Оксана Шевелькова
Ведомости
30.11.2009, 00:58После катастрофы уже в субботу появились в блогах записи очевидцев катастрофы «Невского экспресса». «…Внезапно в мерный ход поезда (поезд, на минуточку, едет где-то километров 150) вмешиваются посторонние, весьма настораживающие звуки. Где-то секунд на 10. Потом они немедленно переходят в действия — вагон начинает скрежетать, перекашиваться, болтаться из стороны в сторону — с все увеличивающейся амплитудой», — пишет в своем блоге в ЖЖ бизнес-консультант Николай Коварский, оказавшийся в последнем вагоне поезда (связаться с Коварским по телефону «Ведомостям» не удалось, первый заместитель главного редактора журнала Forbes Владимир Федорин подтвердил, что это именно блог Коварского).
Все вышеописанное — от момента, когда что-то пошло «не так», до полной остановки — прошло не более 30 секунд, пишет он. «Мрак, сперва тишина, потом стоны и крики раненых и покалеченных», — продолжает Коварский.
«Кругом страдание — мы сидели в задней части вагона, куда прилетели все сумки и чемоданы, — там много заваленных и покалеченных. Вообще, вагон в первые минуты катастрофы представлял из себя равномерно раскиданную по всему объему массу из тел, частей вагона и остатков кресел», — пишет очевидец.
Несколько мужчин в вагоне пострадали не сильно, некоторые вообще отделались ссадинами — они и организовали первичную помощь. Не обошлось без хаоса, но паники не было, люди быстро организовались. Выбили стекла, начали выкидывать сидения и части конструкции — освободить проход и начать вытаскивать людей из-под завалов. «Надо сказать, ребята вели себя совершенно геройски — в этом хаосе, без всякой внешней помощи смогли организовать достаточно вменяемую систему спасения граждан в тех условиях, в которые были поставлены.
Ранения людей были в основном тяжелые — рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее — не для печати», — пишет Коварский.
«В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел где-то час — напомню, сама катастрофа произошла где-то в 21.30. К этому моменту вокруг вагона стали собираться люди — из передней части состава и, видимо, местные, успевшие добраться. Через окно забрались врачи — они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации — по степени тяжести ранений», — рассказывает он.
«Проводница достала откуда-то воды, которую все жадно пили. Началась эвакуация легко раненных и не сильно пострадавших на улицу через окна — двери вагона полностью заклинило», — продолжает очевидец.
По его словам, где-то через полтора часа появились первые представители МЧС и медики, которые и начали профессиональную эвакуацию. Людям делали обезболивающие уколы и быстро отправляли на машинах в близлежащие больницы.
«Катастрофа произошла в лесу — на счастье, в этом месте были подъезды, но это были обычные российские лесные дороги. До ближайших крупных селений с медициной и подразделениями силовых ведомств никак не меньше 40 км. По колдобинам и ямам. Вертолетам садиться негде. Тем не менее первых, тяжелых раненых отправили довольно быстро — силами местных машин «скорой помощи», — пишет Коварский, оказавшийся в больнице в Бологом, но позже уехавший оттуда.
В одну из ходок отправили в больницу в Бологое и меня — брата мне удалось отправить чуть раньше в другой госпиталь. Впрочем, в больнице я долго не задержался и отправился на машине в Питер
www.vedomosti.ru/opinion/news/2009/11/30/895459
@темы: Россия, Происшествия, Для памяти, Статьи, Точка зрения