Дорогие проекты
Чиновники строги к претендентам на инвестфонд
Екатерина Шохина
Анатолий Темкин
Ведомости
04.07.2006, №120 (1647)Комиссия по отбору проектов для инвестфонда решила продемонстрировать строгость. Из трех проектов без изменений чиновники одобрили лишь строительство нового выхода на МКАД. Запрошенные “Норильским никелем” на строительство железной дороги в Читинскую область средства урезаны на 8%, а стоимость постройки Орловского тоннеля под Невой показалась чиновникам завышенной.
Прием заявок на финансирование из инвестфонда закончился в мае. Вскоре межведомственная комиссия отобрала 12 проектов из 46, которые подошли по формальным требованиям. Первые четыре из них инвестиционная комиссия одобрила на Петербургском экономическом форуме. Это рекомендательное решение — в июле проекты попадут на правительственную комиссию. На форуме чиновники высказались за строительство платной магистрали “Западный скоростной диаметр” в Петербурге, проект развития Нижнего Приангарья, строительство участка скоростной автодороги Москва — Петербург и комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске. Этим проектам требуется суммарная господдержка в 104,3 млрд руб.
На вчерашнее заседание инвесткомиссии попали еще три проекта. Московский был одобрен без изменений. Новый выход трассы М-1 (Москва — Минск) на Московскую кольцевую автодорогу в обход подмосковного Одинцова будет стоить 17,6 млрд руб., из инвестфонда потребуется 10 млрд руб. По словам Кирилла Андросова, заместителя министра экономразвития, это будет первый реализованный в рамках концессионного соглашения проект. Концессионера выберут на конкурсе, по результатам которого доля затрат, которую возьмет на себя компания, может быть увеличена, а государства — снижена, надеется Андросов.
Проект освоения минерально-сырьевых богатств юго-востока Читинской области тянет на 141,4 млрд руб. “Норильский никель” построит там горно-обогатительные комбинаты, а из инвестфонда компания запросила 44,5 млрд руб. на строительство железной дороги Нарын — Лугокан (375 км) до этих месторождений. Госсредства, по словам Андросова, должны были составить 75% затрат на строительство дороги из необходимых 59,4 млрд руб. Но комиссия нашла возможность увеличить долю затрат “Норникеля” до 31%, а затраты государства — снизить на 3,6 млрд до 40,9 млрд руб.
Увеличение расходов не сделает проект менее привлекательным для “Норникеля”, говорит директор департамента Минэкономразвития Светлана Ганеева. Сотрудник “Норникеля” на условиях анонимности обещает увеличение рабочих мест в области на 71 000, а к 2013 г. — рост ежегодных платежей в бюджеты от развития новых бизнесов на 20,8 млрд руб. Компания планирует освоить пять месторождений — Быстринское, Лугоканское, Кулдуминское, Солонещенское, Бугдаинское. Запасы меди по ним близкий к компании источник оценивает в 6,5 млн т, золота — в 1,1 млн т, серебра — в 9,4 млн т, а молибдена — в 0,4 млн т. Аналитик “Атона” Владимир Катунин предполагает, что только от разработки меди “Норникель” получит операционную прибыль в $1,25 млрд в год. По мировым меркам это очень большие запасы, отмечает Катунин, считающий проект выгодным для компании.
Более жестко экзаменаторы обошлись с проектом строительства Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге, который позволит пересекать реку после разведения мостов и увеличит судоходный период. Этот проект правительство Санкт-Петербурга оценило в 26,4 млрд руб. За счет инвестфонда предполагалось выделить 8,8 млрд руб. (остальное — на деньги мэрии Санкт-Петербурга и концессионера). По словам Андросова, комиссия предложила мэрии уточнить технические параметры проекта и прогнозы трафика. Инвестор сможет выделить больший объем средств на постройку тоннеля, предположил Андросов, а питерской мэрии предложено “принять решение о возможном снижении сметной стоимости проекта”. Уточненный проект будет рассмотрен на инвесткомиссии.
На правительственную комиссию, таким образом, чиновники отправили шесть проектов из рассмотренных до сих пор семи.
Один километр одобренного инвесткомиссией в Санкт-Петербурге проекта строительства “Западного скоростного диаметра” обойдется в $43 млн. В Испании 1 км скоростных трасс стоит порядка 4 млн евро, а в Хорватии — 5,2 млн евро.
Петербургская администрация готовится уточнить параметры максимально быстро, заявил председатель комитета мэрии Максим Соколов. Сделать это будет нетрудно. По словам вице-президента “Системы-галс” (“дочка” АФК “Система”, которая разрабатывает ТЭО и проект тоннеля) Владимира Клинова, компания предложила смету на 23 млрд руб., а в конце апреля правительство города настояло на ее увеличении до 26 млрд руб. из-за сложностей со строительством подходов к тоннелю. Директор ассоциации “Дормост” Кирилл Иванов считает стоимость строительства тоннеля завышенной. За эти деньги, говорит он, можно построить пять мостов, которые полностью решат транспортные проблемы центра Петербурга.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/07/04/108955
Чиновники строги к претендентам на инвестфонд
Екатерина Шохина
Анатолий Темкин
Ведомости
04.07.2006, №120 (1647)Комиссия по отбору проектов для инвестфонда решила продемонстрировать строгость. Из трех проектов без изменений чиновники одобрили лишь строительство нового выхода на МКАД. Запрошенные “Норильским никелем” на строительство железной дороги в Читинскую область средства урезаны на 8%, а стоимость постройки Орловского тоннеля под Невой показалась чиновникам завышенной.
