Миллионщики
Группа ГАЗ подтвердила участие в консорциуме, претендующем на Opel. А ее партнер по альянсу — канадская Magna уже строит планы, как они будут продавать 1 млн Opel в России
Юлия Федоринова
Глеб Столяров
Кирилл Хрипунов
Ведомости
12.05.2009, №84 (2354)Magna разработала план развития Opel, который 20 мая намерена представить немецкому правительству. На базе Opel будет создан глобальный автоконцерн, выпускающий 5 млн машин в год, предполагает этот план. И 1 млн автомобилей ежегодно будет продаваться в России. Об этом сообщает издание Rheinische Post со ссылкой на источники, близкие к Magna.
Цель в семерку
В 2008 г. продажа 5 млн автомобилей позволила бы консорциуму Magna и партнеров вместе с Opel занять 7-е место в мире после Ford (5,532 млн авто).
--------------------------------------------------------------------------------
Группа ГАЗ
автопроизводитель
Основной акционер – «Русские машины» Олега Дерипаски (61%).
Финансовые показатели (2008 г., предварительные данные группы):
выручка – 143,1 млрд руб.,
чистый убыток – 5,2 млрд руб.
Штаб-квартира Opel и основное производство останутся в Германии, пишет издание. Управлять автоконцерном предложено менеджерам GM Europe, в том числе его руководителю Карлу Питеру Форстеру.
Magna претендует на Opel в консорциуме со Сбербанком и группой ГАЗ. Всего на актив семь претендентов, главный — итальянский Fiat. Но если GM предпочтет российско-канадский альянс, россияне получат 30,1% акций Opel, Magna — 19,9%, 40% останется у GM, сообщает Rheinische Post. Небольшие пакеты могут получить менеджмент Opel и дилеры.
Правительство России не будет вмешиваться в переговорный процесс, уже пообещал премьер Владимир Путин, хотя Москва «очень внимательно» следит за ним. Но инициатором переговоров, по его словам, была Magna, именно она предложила альянс ГАЗу и Сбербанку.
Представители Magna и Сбербанка от комментариев отказались. Зато представитель группы ГАЗ Елена Матвеева впервые подтвердила, что ее компания получила предложение о вхождении в консорциум, претендующий на Opel. В качестве своего вклада ГАЗ готов предоставить производственные мощности под сборку моделей Opel в России, уточнила она. Речь идет о конвейере Volga Siber (создана на базе Chrysler Sebring), оборудование для которого три года назад ГАЗ выкупил у Chrysler.
Откуда у партнеров возьмутся мощности под выпуск 5 млн машин в год, не ясно. Сейчас Opel может собирать лишь около 1,5 млн машин в год. Magna в 2008 г. выпустила 125 000 автомобилей. Годовой объем производства ГАЗа — около 200 000 легковых машин и легкой коммерческой техники.
Аналитик «Метрополя» Михаил Пак думает, что партнеры рассчитывают создать новые производства и модели. Группа ГАЗ и GM уже вели переговоры по созданию народного автомобиля для России, подтверждает источник в ГАЗе. Но эти планы, как и надежда на продажи 1 млн Opel в год в России, — фантастика, считает управляющий партнер компании «Маркетинговые и инвестиционные проекты» Владислав Цветков.
В 2008 г. в России было продано 2,93 млн машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Никто планку в 1 млн авто не перешагнул. Лидер продаж «АвтоВАЗ» продал 622 000 автомобилей, а Opel — всего 98 800. В этом году рынок сократится до 1,5-2 млн машин, уверен Цветков. И даже когда он вернется на уровень в 3 млн авто, занять треть рынка — «слишком амбициозная задача», считает эксперт. Реализовать ее можно только с помощью поглощений, но кроме «АвтоВАЗа» покупать нечего, резюмирует Цветков. У «АвтоВАЗа» уже есть стратегический партнер — Renault. А планы Manga по завоеванию рынка представитель «АвтоВАЗа» комментировать отказался
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/0...
@темы:
Россия,
Мир вокруг нас,
Экономика,
Авто,
Статьи