Якунин посоветовал недовольным отменой электричек обращаться к местным властям
Москва. 27 января. INTERFAX.RU — Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин посоветовал жителям, недовольным отменой пригородных поездов, обращаться к региональным властям, заказывающим местные перевозки, а не устраивать протесты.
«Что я могу ответить в связи с многочисленными жалобами граждан, намеренных проводить акции протеста и даже препятствовать движению поездов дальнего следования и грузовых составов? Вместо того, чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться в свои региональные администрации по той причине, что электрички отменяют не РЖД», — написал топ-менеджер в своем блоге во вторник.
«Транспортное обслуживание населения в пригородном сегменте ж/д перевозок относится к ответственности субъектов РФ. Они, согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между “социальным” тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги», — подчеркнул он.
Якунин напомнил, что 2015 год для некоторых регионов России начался с серьезного сокращения или даже полной отмены пригородных поездов, что и вызвало недовольство населения.
Ранее в РЖД заявляли, что в течение января после новогодних и рождественских длительных выходных в России могут быть отменены до 220 пригородных поездов, тогда как министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что в 2014 году были отменены около 600 электричек — примерно 10% от их общего числа в стране.
«Критикуют за это в первую очередь железнодорожников, которые, согласно устоявшемуся с прежних времен мнению, должны нести социальные обязательства перед населением регионов», — отметил при этом глава РЖД, добавив, что «людей можно понять»: «для кого-то электричка была удобным, а порой и единственным вариантом общественного транспорта».
По новой схеме пригородные ж/д перевозки в России осуществляются с 2011 г.: регионы формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, данные для которых предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами пригородных пассажирских компаний субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает ППК стоимость их услуг, часто ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов, а также другие причины. По данным Якунина, в 2014 году из 72 субъектов РФ только 18 полностью возместили убытки перевозчиков от регулирования тарифов, а 23 — компенсировали не более половины.
Наиболее масштабные сокращения пригородных поездов произошли в Вологодской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской и Белгородской областях, а также в Забайкальском крае.
«Не исключаю, что проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране. Некоторые регионы действительно находятся в сложном финансовом положении», — отметил Якунин.
При этом, «расчет на то, что пригородные поезда можно заменить автобусными или другими альтернативными видами» транспорта глава РЖД считает несостоятельным.
news.mail.ru/economics/20864415/?frommail=1
Москва. 27 января. INTERFAX.RU — Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин посоветовал жителям, недовольным отменой пригородных поездов, обращаться к региональным властям, заказывающим местные перевозки, а не устраивать протесты.
«Что я могу ответить в связи с многочисленными жалобами граждан, намеренных проводить акции протеста и даже препятствовать движению поездов дальнего следования и грузовых составов? Вместо того, чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться в свои региональные администрации по той причине, что электрички отменяют не РЖД», — написал топ-менеджер в своем блоге во вторник.
«Транспортное обслуживание населения в пригородном сегменте ж/д перевозок относится к ответственности субъектов РФ. Они, согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между “социальным” тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги», — подчеркнул он.
Якунин напомнил, что 2015 год для некоторых регионов России начался с серьезного сокращения или даже полной отмены пригородных поездов, что и вызвало недовольство населения.
Ранее в РЖД заявляли, что в течение января после новогодних и рождественских длительных выходных в России могут быть отменены до 220 пригородных поездов, тогда как министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что в 2014 году были отменены около 600 электричек — примерно 10% от их общего числа в стране.
«Критикуют за это в первую очередь железнодорожников, которые, согласно устоявшемуся с прежних времен мнению, должны нести социальные обязательства перед населением регионов», — отметил при этом глава РЖД, добавив, что «людей можно понять»: «для кого-то электричка была удобным, а порой и единственным вариантом общественного транспорта».
По новой схеме пригородные ж/д перевозки в России осуществляются с 2011 г.: регионы формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, данные для которых предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами пригородных пассажирских компаний субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает ППК стоимость их услуг, часто ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов, а также другие причины. По данным Якунина, в 2014 году из 72 субъектов РФ только 18 полностью возместили убытки перевозчиков от регулирования тарифов, а 23 — компенсировали не более половины.
Наиболее масштабные сокращения пригородных поездов произошли в Вологодской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской и Белгородской областях, а также в Забайкальском крае.
«Не исключаю, что проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране. Некоторые регионы действительно находятся в сложном финансовом положении», — отметил Якунин.
При этом, «расчет на то, что пригородные поезда можно заменить автобусными или другими альтернативными видами» транспорта глава РЖД считает несостоятельным.
news.mail.ru/economics/20864415/?frommail=1
Посетите также мою страничку
nvspwiki.hnue.edu.vn/index.php?title=Th%C3%A0nh... открытие счета в зарубежном банке физическим лицом уведомление
33490-+