Зачем устраивать сцены
Нужно ли учить себя и своих сотрудников актерскому мастерству
Мария Подцероб
Ведомости
22.11.2005, №219 (1500)Если весь мир — театр, а люди в нем актеры, то система Станиславского должна быть не менее эффективной для бизнеса, чем бухгалтерская отчетность по американским стандартам GAAP. Однако существующие тренинги с элементами обучения основам актерского мастерства чаще служат способом весело провести время.
Три года назад Константин Горынин, заместитель директора по сбыту компании “Энергоэлектрика”, которая занимается производством и поставками энергосберегающего оборудования, прошел двухдневный тренинг актерского мастерства при Франко-российском институте делового администрирования (“Фридас”). “Я хотел проверить свою готовность к публичным выступлениям и понять, можно ли использовать этот тренинг не только для себя, но и для подготовки персонала собственной компании”, — рассказывает Горынин. Он считает, что решил обе задачи. “Эти занятия как пусковой механизм, дальше человек начинает совершенствоваться самостоятельно. У него меняется взгляд на себя и идет большая внутренняя работа”, — объясняет Горынин. По его словам, он научился выступать перед людьми, общаться как с клиентами, так и собственными сотрудниками, лучше разобрался в себе и поборол ненужные страхи. “Моя работа во многом связана с созданием маркетинговых программ и продвижением нашего продукта. Поэтому навыки грамотного публичного поведения очень важны. Я планирую теперь отправить на эти курсы моих сотрудников”, — говорит он.
Аншлаг, аншлаг
На Западе подобные тренинги существуют уже лет 20, но не пользуются особой популярностью, утверждает Марк Розин, генеральный директор консалтинговой компании “Экопси консалтинг”. По его словам, в России интерес к применению актерских навыков в бизнесе проснулся в начале этого десятилетия: менеджеры компаний уже прошли все стандартные курсы обучения и захотели чего-нибудь нового и интересного. Тренинговые компании почувствовали спрос и бросились предлагать “новый, яркий, но довольно бесполезный продукт”, считает Розин.
С его оценкой согласны не все. По словам Юлианы Слащевой, президента PR-агентства “Михайлов и партнеры”, в этих тренингах есть практическая польза. “Многим мешают выступать на публике социальные зажимы из-за проблем, с которыми человек столкнулся в детстве, или из-за негативного жизненного опыта. Справиться с ними можно только с помощью профессионального консультанта. На наших курсах люди преображаются за 10-15 занятий”, — говорит она.
Системный подход
Актерские курсы для менеджеров можно разделить на две категории: курсы актерского мастерства в чистом виде и бизнес-тренинги с использованием отдельных актерских технологий. К первому типу можно отнести, например, программу обучения актерскому мастерству во “Фридас”. Под руководством профессионального режиссера бизнесмены и менеджеры, как потенциальные, так и действующие, пишут сценарии своих выступлений, учатся создавать сценический образ, двигаться по сцене, четко и красиво говорить. “Я считаю, что мы попали в русло современных тенденций мирового бизнеса, направленного на уникальность, разработку собственного имиджа и игровое отношение к бизнесу и жизни”, — объясняет Юлия Грязнова, проректор по связям с общественностью “Фридас”. Теоретическая основа применяемого в ее школе подхода — известный труд “Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта” шведов Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале. Авторы утверждают, что в современном бизнесе преуспевают яркие личности, обладающие уникальными навыками. “Участие в студенческих шоу как раз помогает нашим слушателям раскрыть свою индивидуальность и научиться вести себя на публике. Мы готовим менеджеров будущего”, — утверждает Грязнова.
