четверг, 28 сентября 2006
ЕС установил новые правила перелета в самолетах ЕС принял новые нормативы провоза жидкостей и ручной клади в самолетах. Согласно этим нормативам, пассажиры не могут перевозить в одной емкости более 100 миллилитров жидкости. Сами сосуды должны быть упакованы в прозрачные пакеты.
Максимально допустимый размер ручной клади, за исключением некоторых предметов, например музыкальных инструментов, теперь составляет 56х45х25 см. Во время проверки пассажиры должны будут снимать верхнюю одежду, а также вынимать из своего багажа ноутбуки и другую крупную электронную аппаратуру, сообщает (C) Associated Press.
Данные меры вызваны недавними попытками терактов на самолетах. В начале августа, напомним, британскими спецслужбами был раскрыт террористический заговор. Стало известно о планах террористов взорвать в воздухе 10 авиалайнеров, следовавших по маршруту Великобритания - США. Преступники планировали спрятать взрывчатку в ручной клади.
По подозрению в подготовке теракта в Лондоне и Бирмингеме были арестованы 25 человек, большинство из них - подданные Великобритании пакистанского происхождения. Еще 17 человек по этому же делу были арестованы в Пакистане.
Напомним также, что ранее в этом году Европейская комиссия (ЕК) утвердила так называемый "черный список" авиакомпаний, самолетам которых запрещено совершать посадку в аэропортах Европы в связи с несоответствием международным стандартам безопасности. В список вошли 93 пассажирские и грузоперевозочные авиакомпании, зарегистрированные преимущественно в африканских странах и Азии.
Более всего от запрета ЕС пострадал Конго - в черном списке оказалось 50 авиакомпаний из этой страны. Кроме того, в список попали 14 авиаперевозчиков из Сьерра-Леоне и 7 из Свазиленда. ЕК также запретила приземляться в аэропортах Европы самолетам некоторых авиакомпаний из Руанды, Экваториальной Гвинеи, Либерии, Афганистана, Южной Кореи, Таиланда, КНДР и Коморских островов. Кроме того, в список включены казахстанские авиакомпании BGB Air и GST Aero Air, а также авиакомпании Phoenix Aviation и Reem Air из Киргизии.
В соответствии с постановлением Еврокомиссии, туроператоры теперь обязаны сообщать пассажирам название авиаперевозчика, и в случае если авиакомпания, самолетом которой они должны были лететь, занесена в черный список, пассажиры будут вправе получить компенсацию.
28.09.2006
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news...50300_bod.shtml