// Их проекту стоимостью ?2,4 млрд обещана господдержка
Газета «Коммерсантъ» № 25 (4325) от 12.02.2010"Соллерс" и итальянский Fiat вчера подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) мощностью 500 тыс. автомобилей в год. Премьер Владимир Путин пообещал, что государство поможет партнерам с привлечением ?2,1 млрд. Банк, который предоставит финансирование, может стать третьим участником СП. Возможность финансирования проекта уже рассматривает ВЭБ, но аналитики считают объявленные партнерами расходы завышенными.
Вчера гендиректор "Соллерса" Вадим Швецов и CEO итальянского Fiat Серджио Маркионне в присутствии премьера Владимира Путина подписали соглашение о создании в Набережных Челнах СП по производству легковых автомобилей. Предварительные параметры были названы еще накануне (см. "Ъ" от 11 февраля). Инвестиции составят ?2,4 млрд. Объем производства к 2016 году должен составить 500 тыс. машин в год (прежде всего, на платформах Fiat и американского Chrysler). Fiat также вложит в СП интеллектуальную собственность в виде прав на платформы и модели, оцениваемую в ?150 млн. Уровень локализации производства должен составить не менее 50%.
В презентации проекта, которую цитирует Reuters, говорится, что партнеры планируют привлечь при помощи мер господдержки ?2,1 млрд (по ?150 млн вложат сами партнеры) долгового финансирования на срок до 15 лет с субсидируемой процентной ставкой и пятилетней отсрочкой по выплате основного долга. Вчера Владимир Путин подтвердил, что государство готово "подставить плечо... в том числе с привлечением крупнейших банков с госучастием", если локализация производства превысит 50%. Вадим Швецов добавил, что не исключено вхождение основного кредитора в капитал СП. "Будет достаточно крупное долговое финансирование, и, чтобы управлять своими рисками, банк может захотеть войти в капитал с миноритарной долей",— пояснил топ-менеджер, уточнив, что "пока эти планы обсуждаются.
В каких именно госбанках Fiat и "Соллерс" получат финансирование, в презентации не указано, но вчера на подписании соглашения присутствовали глава ВЭБа Владимир Дмитриев и председатель правления ВТБ Андрей Костин. "ВЭБ в предварительном порядке рассматривает возможность участия в финансировании данного проекта",— сказал вчера "Ъ" директор департамента информационной политики ВЭБа Андрей Мазуров. В ВТБ "Ъ" сказали, что пока банк проектом не занимается. Тем не менее знакомый с ходом обсуждения проекта источник в банковских кругах говорит, что определенная доля финансирования придется и на ВТБ, хотя, скорее всего, основную часть выделит ВЭБ, который получит под проект госгарантии.
Таким образом, СП станет серьезным конкурентом АвтоВАЗа в борьбе за господдержку. Более того, как следует из презентации СП, первым делом оно возьмется за проект, который АвтоВАЗ так и не успел реализовать,— разработку новой модели класса C+, на которую партнеры планируют привлечь еще ?100 млн долгового финансирования.
Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что господдержка СП Fiat и "Соллерса" — сигнал для менеджмента АвтоВАЗа, которому придется ускорять вывод комбината из кризиса. "По сути, речь идет о создании второго Тольятти. Вряд ли государство будет настолько последовательно поддерживать автопром, чтобы господдержка СП Fiat и "Соллерса" не сказалась на финансировании АвтоВАЗа",— считает господин Агибалов. Возможно, в определенный момент государству придется делать выбор, добавляет эксперт.
Причем сейчас СП "Соллерса" и Fiat выглядит более прозрачным и перспективным проектом, чем АвтоВАЗ со всеми его проблемами, отмечает господин Агибалов. Но Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" считает, что заявленные Fiat и "Соллерсом" инвестиции в СП завышены. Если учесть, что на площадке в Набережных Челнах уже выпускается 70 тыс. автомобилей с возможностью расширения до 100 тыс., то речь фактически идет о строительстве завода мощностью 400 тыс. автомобилей. В пересчете на объем производства строительство завода обойдется дороже, чем у Toyota и GM, которые вложили в свои предприятия мощностью 100 тыс. автомобилей примерно по $400 млн, говорит госпожа Сахнова. Впрочем, затраты могут объясняться высоким уровнем локализации: СП предполагает производство двигателей и коробок передач.
Петр Мироненко, Роман Асанкин
kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1320433
@темы: План_Путина-это_не_блеф,не_подстава!_(с), Экономика, Авто, Nasha_Раша, Политика, Статьи