Ко второму виду обучения относятся тренинги, организуемые, в частности, компанией Business Solutions. “Занятия идут от трех до пяти дней. Мы даем прикладные навыки, которые могут пригодиться в повседневной жизни”, — говорит Алена Велесевич, гендиректор компании. Программа, составленная специалистами компании, преследует три основные цели: снять скованность, научить пластике позы и умению свободно держаться перед аудиторией, а также привить навыки ораторского искусства. Занятия ведут совместно бизнес-тренеры и преподаватели Российской академии театрального искусства, Щукинского и Щепкинского театральных училищ, Школы-студии МХАТ. Самой большой популярностью пользуется курс навыков эффективных презентаций с элементами актерских технологий и созданный специально для топ-менеджеров тренинг по режиссуре управления людьми. “Мы учим овладевать вниманием аудитории с помощью голоса, движения, поведения и даем нашим слушателям эффективный инструмент, который расширяет их возможности и помогает делать карьеру”, — говорит Велесевич.
Не игрушки
Многие руководители компаний с подозрением относятся к подобного вида тренингам, отмечает Владимир Зверев, менеджер по медиатренингам PR-агентства “Рим Портер Новелли”, которое организует личные и групповые тренинги для персонала компаний. “Большинство считают себя способными разыграть сценку на переговорах или выставить себя в выгодном свете. На самом деле это не так”, — говорит он и вспоминает топ-менеджера одного крупного промышленного холдинга, который решил пройти тренинг накануне встречи с тележурналистом. Он был настроен скептически, но изменил свое мнение, когда ему показали видеозапись его диалога с актером, исполнявшим роль журналиста: руководитель впадал в ступор и растерянность, когда ему задавали провокационные вопросы. Благодаря тренингу ему удалось откорректировать свой образ, и встреча с представителем СМИ прошла удачно.
Еще одну причину небольшой популярности актерских тренингов называет Юлия Грязнова из “Фридас”: “Тренинг актерского мастерства затрагивает человека на очень глубинном уровне. Ведь мы работаем с пластикой, голосом и даже дыханием. Все это требует от человека перестройки, что вызывает большой стресс. Не многие к этому готовы”.
Профессиональные психологи относятся к подобным тренингам едва ли не как к шарлатанству. “Я был на одном таком занятии, и некоторые вещи меня удивили. Театральный преподаватель учил правильно двигаться и четко говорить. Но это всего лишь технические навыки. Они облегчают общение, но не решают психологических проблем, — делится наблюдениями Роман Пивоваров, консультант учебного центра "Финансовый дом". — Не надо говорить, что можно научиться манипулировать людьми”. Для овладения даже простейшими навыками актерского искусства надо потратить не менее двух-трех недель, считает Владимир Поглазов, профессор театрального училища им. Щукина.
Сами бизнесмены считают такие навыки небесполезными. “Я считаю умение вести себя правильно нематериальной формой мотивации сотрудников”, — говорит Наталья Привалова, гендиректор розничной сети “Мир” . — Они видят, что их руководитель четко и красиво излагает мысли и доносит свои идеи до людей. Кроме того, актерские навыки могут помочь делать хорошую мину при плохой игре, что в некоторых ситуация очень важно“.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...005/11/22/99807
Нужно ли учить себя и своих сотрудников актерскому мастерству
Мария Подцероб
Ведомости
22.11.2005, №219 (1500)Если весь мир — театр, а люди в нем актеры, то система Станиславского должна быть не менее эффективной для бизнеса, чем бухгалтерская отчетность по американским стандартам GAAP. Однако существующие тренинги с элементами обучения основам актерского мастерства чаще служат способом весело провести время.
Три года назад Константин Горынин, заместитель директора по сбыту компании “Энергоэлектрика”, которая занимается производством и поставками энергосберегающего оборудования, прошел двухдневный тренинг актерского мастерства при Франко-российском институте делового администрирования (“Фридас”). “Я хотел проверить свою готовность к публичным выступлениям и понять, можно ли использовать этот тренинг не только для себя, но и для подготовки персонала собственной компании”, — рассказывает Горынин. Он считает, что решил обе задачи. “Эти занятия как пусковой механизм, дальше человек начинает совершенствоваться самостоятельно. У него меняется взгляд на себя и идет большая внутренняя работа”, — объясняет Горынин. По его словам, он научился выступать перед людьми, общаться как с клиентами, так и собственными сотрудниками, лучше разобрался в себе и поборол ненужные страхи. “Моя работа во многом связана с созданием маркетинговых программ и продвижением нашего продукта. Поэтому навыки грамотного публичного поведения очень важны. Я планирую теперь отправить на эти курсы моих сотрудников”, — говорит он.