Прием заявок на финансирование из инвестфонда закончился в мае. Вскоре межведомственная комиссия отобрала 12 проектов из 46, которые подошли по формальным требованиям. Первые четыре из них инвестиционная комиссия одобрила на Петербургском экономическом форуме. Это рекомендательное решение — в июле проекты попадут на правительственную комиссию. На форуме чиновники высказались за строительство платной магистрали “Западный скоростной диаметр” в Петербурге, проект развития Нижнего Приангарья, строительство участка скоростной автодороги Москва — Петербург и комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске. Этим проектам требуется суммарная господдержка в 104,3 млрд руб.
На вчерашнее заседание инвесткомиссии попали еще три проекта. Московский был одобрен без изменений. Новый выход трассы М-1 (Москва — Минск) на Московскую кольцевую автодорогу в обход подмосковного Одинцова будет стоить 17,6 млрд руб., из инвестфонда потребуется 10 млрд руб. По словам Кирилла Андросова, заместителя министра экономразвития, это будет первый реализованный в рамках концессионного соглашения проект. Концессионера выберут на конкурсе, по результатам которого доля затрат, которую возьмет на себя компания, может быть увеличена, а государства — снижена, надеется Андросов.
Проект освоения минерально-сырьевых богатств юго-востока Читинской области тянет на 141,4 млрд руб. “Норильский никель” построит там горно-обогатительные комбинаты, а из инвестфонда компания запросила 44,5 млрд руб. на строительство железной дороги Нарын — Лугокан (375 км) до этих месторождений. Госсредства, по словам Андросова, должны были составить 75% затрат на строительство дороги из необходимых 59,4 млрд руб. Но комиссия нашла возможность увеличить долю затрат “Норникеля” до 31%, а затраты государства — снизить на 3,6 млрд до 40,9 млрд руб.
Увеличение расходов не сделает проект менее привлекательным для “Норникеля”, говорит директор департамента Минэкономразвития Светлана Ганеева. Сотрудник “Норникеля” на условиях анонимности обещает увеличение рабочих мест в области на 71 000, а к 2013 г. — рост ежегодных платежей в бюджеты от развития новых бизнесов на 20,8 млрд руб. Компания планирует освоить пять месторождений — Быстринское, Лугоканское, Кулдуминское, Солонещенское, Бугдаинское. Запасы меди по ним близкий к компании источник оценивает в 6,5 млн т, золота — в 1,1 млн т, серебра — в 9,4 млн т, а молибдена — в 0,4 млн т. Аналитик “Атона” Владимир Катунин предполагает, что только от разработки меди “Норникель” получит операционную прибыль в $1,25 млрд в год. По мировым меркам это очень большие запасы, отмечает Катунин, считающий проект выгодным для компании.
Более жестко экзаменаторы обошлись с проектом строительства Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге, который позволит пересекать реку после разведения мостов и увеличит судоходный период. Этот проект правительство Санкт-Петербурга оценило в 26,4 млрд руб. За счет инвестфонда предполагалось выделить 8,8 млрд руб. (остальное — на деньги мэрии Санкт-Петербурга и концессионера). По словам Андросова, комиссия предложила мэрии уточнить технические параметры проекта и прогнозы трафика. Инвестор сможет выделить больший объем средств на постройку тоннеля, предположил Андросов, а питерской мэрии предложено “принять решение о возможном снижении сметной стоимости проекта”. Уточненный проект будет рассмотрен на инвесткомиссии.
На правительственную комиссию, таким образом, чиновники отправили шесть проектов из рассмотренных до сих пор семи.
Один километр одобренного инвесткомиссией в Санкт-Петербурге проекта строительства “Западного скоростного диаметра” обойдется в $43 млн. В Испании 1 км скоростных трасс стоит порядка 4 млн евро, а в Хорватии — 5,2 млн евро.
Петербургская администрация готовится уточнить параметры максимально быстро, заявил председатель комитета мэрии Максим Соколов. Сделать это будет нетрудно. По словам вице-президента “Системы-галс” (“дочка” АФК “Система”, которая разрабатывает ТЭО и проект тоннеля) Владимира Клинова, компания предложила смету на 23 млрд руб., а в конце апреля правительство города настояло на ее увеличении до 26 млрд руб. из-за сложностей со строительством подходов к тоннелю. Директор ассоциации “Дормост” Кирилл Иванов считает стоимость строительства тоннеля завышенной. За эти деньги, говорит он, можно построить пять мостов, которые полностью решат транспортные проблемы центра Петербурга.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/07/04/108955