От общего к частному
Служба по тарифам придумала, как сделать железнодорожные тарифы более прозрачными. Для этого количество составляющих в тарифе увеличится с двух до шести
Алексей Непомнящий
Ведомости
06.08.2009, №145 (2415)Вчера премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о государственном регулировании железнодорожных тарифов, подготовленное Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Об этом сказал сам премьер на встрече с главой службы Сергеем Новиковым. Этот документ утверждает основные принципы и механизмы того, как станут регулироваться тарифы, но они сами будут разработаны позже, когда будет оформлена вся нормативная база, объяснил «Ведомостям» заместитель руководителя ФСТ Виталий Евдокименко.
Постановление предполагает несколько новшеств. Главное — разделение тарифа на шесть составляющих вместо нынешних двух (инфраструктурной и вагонной, в пропорции 85:15), добавятся локомотивная, перевозочная, терминальная и багажная, что позволит сделать формирование тарифов более прозрачным, рассказал представитель ФСТ. Как распределится доля этих составляющих в тарифе, еще не подсчитано, но из инфраструктурной примерно 30-35% приходится на локомотивную, отметил сотрудник службы.
По-новому будут формироваться и локальные тарифы. Сейчас тариф устанавливается исходя из экономически обоснованных затрат по всей железнодорожной сети, а затем вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от направления и вида услуги. Разработанная ФСТ концепция предполагает, что конечная стоимость перевозки будет рассчитываться по каждой из шести составляющих тарифа отдельно и в зависимости от себестоимости по каждому виду перевозки и направлению. «Например, инфраструктурная составляющая будет рассчитываться исходя из затрат по отдельно взятому направлению, на нее не будут влиять себестоимость оказания услуг по другим направлениям», — объясняет представитель ФСТ.
Также при расчете тарифов предлагается ввести двухлетний льготный период для возврата инвестиций. Это значит, что если грузоперевозчик сократит издержки, инвестировав в это определенную сумму, то в течение двух лет ему не будет пропорционально снижаться тариф, как сейчас, объяснил представитель ФСТ.
«Если компаниям на каких-то участках необходимо увеличение транспортных мощностей, им гораздо выгоднее платить инвестиционную составляющую в тарифе, чем самим вкладываться в инфраструктуру и подвижной состав», — говорит на это представитель «Лукойла» Геннадий Красовский.
Новые методы госрегулирования «означают, что по сегментам возможно развитие конкуренции», сказал Новиков на встрече с Путиным. Новые тарифы на пассажирские перевозки могут появиться к концу года, сообщил представитель ФСТ. Когда будут разработаны тарифы на грузовые перевозки, он уточнить не смог.
Представителей РЖД и Первой грузовой компании новая схема устраивает: она действительно позволяет сделать тарифы более прозрачными. «Пока это лишь концепция, нужно смотреть на детали. Но конкретных тарифов можно ждать еще очень долго», — считает источник в одной из частных транспортных компаний.
«Введение такой методики должно прекратить постоянные споры между РЖД и регулятором по поводу тарифа и субсидий, которые просит РЖД», — отмечает гендиректор Института естественных монополий Юрий Саакян. «Но конкретных тарифов можно ждать еще очень долго», — заметил сотрудник одной из частных транспортных компаний
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/0...
@темы:
Криз_из....,
Россия,
План_Путина-это_не_блеф,не_подстава!_(с),
Экономика,
Для памяти,
Работа,
Статьи