Аншлаг, аншлаг
На Западе подобные тренинги существуют уже лет 20, но не пользуются особой популярностью, утверждает Марк Розин, генеральный директор консалтинговой компании “Экопси консалтинг”. По его словам, в России интерес к применению актерских навыков в бизнесе проснулся в начале этого десятилетия: менеджеры компаний уже прошли все стандартные курсы обучения и захотели чего-нибудь нового и интересного. Тренинговые компании почувствовали спрос и бросились предлагать “новый, яркий, но довольно бесполезный продукт”, считает Розин.
С его оценкой согласны не все. По словам Юлианы Слащевой, президента PR-агентства “Михайлов и партнеры”, в этих тренингах есть практическая польза. “Многим мешают выступать на публике социальные зажимы из-за проблем, с которыми человек столкнулся в детстве, или из-за негативного жизненного опыта. Справиться с ними можно только с помощью профессионального консультанта. На наших курсах люди преображаются за 10-15 занятий”, — говорит она.
Системный подход
Актерские курсы для менеджеров можно разделить на две категории: курсы актерского мастерства в чистом виде и бизнес-тренинги с использованием отдельных актерских технологий. К первому типу можно отнести, например, программу обучения актерскому мастерству во “Фридас”. Под руководством профессионального режиссера бизнесмены и менеджеры, как потенциальные, так и действующие, пишут сценарии своих выступлений, учатся создавать сценический образ, двигаться по сцене, четко и красиво говорить. “Я считаю, что мы попали в русло современных тенденций мирового бизнеса, направленного на уникальность, разработку собственного имиджа и игровое отношение к бизнесу и жизни”, — объясняет Юлия Грязнова, проректор по связям с общественностью “Фридас”. Теоретическая основа применяемого в ее школе подхода — известный труд “Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта” шведов Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале. Авторы утверждают, что в современном бизнесе преуспевают яркие личности, обладающие уникальными навыками. “Участие в студенческих шоу как раз помогает нашим слушателям раскрыть свою индивидуальность и научиться вести себя на публике. Мы готовим менеджеров будущего”, — утверждает Грязнова.
Ко второму виду обучения относятся тренинги, организуемые, в частности, компанией Business Solutions. “Занятия идут от трех до пяти дней. Мы даем прикладные навыки, которые могут пригодиться в повседневной жизни”, — говорит Алена Велесевич, гендиректор компании. Программа, составленная специалистами компании, преследует три основные цели: снять скованность, научить пластике позы и умению свободно держаться перед аудиторией, а также привить навыки ораторского искусства. Занятия ведут совместно бизнес-тренеры и преподаватели Российской академии театрального искусства, Щукинского и Щепкинского театральных училищ, Школы-студии МХАТ. Самой большой популярностью пользуется курс навыков эффективных презентаций с элементами актерских технологий и созданный специально для топ-менеджеров тренинг по режиссуре управления людьми. “Мы учим овладевать вниманием аудитории с помощью голоса, движения, поведения и даем нашим слушателям эффективный инструмент, который расширяет их возможности и помогает делать карьеру”, — говорит Велесевич.
