понедельник, 15 февраля 2010
Lada пробила стену
Снижать цены у «Авто-ВАЗа» не получилось: сегодня Lada подорожают на 1-3%. Они стали лучше, объясняет завод, а программа утилизации замаскирует повышение цен
Алексей Непомнящий
Ведомости
15.02.2010, 26 (2544)
У нас нет никакой возможности повышать цены. Мы оказались перед каменной стеной. Рынок диктует снижение цен«, — говорил «Ведомостям» в ноябре президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Однако с 15 февраля цены на Lada вновь вырастут, рассказали «Ведомостям» несколько дилеров компании. Постановление об этом на прошлой неделе подписал вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Максим Нагайцев.
Нагайцев подтвердил это «Ведомостям», отметив, что подорожание касается всего модельного ряда: «классика» подорожает менее чем на 1%, а больше всего — на 3% — вырастут цены на топовые версии Kalina и Priora.
«АвтоВАЗ» не повышал цены с прошлого апреля, а с тех пор машины заметно изменились — в них стало больше импортных комплектующих, объясняет причины подорожания Нагайцев: «Машины постепенно становятся более качественными и комфортными <...> никто же не удивляется, что иностранные производители при улучшении моделей поднимают на них цены».
В 2009 г. «АвтоВАЗ» собирался повысить цены на 8%, но ограничился 2,5%-ным повышением в апреле — дальнейший рост не принес бы необходимого эффекта, говорилось в отчете Счетной палаты по итогам проверки завода.
Его продажи в январе оказались худшими за много лет: в России — 17 308 Lada. В феврале продажи немного улучшились, но остаются очень слабыми, отмечает председатель совета директоров «Питер-Лады» Борис Рыдаев. «АвтоВАЗу» нужно было заранее объявить о повышении — это стимулировало бы покупки по старой цене, отмечает президент тольяттинского дилера «Автотрейд» Владимир Яркин.
Повышение цен не отпугнет покупателей от Lada, надеется Нагайцев, ведь дорожают и другие автомобили, особенно иномарки. Слабые результаты показывает не только «АвтоВАЗ», но и весь рынок: в январе доля «АвтоВАЗа» сохранилась на уровне 25%, указывает он, не исключая еще одного повышения цен в течение года, но в пределах инфляции. Повышение незначительное и вряд ли покупатели Lada откажутся от них в пользу других автомобилей, соглашается заместитель гендиректора «Автостата» Сергей Удалов.
Помочь «АвтоВАЗу» может стартующая 8 марта программа утилизации автомобилей. Она сильно подстегнет спрос на Lada и люди просто не заметят повышения цен, а «АвтоВАЗ» сможет нарастить операционную рентабельность, отмечают Удалов и дилер завода.
«Наша сеть может продавать в 2 раза больше машин, чем сейчас. Нужно быть готовым к тому, что спрос будет в разы выше», — говорит Нагайцев. По его словам, число предварительных заявок на покупку машин по программе утилизации приближается к 20 000
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/02/15/2...
@темы:
Криз_из....,
Экономика,
Авто,
Nasha_Раша,
Политика,
Статьи