четверг, 22 сентября 2005
М.Фрадков недоволен докладом Минпромэнерго РФ о стратегии развития авиапромаМосква, 22 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подверг резкой критике доклад главы Минпромэнерго Виктора Христенко о стратегии развития авиапромышленности. "В вашем докладе обозначены сроки катастрофы, но нет мер, как ее предотвратить", - заявил М.Фрадков на заседании правительства, обратившись к министру. Он также потребовал определить представителей в Минпромэнерго, которые отвечают за вопросы развития авиапрома.
Глава Минпромэнерго В.Христенко назвал четырёх ответственных за ситуацию в авиапроме: себя, своего заместителя Андрея Реуса, главу федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, а также руководителя департамента космоса и авиации Минпромэнерго Юрия Коптева.
В ответ на это М.Фрадков сказал: "К авиации более-менее предметное отношение имеет только Алешин".
Премьер отметил также, что необходимо найти такого человека, который бы в министерстве занимался вопросами авиапрома "по-государственному и ответственно".
Фрадков говорит о конструктивных недостатках Ил-96(C) Interfax 11:41 22.09.2005
РОССИЯ-АВИАПРОМ-МНЕНИЯ-2
(добавлены новые высказывания депутата Госдумы Лебедева и премьера Фрадкова)
Москва. 22 сентября. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр Михаил Фрадков заявил о существовании конструктивных недостатков у самолета "Ил-96-300" и потребовал разобраться с передачей в доверительное управление акций Воронежского авиазавода частному бизнесу.
На заседании российского правительства в четверг М.Фрадков, сославшись на документы экспертов, заявил, что неполадки на самолетах Ил-96-300 вызваны не только техническими сбоями, но и были выявлены конструктивные недостатки.
Как передал корреспондент "Интерфакса", М.Фрадков предоставил слово на заседании правительства депутату Госдумы Александру Лебедеву, который намеревался судиться с премьером из-за ситуации в авиапроме.
"Прошу только без лишнего пиара", - сказал М.Фрадков А.Лебедеву.
А.Лебедев заявил, что лизинговая компания "Ильюшин-Финанс" является фактически частно-государственным партнерством, поскольку контрольный пакет акций принадлежит государству. "Но правительство палец о палец не ударило, чтобы защитить партнерство", - сказал А.Лебедев, имея в виду недавний арест акций "Ильюшин-Финанс".
А.Лебедев заявил, что подконтрольные ему бизнес-структуры больше не будут участвовать в каком-либо частно-государственном партнерстве в сфере авиации. Он также выразил уверенность, что правительство столкнется с проблемами в подборе частных партнеров при формировании объединенной авиастроительной компании.
Кроме того, депутат сказал о готовности доказать правительству, что неполадки в самолетах Ил-96-300, в том числе на президентском борту - выдумки.
"Я готов сесть на "Ил-96", включая президентский, и доказать, что все происшествия, которые с ними произошли, - это выдумки", - сказал А.Лебедев.
Он предложил правительству передать частному сектору Ульяновский и Воронежский авиастроительные заводы. При этом А.Лебедев предложил продать эти предприятия частному бизнесу по символической цене - 1 рубль за каждое.
Премьер-министр М.Фрадковв ответ на эти высказывания, заявил, обращаясь к А.Лебедеву: "Вы разберитесь, почему покрышки лопаются (у самолетов - "ИФ") и почему до кнопки нужной дотронуться нельзя, потому что она разогрелась до такой высокой температуры".
М.Фрадков заявил, что компания "Ильюшин-Финанс" получила в доверительное управление предприятие, на котором производятся самолеты Ил-96-300. "Есть поручение разобраться в деталях, начиная с 2002 года, с передачей акций воронежского предприятия в управление", - сказал М.Фрадков.