На заводе Ford бастуют «по-итальянски»В понедельник была объявлена забастовка на заводе Ford в Ленинградской области
Вчера рабочие ЗАО «Форд Мотор Компани» начали забастовку, требуя существенного повышения заработной платы. Руководитель забастовочного комитета Алексей Этманов подтвердил RВC daily факт объявления «итальянской» забастовки коллективом профсоюза. В течение недели рабочие будут трудиться только в установленное законом время и при полном соблюдении нормативных условий труда. Как сообщили RBC daily в российском представительстве Ford, администрация завода не получала официального уведомления о проведении «итальянской» или какой-либо другой забастовки. Конфликт руководства завода с рабочими длится с осени прошлого года. По словам Алексея Этманова, в результате забастовки ежедневные финансовые потери предприятия составят 20-25%.
Завод Ford был открыт России в 2002 г. в городе Всеволожск Ленинградской области. Через год он начал работать в две смены, а еще через год перешел на производство автомобилей в три рабочие смены. В 2005 г. предприятие изготовило 33 тыс. легковых автомобилей Focus против 29 тыс. годом ранее. В 2006 г. Ford планировал увеличить производство в Всеволожске до 60-72 тыс. автомобилей Focus. Всего в 2005 г. компания Ford реализовала в России 60 тыс. 564 автомашины.
Конфликт между руководством завода Ford и рабочими длится уже примерно полгода. Прошлой осенью рабочие в течение недели бастовали «по-итальянски». После этого руководство завода согласилось сесть за стол переговоров и пошло на некоторые уступки. Тем не менее окончательно договориться сторонам не удалось. Рабочие выдвинули требование повысить оклад на 30%, на что руководство ответило предложением повысить зарплату на 12,5% в сочетании с бонусной программой, которая предусматривает ежегодную выплату от 0% до 8% от годовой зарплаты в зависимости от выполнения плана. На это трудовой коллектив завода ответил отказом, настаивая на выполнении своих первоначальных требований.
Вчера конфликт получил продолжение. Профсоюз завода объявил о начале новой забастовки на предприятии. Руководитель забастовочного комитета Алексей Этманов подтвердил RВC daily, что забастовка начата. Рабочие будут бастовать «по-итальянски». Это означает, что в течение недели они станут трудиться только в установленное законом время и при полном соблюдении нормативных условий труда. В представительстве Ford в России сообщили, что администрация не получала официального уведомления о проведении забастовки и что в настоящее время она все еще ожидает официального ответа на свое предложение. «Мы не вели письменный протокол переговоров с администрацией завода, – ответил на это Алексей Этманов. – Однако мы передали свой ответ в устной форме еще 27 февраля».
Противостояние между сторонами, по мнению экспертов, приняло затяжную форму. Тем временем, по данным RBC daily, между большей частью коллектива завода и профсоюзом машиностроителей назревает конфликт. «В настоящее время мы собираемся поднять вопрос о переизбрании руководителя профсоюзного комитета предприятия Алексея Этманова», – сказал RBC daily глава отраслевого профсоюзного комитета машиностроителей и руководитель областного комитета профсоюзов Виктор Калинин. Он отказался комментировать объявление г-на Этманова о начале забастовки. «Мы сами вышли из профсоюза машиностроителей и вступили в межгосударственное объединение социальных профсоюзов, – парирует Алексей Этманов – Причем количество наших единомышленников только увеличилось. В соцпроф вступило более 1,1 тыс. человек, всего же на заводе около 1,8 тыс. рабочих».
По словам наблюдателей, вопрос пересмотра оплаты труда рабочих Ford находится в подвешенном состоянии из-за позиции руководства завода. «Компания Ford во всем мире уважительно относится к своим рабочим, и я сильно сомневаюсь, что будь на месте администрации завода не иностранный, а российский топ-менеджмент, то вопрос с забастовками завис бы на столь продолжительное время», – сказал RBC daily независимый автомобильный эксперт Сергей Алексейчук. «Понятно, что руководство завода получает хорошую прибыль, поэтому профсоюз и хочет получить ее часть», – добавляет эксперт компании «АксионБКГ» Владимир Скопцов.
Впрочем, эксперты склонны считать, что в ближайшее время противостояние закончится компромиссом. «По западноевропейским меркам это совершенно обычная ситуация, которая заканчивается обоюдными уступками», – говорит Владимир Скопцов. «Нужно понимать, что топ-менеджмент завода не всесилен, – добавляет Сергей Алексейчук. – Любые кардинальные решения в отношении политики предприятия принимаются зарубежным головным офисом». Однако по подсчетам специалистов, пока решение проблемы не найдено, завод ежедневно будет терять до 20-25% обычной прибыли. По их словам, этим могут воспользоваться конкуренты, которые попытаются отобрать у Ford нишу, которую сейчас занимает на рынке его модель Focus.
