Toyota начинает платить
Президент Toyota пообещал американским конгрессменам вернуть доверие покупателей. Для начала американским владельцам Toyota и Lexus компенсируют транспортные расходы на время ремонта их машин
Алексей Алексеев
Ведомости
26.02.2010, 33 (2551)Поставщиков обыскали
ФБР провело обыски в детройтских филиалах японских компаний Yazaki Corp, Denso International America Inc. и Tokai Rika. В Японии местные правоохранительные органы обыскали офисы Yazaki, Sumitomo Electric Industries Ltd. и Furukawa Electric Co. Все компании производят автомобильные комплектующие, в том числе и для Toyota (Yazaki поставляет электронику, Denso – механические комплектующие, в том числе педали газа). Официально связь обысков с проблемами Toyota отрицается.
Выступая в среду на слушаниях в конгрессе США, президент Toyota Motor Corp. Акио Тойода обещал поднять качество и безопасность продукции концерна на новый уровень. Слушания, посвященные безопасности автомобилей Toyota, продолжались восемь часов, Тойода выступал и отвечал на вопросы около часа. Президент японской корпорации заявил, что больше, чем кто-либо еще, хочет, чтобы автомобили Toyota были безопасными. «Мое имя — на каждом автомобиле», — сказал по-английски Тойода (учившийся и работавший в США), после чего перешел на японский язык. «Для меня, когда [мои] автомобили попадают в аварию, это как будто я сам», — сказал Тойода.
Первоначально ущерб Toyota от глобального отзыва 8,5 млн автомобилей оценивался в $2 млрд, из них $1,1 млрд — ремонт машин, остальное — спад продаж. (Вторая по величине дилерская группа США Penske Automotive Group объявила, что у нее продажи Toyota в феврале упали на 12%.) Но это будут не все расходы Toyota. Конгрессмен Пол Конжорски, обращаясь к Тойоде, заявил, что компании придется заплатить за смерти и увечья в США.
В тот же день генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо объявил о достигнутой договоренности с американским подразделением Toyota, согласно которой все подлежащие отзыву модели, принадлежащие жителям штата, будут доставлены в ремонт и из ремонта за счет Toyota. Владельцам на время ремонта будут предоставлены другие автомобили или компенсированы расходы на такси — также за счет японской компании. Средние расходы компании на дополнительное обслуживание ньюйоркцев могут превысить $200 на автовладельца ($150 — суточная аренда эвакуатора, $60 — суточная аренда подменного автомобиля). В штате Нью-Йорк отзывается более 500 000 автомобилей. Следовательно, расходы на дополнительную программу обслуживания составят как минимум $100 млн. В тот же день представители других штатов обратились к Toyota с призывом распространить данную программу на всю территорию США. Компания рассматривает такую возможность. Если решение будет принято, то компании потребуется уже не менее $1,2 млрд.
Бывший гендиректор североамериканского подразделения Toyota Джим Пресс в письме в Automotive News заявил, что Тойода — единственный, кто может спасти компанию. Члены семьи Тойода отошли от руководства Toyota в 1995 г. «Корень их проблем в том, что несколько лет назад компания была захвачена антисемейными, финансово ориентированными пиратами», — заявил Пресс, который проработал в Toyota 36 лет, стал первым не японцем — членом совета директоров Toyota Motor Corp. и покинул компанию в 2007 г.
Тойода стал президентом Toyota Motor Corp. летом 2009 г., сменив Катсуаке Ватанабе. До него пост президента занимали Фудзио Чо и Хироси Окуда, который принял руководство компанией из рук Татсуро Тойоды, дяди Акио. В обращении к конгрессу Акио Тойода заявил, что в предыдущие годы компания отошла от своих принципов: сначала — безопасность, затем — качество и лишь потом — объемы производства
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/02/26/2...
@темы:
Происшествия,
Экономика,
Авто,
Политика,
Статьи