Путин будет летать на Ил-62C 22 августа Ространснадзор запретил российским авиакомпаниям использовать самолеты Ил-96-300. 20 августа руководитель Ространснадзора Александр Нерадько обратился к главам Минпромэнерго, Федерального агентства по промышленности и руководителям ряда авиакомпаний с предложением приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300. В сообщении Минтранса говорится, что в августе 2005 года на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, вызванные отказом системы торможения колес. Аналогичные инцидетны случались и ранее. Расследование показало, что причиной является изготовление агрегатов, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата. Авиакомпании, эксплуатирующие данный тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции на эти обращения не последовало, сообщил Минтранс.
Под запрет на полеты попали не только 13 бортов пяти авиакомпаний, но и два самолета, обслуживающие президента России.
Больше всего от запрета пострадали компании "Аэрофлот", "Домодедовские авиалинии" и Krasair, эксплуатирующие этот тип самолета на регулярных и чартерных маршрутах.
Компания "Аэрофлот", у которой Ил-96-300 составлялет 40% парка дальнемагистральных самолетов, вынуждена внести изменения в расписание рейсов, а на некотрых маршрутах использовать другие типы самолетов. До конца действия летнего расписания "Аэрофлот" может потерять до 20 млн долларов, говорят в авиакомпании, где сейчас создан кризисный штаб по оперативному управлению расписанием и флотом. Так, с понедельника были отменены все рейсы в Ханой и некоторые рейсы в Пекин, Сеул, Торонто и Вашингтон. Рейсы в Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский - Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул - "Боинг-767", Лондон и Ницца - А321-319, Женева - А320.
На "Домодедовских авиалиниях" вместо Ил-96-300 прямые рейсы из столицы и обратно будут выполнять самолеты "Боинг-767". В авиакомпании уверяют, что никаких изменений в расписании движения самолетов не будет и компания продолжит работать в обычном режиме, еженедельно выполняя по маршруту Москва - Южно-Сахалинск - Москва по пять рейсов и перевозя до двух тысяч пассажиров.
По данным Роспрома, с 1993 по 2005 годы на Ил-96-300 было зафиксировано 19 различных отказов. Причем это коснулось и президентского самолета. В сентябре президентский Ил-96-300ПУ не смог взлететь из аэропорта в Лиссабоне. В качестве причины назывались попадание птицы в воздухозаборник двигателя, однако, по официальной версии ГТК "Россия", полет тогда был задержан из-за ошибочного срабатывания датчиков, которые показали, что двигатели не вышли на режим взлета. И недавно в Финляндии с президентским лайнером произошел очередной инцидент, когда из-за неполадок Владимиру Путину пришлось пересесть на резервный Ил-62. Этот последний случай, видимо, и стал причиной запрета на плеты Ил-96-300. Теперь президент будет летать на резервном самолете Ил-62.
К вечеру вторника Федеральное агентство по промышленности обещает подготовить план мероприятий по устранению всех недостатков Ил-96-300. "Мы должны выяснить природу отказов на данном типе самолетов. Мы исходим из того, что на данном типе самолетов был допущен производственный брак (в тормозной системе)", - сказал накануне глава Роспрома Борис Алешин. Комментируя инцидент, связанный с обнаружением неполадок на президентском самолете в Финляндии, Алешин отметил, что "отказ на самолете первого лица государства - это очень серьезная проблема".
Однако по словам гендиректора ОКБ им. Ильюшина Виктора Ливанова - производителя "Илов", комиссия при Роспроме пришла к выводу, что "отказ тормозного агрегата на самолете Ил-96-300 не приводит к снижению уровня безопасности".
http://www.polit.ru/news/2005/08/23/putinil.popup.html
Под запрет на полеты попали не только 13 бортов пяти авиакомпаний, но и два самолета, обслуживающие президента России.
Больше всего от запрета пострадали компании "Аэрофлот", "Домодедовские авиалинии" и Krasair, эксплуатирующие этот тип самолета на регулярных и чартерных маршрутах.
Компания "Аэрофлот", у которой Ил-96-300 составлялет 40% парка дальнемагистральных самолетов, вынуждена внести изменения в расписание рейсов, а на некотрых маршрутах использовать другие типы самолетов. До конца действия летнего расписания "Аэрофлот" может потерять до 20 млн долларов, говорят в авиакомпании, где сейчас создан кризисный штаб по оперативному управлению расписанием и флотом. Так, с понедельника были отменены все рейсы в Ханой и некоторые рейсы в Пекин, Сеул, Торонто и Вашингтон. Рейсы в Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский - Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул - "Боинг-767", Лондон и Ницца - А321-319, Женева - А320.
На "Домодедовских авиалиниях" вместо Ил-96-300 прямые рейсы из столицы и обратно будут выполнять самолеты "Боинг-767". В авиакомпании уверяют, что никаких изменений в расписании движения самолетов не будет и компания продолжит работать в обычном режиме, еженедельно выполняя по маршруту Москва - Южно-Сахалинск - Москва по пять рейсов и перевозя до двух тысяч пассажиров.
По данным Роспрома, с 1993 по 2005 годы на Ил-96-300 было зафиксировано 19 различных отказов. Причем это коснулось и президентского самолета. В сентябре президентский Ил-96-300ПУ не смог взлететь из аэропорта в Лиссабоне. В качестве причины назывались попадание птицы в воздухозаборник двигателя, однако, по официальной версии ГТК "Россия", полет тогда был задержан из-за ошибочного срабатывания датчиков, которые показали, что двигатели не вышли на режим взлета. И недавно в Финляндии с президентским лайнером произошел очередной инцидент, когда из-за неполадок Владимиру Путину пришлось пересесть на резервный Ил-62. Этот последний случай, видимо, и стал причиной запрета на плеты Ил-96-300. Теперь президент будет летать на резервном самолете Ил-62.
К вечеру вторника Федеральное агентство по промышленности обещает подготовить план мероприятий по устранению всех недостатков Ил-96-300. "Мы должны выяснить природу отказов на данном типе самолетов. Мы исходим из того, что на данном типе самолетов был допущен производственный брак (в тормозной системе)", - сказал накануне глава Роспрома Борис Алешин. Комментируя инцидент, связанный с обнаружением неполадок на президентском самолете в Финляндии, Алешин отметил, что "отказ на самолете первого лица государства - это очень серьезная проблема".
Однако по словам гендиректора ОКБ им. Ильюшина Виктора Ливанова - производителя "Илов", комиссия при Роспроме пришла к выводу, что "отказ тормозного агрегата на самолете Ил-96-300 не приводит к снижению уровня безопасности".
http://www.polit.ru/news/2005/08/23/putinil.popup.html