Отдел экономики
Никита Афанасьев, 14.03.2006
http://www.rbcdaily.ru/news/company...06/03/14/215788
Вчера рабочие ЗАО «Форд Мотор Компани» начали забастовку, требуя существенного повышения заработной платы. Руководитель забастовочного комитета Алексей Этманов подтвердил RВC daily факт объявления «итальянской» забастовки коллективом профсоюза. В течение недели рабочие будут трудиться только в установленное законом время и при полном соблюдении нормативных условий труда. Как сообщили RBC daily в российском представительстве Ford, администрация завода не получала официального уведомления о проведении «итальянской» или какой-либо другой забастовки. Конфликт руководства завода с рабочими длится с осени прошлого года. По словам Алексея Этманова, в результате забастовки ежедневные финансовые потери предприятия составят 20-25%.
Завод Ford был открыт России в 2002 г. в городе Всеволожск Ленинградской области. Через год он начал работать в две смены, а еще через год перешел на производство автомобилей в три рабочие смены. В 2005 г. предприятие изготовило 33 тыс. легковых автомобилей Focus против 29 тыс. годом ранее. В 2006 г. Ford планировал увеличить производство в Всеволожске до 60-72 тыс. автомобилей Focus. Всего в 2005 г. компания Ford реализовала в России 60 тыс. 564 автомашины.
Конфликт между руководством завода Ford и рабочими длится уже примерно полгода. Прошлой осенью рабочие в течение недели бастовали «по-итальянски». После этого руководство завода согласилось сесть за стол переговоров и пошло на некоторые уступки. Тем не менее окончательно договориться сторонам не удалось. Рабочие выдвинули требование повысить оклад на 30%, на что руководство ответило предложением повысить зарплату на 12,5% в сочетании с бонусной программой, которая предусматривает ежегодную выплату от 0% до 8% от годовой зарплаты в зависимости от выполнения плана. На это трудовой коллектив завода ответил отказом, настаивая на выполнении своих первоначальных требований.
Вчера конфликт получил продолжение. Профсоюз завода объявил о начале новой забастовки на предприятии. Руководитель забастовочного комитета Алексей Этманов подтвердил RВC daily, что забастовка начата. Рабочие будут бастовать «по-итальянски». Это означает, что в течение недели они станут трудиться только в установленное законом время и при полном соблюдении нормативных условий труда. В представительстве Ford в России сообщили, что администрация не получала официального уведомления о проведении забастовки и что в настоящее время она все еще ожидает официального ответа на свое предложение. «Мы не вели письменный протокол переговоров с администрацией завода, – ответил на это Алексей Этманов. – Однако мы передали свой ответ в устной форме еще 27 февраля».
Противостояние между сторонами, по мнению экспертов, приняло затяжную форму. Тем временем, по данным RBC daily, между большей частью коллектива завода и профсоюзом машиностроителей назревает конфликт. «В настоящее время мы собираемся поднять вопрос о переизбрании руководителя профсоюзного комитета предприятия Алексея Этманова», – сказал RBC daily глава отраслевого профсоюзного комитета машиностроителей и руководитель областного комитета профсоюзов Виктор Калинин. Он отказался комментировать объявление г-на Этманова о начале забастовки. «Мы сами вышли из профсоюза машиностроителей и вступили в межгосударственное объединение социальных профсоюзов, – парирует Алексей Этманов – Причем количество наших единомышленников только увеличилось. В соцпроф вступило более 1,1 тыс. человек, всего же на заводе около 1,8 тыс. рабочих».
По словам наблюдателей, вопрос пересмотра оплаты труда рабочих Ford находится в подвешенном состоянии из-за позиции руководства завода. «Компания Ford во всем мире уважительно относится к своим рабочим, и я сильно сомневаюсь, что будь на месте администрации завода не иностранный, а российский топ-менеджмент, то вопрос с забастовками завис бы на столь продолжительное время», – сказал RBC daily независимый автомобильный эксперт Сергей Алексейчук. «Понятно, что руководство завода получает хорошую прибыль, поэтому профсоюз и хочет получить ее часть», – добавляет эксперт компании «АксионБКГ» Владимир Скопцов.
Впрочем, эксперты склонны считать, что в ближайшее время противостояние закончится компромиссом. «По западноевропейским меркам это совершенно обычная ситуация, которая заканчивается обоюдными уступками», – говорит Владимир Скопцов. «Нужно понимать, что топ-менеджмент завода не всесилен, – добавляет Сергей Алексейчук. – Любые кардинальные решения в отношении политики предприятия принимаются зарубежным головным офисом». Однако по подсчетам специалистов, пока решение проблемы не найдено, завод ежедневно будет терять до 20-25% обычной прибыли. По их словам, этим могут воспользоваться конкуренты, которые попытаются отобрать у Ford нишу, которую сейчас занимает на рынке его модель Focus.
Отдел экономики
Никита Афанасьев, 14.03.2006
http://www.rbcdaily.ru/news/company...06/03/14/215788