Не игрушки
Многие руководители компаний с подозрением относятся к подобного вида тренингам, отмечает Владимир Зверев, менеджер по медиатренингам PR-агентства “Рим Портер Новелли”, которое организует личные и групповые тренинги для персонала компаний. “Большинство считают себя способными разыграть сценку на переговорах или выставить себя в выгодном свете. На самом деле это не так”, — говорит он и вспоминает топ-менеджера одного крупного промышленного холдинга, который решил пройти тренинг накануне встречи с тележурналистом. Он был настроен скептически, но изменил свое мнение, когда ему показали видеозапись его диалога с актером, исполнявшим роль журналиста: руководитель впадал в ступор и растерянность, когда ему задавали провокационные вопросы. Благодаря тренингу ему удалось откорректировать свой образ, и встреча с представителем СМИ прошла удачно.
Еще одну причину небольшой популярности актерских тренингов называет Юлия Грязнова из “Фридас”: “Тренинг актерского мастерства затрагивает человека на очень глубинном уровне. Ведь мы работаем с пластикой, голосом и даже дыханием. Все это требует от человека перестройки, что вызывает большой стресс. Не многие к этому готовы”.
Профессиональные психологи относятся к подобным тренингам едва ли не как к шарлатанству. “Я был на одном таком занятии, и некоторые вещи меня удивили. Театральный преподаватель учил правильно двигаться и четко говорить. Но это всего лишь технические навыки. Они облегчают общение, но не решают психологических проблем, — делится наблюдениями Роман Пивоваров, консультант учебного центра "Финансовый дом". — Не надо говорить, что можно научиться манипулировать людьми”. Для овладения даже простейшими навыками актерского искусства надо потратить не менее двух-трех недель, считает Владимир Поглазов, профессор театрального училища им. Щукина.
Сами бизнесмены считают такие навыки небесполезными. “Я считаю умение вести себя правильно нематериальной формой мотивации сотрудников”, — говорит Наталья Привалова, гендиректор розничной сети “Мир” . — Они видят, что их руководитель четко и красиво излагает мысли и доносит свои идеи до людей. Кроме того, актерские навыки могут помочь делать хорошую мину при плохой игре, что в некоторых ситуация очень важно“.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...005/11/22/99807
Э нет. Ещё Цицерон иногда "заводил" аудиторию своим поведением на трибуне и потом им мог нести всяку разну ахинею, а его с раскрытыми ртами слушали. (есть даже примеры таких выступлений. Подробнее - ЖЗЛ "Цицерон" )
Потому что владел этими навыками, некоторым подобные умения о трождения достались, а другим тренировать стоит. Ну а другой части остается только надеяться на то, что "кто рождет ползат, то твезде проползет" и идти другим путем.
Опа.
Цицерон и такими навыками с рождения........
Быстро прочитайте мне новейший курс истории древнего мира, а то я что-то не догоняю....
Там вроде мужичок с дёргающимся плечом, невнятным голосом и плохой осанкой был, который всё это дело долгими и достаточно жестокими тренировками исправил и стал лучшим оратором Греции. До недавнего времени ходили упорные слухи, что это был Цицерон.
А оказывается, что лгали нещадно.....
Во гады.....
Я на данный момент говорила как раз не о физических данных, а о умении себя подавать. Трудно представить, но ведь вся суть именно в его собственном исправлении. Не он ли там камушки за щеки пихал, с историей не лады, ага.
Хорош стебаться, смысл моего поста ты прекрасно понимаешь. На такие навыки эти курсы и направлены изначально. А вот насчет врожденного "шарма" еще можно поспорить. Мы ж Цицерона в лицо не видели, лично не общались.:-P
Не он ли там камушки за щеки пихал
и этим тоже занимался.
Хорош стебаться, смысл моего поста ты прекрасно понимаешь.
Понимаешь. (я это, по личным мотивам тут стеблюсь направо-налево. Скоро перестану)
На такие навыки эти курсы и направлены изначально
"Бабло, кругом одно бабло...." (с) и далее по тексту. ага.
А вот насчет врожденного "шарма" еще можно поспорить. Мы ж Цицерона в лицо не видели, лично не общались
Теория "злых и коварных историков, перевирающих всё от зависти" в действии.
Я, в силу жуткого скептицизма, действительно предпочитаю верить и делать выводы исключительно на фоне собственным наблюдей. А спорить с Вами одно удовольствие, порадовал.
