Несмешные деньги
Заработать можно даже на чувстве юмора
Михаил Малыхин
Полина Михалева
Ведомости
24.04.2006, №72 (1599)Работа профессионального комика по-прежнему привлекает молодых людей, обладающих чувством юмора. Их манит возможность прославиться и разбогатеть.
Американка Шеннон Геттингс еще в школьные годы умела рассмешить своих одноклассников и друзей. Повзрослев, она часто поднимала настроение своим коллегам — сотрудникам маркетингового отдела компании Yahoo!. “Мы были молоды и веселы”, — говорит Геттингс. Но постепенно работа нравилась ей всё меньше и меньше. “Когда приходится работать по 10 часов в день, начинаешь задумываться о переменах”, — рассказывает она. В 2002 г. она уволилась из Yahoo! и, сменив несколько мест работы, записалась в школу эстрадной комедии. По ее окончании Геттингс начала пробовать свои силы в комедийных клубах Лос-Анджелеса, писать шутки и монологи для других артистов, даже преподавать искусство эстрадной комедии. “Иногда я задумываюсь о том, что потеряла: стабильную зарплату, пенсионные отчисления, медицинскую страховку, — говорит Геттингс. — Но я счастлива, потому что зарабатываю на жизнь любимым делом”.
Джуди Картер, обучавшая Геттингс всем премудростям комедийного жанра, говорит, что заработать на жизнь выступлениями — не шутка: “Только 20% моих учеников выбирают карьеру эстрадного комика. И лишь единицы добиваются успеха”. Джуди Картер на эстраде уже 20 лет. Кроме этого она выступает на корпоративных вечеринках и других подобных мероприятиях, где ее гонорар может составлять до $15 000. Несколько раз в месяц Джуди выступает в клубах и барах. “Я люблю повторять, что мой дом стоил мне 5000 шуток”, — смеется она.
Российских “артистов разговорного жанра” готовят в Московском училище эстрадного и циркового искусства (МУЭЦИ). И интерес молодежи к карьере юмориста не уменьшается, говорит Татьяна Крымко, педагог по технике речи МУЭЦИ. Каждый из пяти студентов выдержал серьезный конкурс — 15 человек на место.
Стремление молодежи к карьере юмориста или сатирика вполне объяснимо. “За выступление на корпоративной вечеринке нефтяной компании Андрей Данилко (Верка Сердючка) может запросить $150 000”, — утверждает Дмитрий Верховский, гендиректор компании “Синтез-концерт”, которая занимается организацией концертов звезд шоу-бизнеса в Москве и регионах. Сергей Горбенко, директор артиста, сумму, названную Верховским, называет “завышенной во много раз”. Но точную назвать отказался. Гонорары комиков уровня Евгения Петросяна могут составлять порядка $30 000, при этом новое поколение юмористов типа “Новых русских бабок” может стоить и $40 000, говорит Верховский. Впрочем, директор “Новых русских бабок” Татьяна Ефремова называет подобные цифры “сильно преувеличенными”.
Американский подход к жанру — “сценическая импровизация”, или stand-up comedy, — появился в России с подачи бывших кавээнщиков из команды “Новые армяне”, которые запустили проект “Комеди Клаб”. Авторов идеи “Комеди Клаб” трое — Артур Джанибекян, Арташес Саркисян и Артак Гаспарян. Темы для скетчей они берут прямо “из жизни”, руководствуясь принципом “утром в газете — вечером в куплете”. Первое выступление “Комеди Клаб” состоялось в сентябре 2003 г. в маленьком баре на Остоженке. “Мы не были уверены, что жанр приживется, — говорит Артур Джанибекян, гендиректор “Комеди Клаб”. Юмор той эпохи был предназначен для огромных сцен и залов, в которых сидели по-вечернему одетые мужчины и женщины, они дисциплинированно смеялись над шутками отечественных комиков. КВН был более демократичным вариантом — молодежной самодеятельностью в Доме культуры после работы. Но главное, что во время КВН или “Вокруг смеха” зрители не могли выпивать и закусывать. Юмористическое шоу в обстановке ночного клуба должно было неизбежно появиться и в России. У людей стало больше денег, и они готовы были их тратить на развлечения. Поэтому любой новый их вариант, в данном случае “юмор + клуб + бар + ресторан”, обречен на популярность, говорит Дмитрий Троицкий, генеральный продюсер ТНТ.
