Трассу сжали
Правительство Московской области в 30 раз сократило вырубку Химкинского леса вдоль трассы Москва — Санкт-Петербург
Бэла Ляув
Ведомости
07.07.2009, №123 (2393)Четвертого июня правительство Московской области выпустило постановление о признании утратившими силу нескольких постановлений областного правительства, касающихся строительства скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург, говорится на сайте Минтранса. Документ отменяет четыре постановления, резервировавших земельные участки «под инфраструктуру» на участке 15-58-й км для платной трассы Москва — Санкт-Петербург. Под вырубку раньше подпадала полоса шириной 3 км в Химкинском лесу, теперь — 100 м с расширением в местах транспортных развязок.
В защиту Химкинского леса развернулась целая кампания, активисты движения утверждали, что участки около дороги отдадут под строительство коттеджей и супермаркетов.
В октябре прошлого года Минтранс провел концессионный конкурс на строительство участка от 15-го до 58-го км дороги, победителем стало ООО «Северо-западная концессионная компания» — 100%-ная «дочка» французской строительной компании Vinci. Победитель обещает построить участок дороги за 66 млрд руб., из них 23 млрд руб. — из госбюджета. Тариф за проезд он предложил установить в 3,6 руб. за 1 км. Концессионное соглашение еще не подписано, сообщил представитель Росавтодора Андрей Меньшов.
Отменить решение о вырубке Химкинского леса губернатору области Борису Громову рекомендовали в Минтрансе, знает близкий к Минприроды источник. Решение о предоставлении коридора для строительства дороги принимает владелец земли — Московская область, возражает представитель Минтранса. Телефоны пресс-секретаря Громова Андрея Барковского вчера не отвечали.
Теперь Vinci может пересмотреть свое участие в проекте, говорит близкий к Минприроды источник: без возможности освоить прилегающую к трассе территорию экономика проекта будет убыточной, объясняет он. В приемной гендиректора Северо-западной концессионной компании Виктора Савельева отказались с ним соединить.
«У чиновников была возможность продавать земли около трассы, они пожертвовали этими доходами, но решение проложить трассу через Химкинский лес так и не отменено», — отмечает депутат Мосгордумы от партии «Яблоко» Сергей Митрохин, требовавший от премьера Владимира Путина пересмотреть план строительства магистрали. 1 га мог бы стоить $1,5 млн, говорит гендиректор компании «Гео девелопмент» Максим Лещев. По словам Митрохина, есть варианты строительства дороги в обход леса. Про перенос дороги ничего не известно, сообщил Меньшов
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/0...
@темы:
Россия,
План_Путина-это_не_блеф,не_подстава!_(с),
Авто,
Политика,
Статьи