Минтранс решил запретить овербукинг до конца 2018 года
Минтранс отказался от предложений авиаперевозчиков провести легализацию овербукинга, рассказали источники «Известий» в авиационной отрасли. Вместо этого будут внесены в законодательство положения об ответственности авиакомпаний в части компенсационных выплат пострадавшим пассажирам.
Решение было принято в конце июля на закрытом совещании, которое курирующий гражданскую авиацию заместитель министра транспорта России Александр Юрчик провел с представителями Росавиации, крупнейших российских авиакомпаний и общественных организаций.
Предварительно компенсация составит от $200 до $400 на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних линиях в зависимости от дальности полетов. Помимо этого, по выбору пассажира ему должны будут на месте вернуть деньги за билет или предложить удобное время вылета.
Кроме того, пассажиру будет предлагаться повышение класса обслуживания в самолете, оплата номера в гостинице, питание и другие бонусы. Соответствующие изменения в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила Минтранс рассчитывает подготовить и провести до конца 2018 года.
Овербукинг является общемировой практикой, сложившейся 50 лет назад и связанной с особенностями технологии работы гражданской авиации. Он может носить как технический, так и коммерческий характер. К техническому относится вынужденная замена самолета на другой тип меньшей вместимости. К коммерческому — умышленная продажа большего количества билетов, чем количество мест в самолете, с учетом средней статистики возвратов билетов и неявки пассажиров на рейс. Это позволяет авиакомпаниям повысить загрузку рейсов и тем самым снизить стоимость перевозки для пассажиров
news.mail.ru/economics/34324756/?frommail=1
Минтранс отказался от предложений авиаперевозчиков провести легализацию овербукинга, рассказали источники «Известий» в авиационной отрасли. Вместо этого будут внесены в законодательство положения об ответственности авиакомпаний в части компенсационных выплат пострадавшим пассажирам.
Решение было принято в конце июля на закрытом совещании, которое курирующий гражданскую авиацию заместитель министра транспорта России Александр Юрчик провел с представителями Росавиации, крупнейших российских авиакомпаний и общественных организаций.
Предварительно компенсация составит от $200 до $400 на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних линиях в зависимости от дальности полетов. Помимо этого, по выбору пассажира ему должны будут на месте вернуть деньги за билет или предложить удобное время вылета.
Кроме того, пассажиру будет предлагаться повышение класса обслуживания в самолете, оплата номера в гостинице, питание и другие бонусы. Соответствующие изменения в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила Минтранс рассчитывает подготовить и провести до конца 2018 года.
Овербукинг является общемировой практикой, сложившейся 50 лет назад и связанной с особенностями технологии работы гражданской авиации. Он может носить как технический, так и коммерческий характер. К техническому относится вынужденная замена самолета на другой тип меньшей вместимости. К коммерческому — умышленная продажа большего количества билетов, чем количество мест в самолете, с учетом средней статистики возвратов билетов и неявки пассажиров на рейс. Это позволяет авиакомпаниям повысить загрузку рейсов и тем самым снизить стоимость перевозки для пассажиров
news.mail.ru/economics/34324756/?frommail=1