“Я никогда не жалел, что не стал работать по своей основной специальности — экономистом”, — говорит Гарик “Бульдог” Харламов, один из артистов проекта. Постепенно “Комеди Клаб” стал знаменит в клубной Москве, и команда стала показывать свои шоу на большой площадке в торговом центре “Атриум” на Курской. “Желание показаться с нашим шоу на телевидении пришло как-то само собой, — вспоминает Джанибекян. — Нужно было выбрать канал”. Телевизионная премьера “Комеди Клаб” состоялась на ТНТ 23 апреля 2005 г. “Для нас это был определенный риск. Ведь мы выпустили в эфир совершенно новую формацию молодых комиков”, — признается Троицкий.
Риск полностью оправдался. Сейчас телевизионная версия “Комеди Клаб” входит в первую тройку самых рейтинговых программ канала. “Новаторская программа сразу завоевала огромную аудиторию, поэтому мы решили распространить опыт на другие города России”, — говорит Троицкий. Сейчас в “Ассоциацию Комеди Клаб” входят не только резиденты из Москвы — подобные клубы созданы в Петербурге, Ижевске, Екатеринбурге, Саратове и Краснодаре. Молодые талантымогут неплохо зарабатывать даже на периферии. “К тому же каждая из местных звезд клуба имеет возможность попасть на ТНТ”, — говорит Джанибекян. Гонорар за 10-минутное выступление может составлять $100-300, отмечает Джанибекян. Так что за 5000 шуток и в России вполне можно заработать на неплохую квартиру или дом. (Использованы материалы WSJ.)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/04/24/105697
Заработать можно даже на чувстве юмора
Михаил Малыхин
Полина Михалева
Ведомости
24.04.2006, №72 (1599)Работа профессионального комика по-прежнему привлекает молодых людей, обладающих чувством юмора. Их манит возможность прославиться и разбогатеть.
Американка Шеннон Геттингс еще в школьные годы умела рассмешить своих одноклассников и друзей. Повзрослев, она часто поднимала настроение своим коллегам — сотрудникам маркетингового отдела компании Yahoo!. “Мы были молоды и веселы”, — говорит Геттингс. Но постепенно работа нравилась ей всё меньше и меньше. “Когда приходится работать по 10 часов в день, начинаешь задумываться о переменах”, — рассказывает она. В 2002 г. она уволилась из Yahoo! и, сменив несколько мест работы, записалась в школу эстрадной комедии. По ее окончании Геттингс начала пробовать свои силы в комедийных клубах Лос-Анджелеса, писать шутки и монологи для других артистов, даже преподавать искусство эстрадной комедии. “Иногда я задумываюсь о том, что потеряла: стабильную зарплату, пенсионные отчисления, медицинскую страховку, — говорит Геттингс. — Но я счастлива, потому что зарабатываю на жизнь любимым делом”.
Джуди Картер, обучавшая Геттингс всем премудростям комедийного жанра, говорит, что заработать на жизнь выступлениями — не шутка: “Только 20% моих учеников выбирают карьеру эстрадного комика. И лишь единицы добиваются успеха”. Джуди Картер на эстраде уже 20 лет. Кроме этого она выступает на корпоративных вечеринках и других подобных мероприятиях, где ее гонорар может составлять до $15 000. Несколько раз в месяц Джуди выступает в клубах и барах. “Я люблю повторять, что мой дом стоил мне 5000 шуток”, — смеется она.
