Представители профсоюзов уверяют, что в последнее время значительно возросло количество скрытой рекламы в телевизионных реалити-шоу и сериалах в обмен на деньги и услуги.
Скрытая реклама продуктов теперь все чаще вплетается в канву сценария.
Специалисты в области рекламы считают, что эта тенденция на телевидении будет расти, так как многие зрители предпочитают записывать телепрограммы при помощи специальных приставок, автоматически пропускающих рекламные блоки.
Принятие кодекса, по мнению профсоюзов, позволит актерам, сценаристам и режиссерам влиять на то, как размещается такая скрытая реклама.
Представители американской Гильдия сценаристов и Гильдии киноактеров настаивают на том, чтобы условия таких рекламных сделок оглашались перед заключением контрактов. Профсоюзы в свою очередь угрожают, что если студии не примут меры, чтобы упорядочить процесс размещения рекламы в сериалах, то они будут вынуждены обратиться в соответствующие органы.
В некоторых странах, например в Великобритании, скрытая реклама на телевидении запрещена. Однако работники телевидения не исключают, что существующие ограничения могут быть скоро отменены.
В американском реалити-шоу The Apprentice (русским аналогом стало шоу "Кандидат") были серии, в которых претендентам нужно было работать со спонсорами.
А в популярном сериале Desperate Housewives ("Отчаянные домохозяйки") одна из главных героинь Габриэлла, которую играет Эва Лангория, работает моделью и рекламирует автомобили "Бьюик ".