В деле об убийстве Бориса Немцова появился организатор
Важный поворот произошел в расследовании дела об убийстве Бориса Немцова. СКР заочно предъявил обвинение в организации этого преступления Руслану Мухудинову, водителю бывшего командира батальона внутренних войск МВД России Руслана Геремеева. Имя Руслана Мухудинова фигурировало в материалах расследования с самого начала, до последнего времени он числился свидетелем, но попытки следствия допросить его успехом не увенчались.

О новом весьма неожиданном повороте в расследовании дела об убийстве Бориса Немцова сообщил адвокат дочери политика Жанны Немцовой Вадим Прохоров. «Следствие заочно предъявило обвинение Руслану Мухудинову в организации убийства Немцова. Мы рады, что наконец-то решилось, и надеемся, что в ближайшее время аналогичное обвинение будет предъявлено Руслану Геремееву», — сообщил господин Прохоров информагентствам.

Нужно отметить, что сам адвокат Прохоров давно и настойчиво требовал привлечь обоих Русланов — Мухудинова и Геремеева — в качестве обвиняемых по делу об убийстве Бориса Немцова. Защитник даже подавал в суд жалобу на бездействие следствия. Однако до последнего времени оба числились в материалах расследования свидетелями и, казалось бы, ничто не предвещало столь скорого изменения статуса Руслана Мухудинова. Тем более что вручить повестки на допрос Руслану Геремееву и Руслану Мухудинову чеченским следователям, выполнявшим поручение центрального аппарата СКР, так и не удалось: обоих дома не оказалось, а родственники заявили о том, что местонахождение Русланов им неизвестно.

Фамилии двух Русланов появились в деле благодаря показаниям главного обвиняемого Заура Дадаева, указавшего, что группу покушавшихся обеспечил транспортом и оружием некий его случайный знакомый по имени Русик. Он же якобы пообещал щедрое вознаграждение за убийство Бориса Немцова.

От своих показаний предполагаемый киллер в дальнейшем отказался, ссылаясь на то, что давал их под давлением. СКР даже проводил проверку заявления Заура Дадаева о применении к нему пыток, но не нашел подтверждения. Между тем использованный преступниками пистолет следствие так и не нашло, не удалось изъять у обвиняемых и сколько-нибудь крупные суммы денег, которые могли бы свидетельствовать хотя бы о частичной оплате заказа.

Уже в процессе расследования выяснилось, что и Chance, якобы предоставленный Русиком, на самом деле был куплен в автосалоне Дадаевым, причем совершалась сделка за четыре месяца до убийства Бориса Немцова.

Личность Русика была установлена после того, как в качестве свидетеля дала показания домработница, убиравшая квартиру, в которой несколько месяцев перед покушением на Бориса Немцова проживало большинство будущих фигурантов уголовного дела (до последнего времени обвиняемыми по делу проходили пять человек). Именно она указала, что Русиком в компании чеченцев называли Руслана Мухудинова, тогда как его шефа Геремеева — только Русланом, а за глаза — Добрым (его радиопозывной во внутренних войсках).

Александр Александров
news.mail.ru/incident/23902332/?frommail=1