Российских “артистов разговорного жанра” готовят в Московском училище эстрадного и циркового искусства (МУЭЦИ). И интерес молодежи к карьере юмориста не уменьшается, говорит Татьяна Крымко, педагог по технике речи МУЭЦИ. Каждый из пяти студентов выдержал серьезный конкурс — 15 человек на место.
Стремление молодежи к карьере юмориста или сатирика вполне объяснимо. “За выступление на корпоративной вечеринке нефтяной компании Андрей Данилко (Верка Сердючка) может запросить $150 000”, — утверждает Дмитрий Верховский, гендиректор компании “Синтез-концерт”, которая занимается организацией концертов звезд шоу-бизнеса в Москве и регионах. Сергей Горбенко, директор артиста, сумму, названную Верховским, называет “завышенной во много раз”. Но точную назвать отказался. Гонорары комиков уровня Евгения Петросяна могут составлять порядка $30 000, при этом новое поколение юмористов типа “Новых русских бабок” может стоить и $40 000, говорит Верховский. Впрочем, директор “Новых русских бабок” Татьяна Ефремова называет подобные цифры “сильно преувеличенными”.
Американский подход к жанру — “сценическая импровизация”, или stand-up comedy, — появился в России с подачи бывших кавээнщиков из команды “Новые армяне”, которые запустили проект “Комеди Клаб”. Авторов идеи “Комеди Клаб” трое — Артур Джанибекян, Арташес Саркисян и Артак Гаспарян. Темы для скетчей они берут прямо “из жизни”, руководствуясь принципом “утром в газете — вечером в куплете”. Первое выступление “Комеди Клаб” состоялось в сентябре 2003 г. в маленьком баре на Остоженке. “Мы не были уверены, что жанр приживется, — говорит Артур Джанибекян, гендиректор “Комеди Клаб”. Юмор той эпохи был предназначен для огромных сцен и залов, в которых сидели по-вечернему одетые мужчины и женщины, они дисциплинированно смеялись над шутками отечественных комиков. КВН был более демократичным вариантом — молодежной самодеятельностью в Доме культуры после работы. Но главное, что во время КВН или “Вокруг смеха” зрители не могли выпивать и закусывать. Юмористическое шоу в обстановке ночного клуба должно было неизбежно появиться и в России. У людей стало больше денег, и они готовы были их тратить на развлечения. Поэтому любой новый их вариант, в данном случае “юмор + клуб + бар + ресторан”, обречен на популярность, говорит Дмитрий Троицкий, генеральный продюсер ТНТ.
“Я никогда не жалел, что не стал работать по своей основной специальности — экономистом”, — говорит Гарик “Бульдог” Харламов, один из артистов проекта. Постепенно “Комеди Клаб” стал знаменит в клубной Москве, и команда стала показывать свои шоу на большой площадке в торговом центре “Атриум” на Курской. “Желание показаться с нашим шоу на телевидении пришло как-то само собой, — вспоминает Джанибекян. — Нужно было выбрать канал”. Телевизионная премьера “Комеди Клаб” состоялась на ТНТ 23 апреля 2005 г. “Для нас это был определенный риск. Ведь мы выпустили в эфир совершенно новую формацию молодых комиков”, — признается Троицкий.
Риск полностью оправдался. Сейчас телевизионная версия “Комеди Клаб” входит в первую тройку самых рейтинговых программ канала. “Новаторская программа сразу завоевала огромную аудиторию, поэтому мы решили распространить опыт на другие города России”, — говорит Троицкий. Сейчас в “Ассоциацию Комеди Клаб” входят не только резиденты из Москвы — подобные клубы созданы в Петербурге, Ижевске, Екатеринбурге, Саратове и Краснодаре. Молодые талантымогут неплохо зарабатывать даже на периферии. “К тому же каждая из местных звезд клуба имеет возможность попасть на ТНТ”, — говорит Джанибекян. Гонорар за 10-минутное выступление может составлять $100-300, отмечает Джанибекян. Так что за 5000 шуток и в России вполне можно заработать на неплохую квартиру или дом. (Использованы материалы WSJ.)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/04/24/105697