МТС споткнулась на первой минуте
Игорь Цуканов
Ведомости
29.01.2007, №14 (1788)Антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу тарифа “Первый” крупнейшего российского сотового оператора МТС. По мнению чиновников, компания недостаточно ясно донесла до абонентов, что первая минута разговора стоит дороже, чем последующие.
--------------------------------------------------------------------------------
У МТС 76 млн абонентов в России и странах СНГ. 52,8% акций принадлежит АФК “Система”, более 40% торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже в виде ADR. Выручка за девять месяцев 2006 г. — $4,5 млрд, чистая прибыль — $965 млн. Капитализация на 26 января — $21,3 млрд.
--------------------------------------------------------------------------------
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что признала ненадлежащей рекламу одного из тарифных планов МТС — “Первый”. Рекламируя тариф с июля по октябрь 2006 г. на наружных носителях и в печати, МТС указывала стоимость минуты исходящего звонка в $0,07, хотя, как следовало из пояснений, выполненных “плохо различимым шрифтом”, она не учитывала плату “за установление соединения”. С учетом этой платы первая минута разговора стоит $0,18, подсчитали в ФАС. Эту информацию служба сочла существенной, а потому признала рекламу нарушающей требования закона “О рекламе” и предписала МТС прекратить нарушение. Правда, тариф “Первый” МТС и так уже не рекламирует, говорит ее вице-президент, директор подразделения “МТС Россия” Михаил Шамолин.
Шамолин обещает проанализировать заключение ФАС, но напоминает, что на рынке давно существует практика, когда детали тарифных планов описываются отдельно и более мелким шрифтом. В рекламном сообщении при всем желании невозможно привести исчерпывающую информацию о тарифе, соглашается менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Светлана Анурова. “Вымпелком”, по ее словам, указывает в рекламе самые привлекательные стороны тарифа, а чтобы абоненты могли ознакомиться с детальной информацией, предлагает им позвонить по бесплатному короткому номеру или зайти на сайт. А “Мегафон”, по словам его пресс-секретаря Марины Белашевой, изначально формирует тарифы так, чтобы в них было как можно меньше оговорок. Правда, в августе “Мегафон”, подобно МТС и “Вымпелкому”, повысил стоимость первой минуты исходящего звонка — это помогло операторам частично компенсировать потерю доходов от отмены платных входящих. Но информация о более высокой стоимости первой минуты звучит в рекламе “Мегафона” так же отчетливо, как и сведения об основных параметрах тарифа, заверяет Белашева.
Большинство звонков длятся минуту-две, поэтому, когда оператор называет цену начиная со второй минуты, он действует недобросовестно, убежден председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Реклама сотовых компаний и прежде вызывала у ФАС вопросы. В начале 2004 г. тогдашнее Министерство по антимонопольной политике предъявило претензии к “Вымпелкому”: в одном из его рекламных роликов диктор сообщал, что звонки на “любимый номер” бесплатны, после чего в течение трех секунд демонстрировался логотип “Билайна”, а ниже — мелким шрифтом — уточнялось: эти звонки бесплатны только для подписчиков тарифного плана “Прайм” и лишь с 9 февраля по 31 марта. В том же году антимонопольщики призвали к ответу Tele2: стремясь доказать, что ее тарифы самые низкие, эта компания приводила в рекламных листовках завышенные цены на услуги конкурентов.
Но не все разбирательства завершаются для операторов предписаниями. В 2005 г. ФАС не нашла ничего предосудительного в рекламном ролике “Вымпелкома” о “мобильных вампирах”. Запретить эту рекламу ФАС просили депутаты Красноярского края, решившие, что она оскорбляет религиозные чувства верующих
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/01/29/119747
Игорь Цуканов
Ведомости
29.01.2007, №14 (1788)Антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу тарифа “Первый” крупнейшего российского сотового оператора МТС. По мнению чиновников, компания недостаточно ясно донесла до абонентов, что первая минута разговора стоит дороже, чем последующие.
--------------------------------------------------------------------------------
У МТС 76 млн абонентов в России и странах СНГ. 52,8% акций принадлежит АФК “Система”, более 40% торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже в виде ADR. Выручка за девять месяцев 2006 г. — $4,5 млрд, чистая прибыль — $965 млн. Капитализация на 26 января — $21,3 млрд.
--------------------------------------------------------------------------------
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что признала ненадлежащей рекламу одного из тарифных планов МТС — “Первый”. Рекламируя тариф с июля по октябрь 2006 г. на наружных носителях и в печати, МТС указывала стоимость минуты исходящего звонка в $0,07, хотя, как следовало из пояснений, выполненных “плохо различимым шрифтом”, она не учитывала плату “за установление соединения”. С учетом этой платы первая минута разговора стоит $0,18, подсчитали в ФАС. Эту информацию служба сочла существенной, а потому признала рекламу нарушающей требования закона “О рекламе” и предписала МТС прекратить нарушение. Правда, тариф “Первый” МТС и так уже не рекламирует, говорит ее вице-президент, директор подразделения “МТС Россия” Михаил Шамолин.
Шамолин обещает проанализировать заключение ФАС, но напоминает, что на рынке давно существует практика, когда детали тарифных планов описываются отдельно и более мелким шрифтом. В рекламном сообщении при всем желании невозможно привести исчерпывающую информацию о тарифе, соглашается менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Светлана Анурова. “Вымпелком”, по ее словам, указывает в рекламе самые привлекательные стороны тарифа, а чтобы абоненты могли ознакомиться с детальной информацией, предлагает им позвонить по бесплатному короткому номеру или зайти на сайт. А “Мегафон”, по словам его пресс-секретаря Марины Белашевой, изначально формирует тарифы так, чтобы в них было как можно меньше оговорок. Правда, в августе “Мегафон”, подобно МТС и “Вымпелкому”, повысил стоимость первой минуты исходящего звонка — это помогло операторам частично компенсировать потерю доходов от отмены платных входящих. Но информация о более высокой стоимости первой минуты звучит в рекламе “Мегафона” так же отчетливо, как и сведения об основных параметрах тарифа, заверяет Белашева.
Большинство звонков длятся минуту-две, поэтому, когда оператор называет цену начиная со второй минуты, он действует недобросовестно, убежден председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Реклама сотовых компаний и прежде вызывала у ФАС вопросы. В начале 2004 г. тогдашнее Министерство по антимонопольной политике предъявило претензии к “Вымпелкому”: в одном из его рекламных роликов диктор сообщал, что звонки на “любимый номер” бесплатны, после чего в течение трех секунд демонстрировался логотип “Билайна”, а ниже — мелким шрифтом — уточнялось: эти звонки бесплатны только для подписчиков тарифного плана “Прайм” и лишь с 9 февраля по 31 марта. В том же году антимонопольщики призвали к ответу Tele2: стремясь доказать, что ее тарифы самые низкие, эта компания приводила в рекламных листовках завышенные цены на услуги конкурентов.
Но не все разбирательства завершаются для операторов предписаниями. В 2005 г. ФАС не нашла ничего предосудительного в рекламном ролике “Вымпелкома” о “мобильных вампирах”. Запретить эту рекламу ФАС просили депутаты Красноярского края, решившие, что она оскорбляет религиозные чувства верующих
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/01/29/119747