"Общественный контроль" недоволен реализацией госпрограммы Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" направило заявление на имя генпрокурора РФ Юрия Чайки с просьбой принять меры прокурорского реагирования по фактам нарушения федерального законодательства при реализации Государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Об этом говорится в пресс-релизе ОЗПП.
В организации заявили, что причиной данного заявления в Генпрокуратуру стали многочисленные обращения в адрес "Общественного контроля" - всего более 54 тыс. человек, участвующих в программе ДЛО. Все обратившиеся указывали на плохую реализацию программы ДЛО: отсутствие и дороговизну лекарств. В ОЗПП "Общественный контроль", проанализировавшем действующую систему, отмечают, что сегодня реализация государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения является неэффективной и непрофессиональной, а также что действующая система формирует широкие возможности для коррупции.
Так, по данным общественной организации, поставщики медикаментов выбираются без проведения конкурсов, на отбор лекарственных средств не приглашаются эксперты, что является нарушением федерального законодательства. В результате средняя оптовая торговая наценка в госпрограмме завышена и составляет 25-30% от цены производителя. Кроме того, заключение контрактов с производителями осуществляют непосредственно дистрибьюторы, заинтересованные в максимализации цены упаковки лекарственного средства, так как от этого зависит размер их прибыли. В ОЗПП полагают, что "такая система была намеренно выстроена рядом должностных лиц Минздравсоцразвития России и Росздравнадзора в интересах иностранных компаний, обладающих серьезными финансовыми возможностями для участия в коррупционных схемах".
Программа дополнительного лекарственного обеспечения начала финансироваться из госбюджета с начала 2005г. после проведения монетизации льгот. По программе ДЛО все лекарства поставляются во все государственные больницы и поликлиники и гражданам, имеющим право на получение льготных лекарственных средств. По данным Drug-Store Monitoring Group (DSM Group), в 2005г. только на льготы было потрачено 1,4 млрд долл., в 2006г. — уже 2,2–2,4 млрд долл. Всего ДЛО сейчас занимает четверть российского рынка. При этом в рамках ДЛО растет объем продаж дорогостоящих лекарств. Средняя стоимость упаковки лекарства при финансировании по программе ДЛО составляет порядка 10 долл., средняя стоимость упаковки на коммерческом рынке -1,5 долл.
Программа ДЛО стимулирует в целом рост российского фармрынка. Так, после нескольких лет невысокого прироста рынка (в среднем - 10% в год) увеличение потребления лекарств происходит уже второй год: в 2005г. потребление увеличилось на 37%, а в 2006г. - на 35%. Таким образом, объем рынка в 2006г. составит 12,3 млрд долл. Эксперты при этом выделяют и другую причину роста продаж лекарств – ажиотажный спрос на нелекарственные медицинские препараты – пищевые добавки, лечебную косметику.
Тем не менее критически настроенные специалисты говорят о том, что с включением программы ДЛО в России начался лекарственный кризис: в 2005г. 51 млрд руб., заложенные в федеральный бюджет на ДЛО, не были полностью исчерпаны. Вследствие такого профицита, а также того факта, что почти 46% льготников предпочли монетизировать свои льготы, в бюджете-2006 эта статья расходов была урезана почти наполовину – до 29 млрд руб. Однако этих средств не хватило. В регионах деньги на программу дополнительного лекарственного обеспечения закончились еще летом 2006г.
По словам председателя совета директоров ЦМИ "Фармэксперт" Юрия Крестинского, основная проблема финансирования программы ДЛО следующего года – это долги нынешнего. "Если даже на 2007г. будет выделена достаточная сумма, чтобы избежать накладок, следует решить проблему-2006. Для сносного закрытия текущего года, помимо 29 млрд руб., заложенных в бюджет текущего года, и 5 млрд руб., перенесенных с 2005г., необходимо еще около 20 млрд рублей".
24.10.2006
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news...01234_bod.shtml
В организации заявили, что причиной данного заявления в Генпрокуратуру стали многочисленные обращения в адрес "Общественного контроля" - всего более 54 тыс. человек, участвующих в программе ДЛО. Все обратившиеся указывали на плохую реализацию программы ДЛО: отсутствие и дороговизну лекарств. В ОЗПП "Общественный контроль", проанализировавшем действующую систему, отмечают, что сегодня реализация государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения является неэффективной и непрофессиональной, а также что действующая система формирует широкие возможности для коррупции.
Так, по данным общественной организации, поставщики медикаментов выбираются без проведения конкурсов, на отбор лекарственных средств не приглашаются эксперты, что является нарушением федерального законодательства. В результате средняя оптовая торговая наценка в госпрограмме завышена и составляет 25-30% от цены производителя. Кроме того, заключение контрактов с производителями осуществляют непосредственно дистрибьюторы, заинтересованные в максимализации цены упаковки лекарственного средства, так как от этого зависит размер их прибыли. В ОЗПП полагают, что "такая система была намеренно выстроена рядом должностных лиц Минздравсоцразвития России и Росздравнадзора в интересах иностранных компаний, обладающих серьезными финансовыми возможностями для участия в коррупционных схемах".
Программа дополнительного лекарственного обеспечения начала финансироваться из госбюджета с начала 2005г. после проведения монетизации льгот. По программе ДЛО все лекарства поставляются во все государственные больницы и поликлиники и гражданам, имеющим право на получение льготных лекарственных средств. По данным Drug-Store Monitoring Group (DSM Group), в 2005г. только на льготы было потрачено 1,4 млрд долл., в 2006г. — уже 2,2–2,4 млрд долл. Всего ДЛО сейчас занимает четверть российского рынка. При этом в рамках ДЛО растет объем продаж дорогостоящих лекарств. Средняя стоимость упаковки лекарства при финансировании по программе ДЛО составляет порядка 10 долл., средняя стоимость упаковки на коммерческом рынке -1,5 долл.
Программа ДЛО стимулирует в целом рост российского фармрынка. Так, после нескольких лет невысокого прироста рынка (в среднем - 10% в год) увеличение потребления лекарств происходит уже второй год: в 2005г. потребление увеличилось на 37%, а в 2006г. - на 35%. Таким образом, объем рынка в 2006г. составит 12,3 млрд долл. Эксперты при этом выделяют и другую причину роста продаж лекарств – ажиотажный спрос на нелекарственные медицинские препараты – пищевые добавки, лечебную косметику.
Тем не менее критически настроенные специалисты говорят о том, что с включением программы ДЛО в России начался лекарственный кризис: в 2005г. 51 млрд руб., заложенные в федеральный бюджет на ДЛО, не были полностью исчерпаны. Вследствие такого профицита, а также того факта, что почти 46% льготников предпочли монетизировать свои льготы, в бюджете-2006 эта статья расходов была урезана почти наполовину – до 29 млрд руб. Однако этих средств не хватило. В регионах деньги на программу дополнительного лекарственного обеспечения закончились еще летом 2006г.
По словам председателя совета директоров ЦМИ "Фармэксперт" Юрия Крестинского, основная проблема финансирования программы ДЛО следующего года – это долги нынешнего. "Если даже на 2007г. будет выделена достаточная сумма, чтобы избежать накладок, следует решить проблему-2006. Для сносного закрытия текущего года, помимо 29 млрд руб., заложенных в бюджет текущего года, и 5 млрд руб., перенесенных с 2005г., необходимо еще около 20 млрд рублей".
24.10.2006
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news...01234_bod.shtml