Я, в силу жуткого скептицизма, действительно предпочитаю верить и делать выводы исключительно на фоне собственным наблюдей
Схема ведёт к ограниченности осприятия и сужению аргументации. (есть вещи, которые человек в силу краткости своей жизни полностью, в цикле отследить не в состоянии
А мне на основы, равно как и на остальные правила...*не ругаемся*.
К тому же я прекрасно видела, что написала, и это не опечатка, а стиль речи. Точнее общения посредством клавиатуры, если ВАМ так угодно.
Отследить можно, можно и поверить. Но вряд ли я буду окончательно в этом убеждена.
По-моему, ТЕБЯ крайне виртуаозно заносит в совершенно разнополярные степи. Только не надо петь сагу об ограниченности мышления, предпочитаю упорядочевать мысли.
А мне на основы, равно как и на остальные правила...*не ругаемся*.
К тому же я прекрасно видела, что написала, и это не опечатка, а стиль речи. Точнее общения посредством клавиатуры, если ВАМ так угодно.
надо привыкать. Меня обращение на "Вы" пугает.....
По-моему, ТЕБЯ крайне виртуаозно заносит в совершенно разнополярные степи. Только не надо петь сагу об ограниченности мышления, предпочитаю упорядочевать мысли.
Саги литераторы и народные творцы северных стран поют, я этим не увлекаюся.
А заносить - заносит. Постоянно. К этому или привыкают, или..... (далее по обстановке)
Да, профессия юрист, я прав?
ВАМ никто не мешает проявить инициативу перехода на Т, хотя меня устраивает и обращение на Вы, благо раздвоение личности уже хромает
Прав. Вывод сделан благодаря названию сообщества в профиле?
Это было как "окончательное доказательство".
Сама манера спора наталкивает на мысль. (опыт споров с Милордом, Geraldом и некоторыми вне дневников способствует-с)
Gia Carangi
ВАМ никто не мешает проявить инициативу перехода на Т,
А причём тут Олег Тинькофф?
лучше всё-таки на "ты", если не очень сильно сложно.
Вот уж привычка придираться к словам... И все-таки тема, поднятая у аквы в дневнике - потеряный случай. переубедить на данном поприще меня нереально, поэтому либо закругляемся, либо разжигаем костер до пятисот комментов (это, кажется, лимит?).
Лучше закругляться.
Аква такое не вынесет...... даже пролистывать, не то что вникать.
Вот уж привычка придираться к словам
Это должно быть у юристов в крови, нэ? (хотя сам финансист по образованию. А придираться к мелочам научил физик ещё в школе.)
Это должно быть у юристов в крови, нэ?
Козерожье упрямство обязывает.
У меян проблемы с написанием заключений, т.ч. придется тебе эту сложную функцию взять на себя, потом укак с открытием второго дыхания я могу проодолжать спорить д оутра, но рабочий день к концу подходит.
Я в восхищении от Вашего имени "Усталый лётчик".
Почему это?
(тем более, что это позывной, или по-интернетовски выражаясь "ник")
Gia Carangi
Гость, а я вот тут в восхищении о тсвоей клавиатуры и подзабытых навыков печати. У кого восхищения больше?
У меня.
да что ж такое, совсем печатать разучилась?!..
функцию самостоятельного редактирования комментов в течение 10 минут после его отправки никто не отменял.
А функцию патологической лени под конец рабочего дня тем более
А функцию патологической лени под конец рабочего дня тем более
А её возможно отключить?
Вот исходя из этого прошу про функцию перепроверки не заикаться.
а я про перепроверку ничего и не говорил. Я про функцию редактирования говорил
(совсем устала, да?)
Редактирование в данном случае с перепроверкой совершенно идентично.
Чтобы я совсем устала, мне подобных кадров надо штук пять одновременно, в разных местах и с дискуссиями на непересекающиеся темы.