были произведены именно в ту эпоху, в которой разворачивается действие”.
Однако далеко не все фильмы относятся к жанру костюмного кино. Тогда на помощь режиссерам и художникам по костюмам приходят дизайнеры. Можно прибегнуть к помощи именитых кутюрье, чье имя в титрах только повысит сборы в прокате. А можно обратиться к малоизвестным портным, которые за небольшие деньги сделают повседневную современную одежду. После кинопремьеры многие из этих портных, как и актеры, становятся мировыми знаменитостями.
За примерами далеко ходить не надо. Взлет карьеры Юбера де Живанши начался после выхода на экраны фильма “Сабрина” (1954 г.) с Одри Хепберн в главной роли. Художник по костюмам “Сабрины” Эдит Хед получила за фильм “Оскара”, а Живанши — всемирную славу.
Затем настало время итальянского дизайнера Нино Черутти. В фильме “Бонни и Клайд” (1967 г.) он одел Фэй Данауэй в беретку и узкую юбку со складкой. То ли дело в Данауэй, то ли в мастерстве Черутти, но после премьеры фильма модельер в буквальном смысле проснулся знаменитым.
Соотечественник Черутти Джорджио Армани свою компанию основал в
1974 году, но за пределами Италии его имя практически не было известно. Ситуация кардинально изменилась в 1980-м вместе с фильмом “Американский жиголо” с Ричардом Гиром. А имя Армани стало ассоциироваться с Гиром и его стилем. Многие даже ошибочно думали, что миллионера в “Красотке” (1990 г.) тоже одевал Армани. Но это был Нино Черутти.
Валентино Клементе Людовико Гаравани, более известный сейчас как Валентино, обязан взлетом своей карьеры актрисе Элизабет Тейлор. Именно она обратила внимание на молодого и мало известного дизайнера, когда снималась в Италии в фильме “Клеопатра” (1963 г.). Начав одеваться у Валентино, она “открыла” модельера миру — и в очередь к нему выстроились Рита Хейворт, Моника Витти, Софи Лорен, Джессика Ланг, Шэрон Стоун, Мадонна.
Но не ко всем дизайнерам Голливуд был так благосклонен. В 1973 году художник по костюмам Теони Олдредж пригласила 34-летнего Ральфа Лорена сделать костюмы для Роберта Редфорда, играющего главную роль в экранизации романа “Великий Гэтсби”. Олдредж была удостоена высшей премии Американской киноакадемии, а на сцене во время получения заветной золотой статуэтки не сказала ни слова о Лорене.
В современном кино встречаются художники по костюмам, готовые рискнуть и пригласить неизвестных дизайнеров. И иногда новичкам везет по-крупному. Благодаря эксцентричному образу Бьорк в “Танцующей в темноте” (2000 г.) стал широко известен и популярен дизайнер Мариан Пежоски. Стоило Бьорк всего один раз появиться в его наряде — и модельера буквально засыпали заказами.
“Не отметить влияние современного кинематографа на моду невозможно, — говорит модельер Евгения Островская. — Очень часто, смотря какую-то коллекцию, ловишь себя на мысли: “Это в духе Хичкока!” или “Ну просто Дэвид Линч!”
Мария Зайцева
Для Пятницы
Фото: afp/east news, fotobank
№ 9 (46) 16 марта 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/03/16/9072
за £33,6 тыс. Они были созданы компанией Angels The Costumiers, основанной в 1840 году. “Неважно, что шьют костюмеры — плащ рыцаря-джедая или утонченный костюм времен королевы Елизаветы, — говорит президент компании Тим Энджел, — зрители должны поверить, что они были произведены именно в ту эпоху, в которой разворачивается действие”.
Однако далеко не все фильмы относятся к жанру костюмного кино. Тогда на помощь режиссерам и художникам по костюмам приходят дизайнеры. Можно прибегнуть к помощи именитых кутюрье, чье имя в титрах только повысит сборы в прокате. А можно обратиться к малоизвестным портным, которые за небольшие деньги сделают повседневную современную одежду. После кинопремьеры многие из этих портных, как и актеры, становятся мировыми знаменитостями.
За примерами далеко ходить не надо. Взлет карьеры Юбера де Живанши начался после выхода на экраны фильма “Сабрина” (1954 г.) с Одри Хепберн в главной роли. Художник по костюмам “Сабрины” Эдит Хед получила за фильм “Оскара”, а Живанши — всемирную славу.
Затем настало время итальянского дизайнера Нино Черутти. В фильме “Бонни и Клайд” (1967 г.) он одел Фэй Данауэй в беретку и узкую юбку со складкой. То ли дело в Данауэй, то ли в мастерстве Черутти, но после премьеры фильма модельер в буквальном смысле проснулся знаменитым.
Соотечественник Черутти Джорджио Армани свою компанию основал в
1974 году, но за пределами Италии его имя практически не было известно. Ситуация кардинально изменилась в 1980-м вместе с фильмом “Американский жиголо” с Ричардом Гиром. А имя Армани стало ассоциироваться с Гиром и его стилем. Многие даже ошибочно думали, что миллионера в “Красотке” (1990 г.) тоже одевал Армани. Но это был Нино Черутти.
Валентино Клементе Людовико Гаравани, более известный сейчас как Валентино, обязан взлетом своей карьеры актрисе Элизабет Тейлор. Именно она обратила внимание на молодого и мало известного дизайнера, когда снималась в Италии в фильме “Клеопатра” (1963 г.). Начав одеваться у Валентино, она “открыла” модельера миру — и в очередь к нему выстроились Рита Хейворт, Моника Витти, Софи Лорен, Джессика Ланг, Шэрон Стоун, Мадонна.
Но не ко всем дизайнерам Голливуд был так благосклонен. В 1973 году художник по костюмам Теони Олдредж пригласила 34-летнего Ральфа Лорена сделать костюмы для Роберта Редфорда, играющего главную роль в экранизации романа “Великий Гэтсби”. Олдредж была удостоена высшей премии Американской киноакадемии, а на сцене во время получения заветной золотой статуэтки не сказала ни слова о Лорене.
В современном кино встречаются художники по костюмам, готовые рискнуть и пригласить неизвестных дизайнеров. И иногда новичкам везет по-крупному. Благодаря эксцентричному образу Бьорк в “Танцующей в темноте” (2000 г.) стал широко известен и популярен дизайнер Мариан Пежоски. Стоило Бьорк всего один раз появиться в его наряде — и модельера буквально засыпали заказами.
“Не отметить влияние современного кинематографа на моду невозможно, — говорит модельер Евгения Островская. — Очень часто, смотря какую-то коллекцию, ловишь себя на мысли: “Это в духе Хичкока!” или “Ну просто Дэвид Линч!”
Мария Зайцева
Для Пятницы
Фото: afp/east news, fotobank
№ 9 (46) 16 марта 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/03/16/9072