Мобильники научат зарабатывать скидкиВ России запущен проект дисконтно-бонусной системы, в котором потребители вместо пластиковых карт используют мобильный телефон
На днях компания «Распродажа.ру» объявила о запуске первой в России мобильной дисконто-бонусной программы LETO.4CITY. Новый вид услуг будет действовать на территории Москвы с июля по октябрь текущего года в рамках уже существующего проекта 4CITY Moscow Project. Создатели программы заявляют, что через три года мобильный дисконт почти полностью вытеснит традиционные пластиковые карты, однако участники рынка призывают пока не торопиться с подобными прогнозами. Погубить начинание может консерватизм российских покупателей, которые просто не поймут, что им предлагают.
На сегодняшний день мобильные дисконтно-бонусные программы уже успели снискать некоторый успех в мире. Так, в течение двух последних лет они активно внедряются в Европе, Америке, Австралии и странах Азии. В России пока о них знают немногие даже среди тех, кто работает в сфере так называемых программ лояльности. Механизм работы мобильных дисконтно-бонусных систем состоит в том, что по запросу абонента при помощи SMS-сообщения на его мобильный телефон передается специальная CMS-карта, которая представляет собой уникальное текстовое сообщение со штрихкодом, дающее возможность получать скидки и накапливать бонусы. Владелец такой карты должен предъявить уникальный номер или штрихкод на экране своего телефона в одном из торгово-сервисных предприятий-партнеров, после чего кассир считывает торговым сканером персональный идентификатор и абонент делает покупку со скидкой.
В России сегодня существует большое количество компаний, занимающихся бонусными и дисконтными программами, которые работают с традиционными пластиковыми картами по проверенным временем схемам. Так, например, обладатели клубной карты системы «Mnogo.ru» могут получать бонусы, делая покупки в компаниях, являющихся членами клуба, предъявив при оплате покупки свою карту. Чем больше бонусов у владельцев карт, тем больше становится выбор призов, которые они могут получить. Другая система, «Почетный гость», также позволяет накапливать бонусные баллы на картах, но с той целью, чтобы потом тратить их на оплату счета в ресторанах сети «Ростик Ресторантс», приобретение подарков, билетов на концерты и пр. Накопление баллов происходит в различных ресторанах, туристических агентствах и т. д., работающих в Москве и крупнейших городах России.
Что касается новой мобильной дисконтно-бонусной программы LETO.4CITY, то уже сейчас, по данным «Распродажи.ру», она работает в более 80 торговых точках Москвы, среди которых есть магазины одежды и обуви, детских товаров, кинотеатры, магазины подарков, салоны красоты, развлекательные и фитнес-центры. В компаниях, ставших участниками программы LETO.4CITY, RBC daily заявляют, что в предложении «Распродажи.ру» помимо выгодных условий сотрудничества их привлекла также и новаторская сторона идеи. «Я думаю, что такие программы ориентированы в основном на продвинутых потребителей. Нам это в принципе ничего не стоило. При помощи этой программы мы продвигаем другие наши точки продаж, – сказал RBC daily представитель компании WESTLAND. – Пока мы удовлетворены тем, как она работает». В то же время в WESTLAND считают слишком смелым прогноз разработчиков LETO.4CITY, согласно которому через три года такими программами будут пользоваться все.
Однако заместитель директора по рекламе и прокату сети кинотеатров «Центр Фильм» Елена Дружкина, несмотря на то что она констатирует низкий спрос на программу LETO.4CITY у кинозрителей, тем не менее, в отличие от представителя WESTLAND, верит в большое будущее мобильного дисконта, называя куда более оптимистичные сроки его признания на рынке. «Я уверена, что в России такая система приживется, но это будет не раньше, чем через год-полтора, когда ее лучше узнают потребители. Вспомните, например, Wi-Fi. Два года назад об этом мало кто знал, а сейчас это уже воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Так же будет и с мобильными дисконтно-бонусными программами», – заявила RBC daily г-жа Дружкина. По ее словам, причину низкого интереса зрителей сети кинотеатров к новой услуге следует искать в традиционно настороженном отношении наших сограждан ко всем новшествам, которые связаны с денежными операциями: «Пока, честно говоря, народу по этой программе приходит очень мало. Единицы. Но я думаю, что когда эта услуга будет стоить дешевле, ситуация поменяется. Уже при нынешней цене, чтобы окупить эту SMS, зрителю нужно сходить в кино всего три раза. Видимо, наши люди пока не уверены в том, что до них дойдет этот штрихкод, что им дадут эту скидку и т. д.».
Компании, работающие в сфере дисконтных и бонусных программ, не склонны считать нововведение «Распродажи.ру» опасным для себя с точки зрения конкуренции. Также они скептически смотрят на перспективы подобных программ в России в ближайшем будущем. «Конкурентами они для нас не являются. Это однозначно, – сказала в разговоре с RBC daily PR-директор «Mnogo.ru» Юлия Зефирова. – В России пока не настолько все развито, чтобы применять и делать масштабные программы с использованием таких вот высоких технологий. Обычно бывают такие программы-однодневки, которых было уже много (подарки.ру, призы.ру и т. д.), но пока никто из них еще не вышел на более-менее серьезный уровень». По мнению коммерческого директора компании «Почетный гость» Лилии Аббясовой, должно пройти время, чтобы можно было говорить об успехе мобильных дисконтно-бонусных программ в нашей стране. «Когда подобные программы проработают первые пять лет, тогда и можно будет оценить их эффективность, прибыльность и узнаваемость на рынке. Понятно, что при выходе на рынок амбиции очень сильны, но нужно какое-то время для проверки таких проектов», – заявила RBC daily госпожа Аббясова.
Отдел компаний
Олег Трутнев, 03.08.2005
http://www.rbcdaily.ru/news/science...05/08/03/206357
На днях компания «Распродажа.ру» объявила о запуске первой в России мобильной дисконто-бонусной программы LETO.4CITY. Новый вид услуг будет действовать на территории Москвы с июля по октябрь текущего года в рамках уже существующего проекта 4CITY Moscow Project. Создатели программы заявляют, что через три года мобильный дисконт почти полностью вытеснит традиционные пластиковые карты, однако участники рынка призывают пока не торопиться с подобными прогнозами. Погубить начинание может консерватизм российских покупателей, которые просто не поймут, что им предлагают.
На сегодняшний день мобильные дисконтно-бонусные программы уже успели снискать некоторый успех в мире. Так, в течение двух последних лет они активно внедряются в Европе, Америке, Австралии и странах Азии. В России пока о них знают немногие даже среди тех, кто работает в сфере так называемых программ лояльности. Механизм работы мобильных дисконтно-бонусных систем состоит в том, что по запросу абонента при помощи SMS-сообщения на его мобильный телефон передается специальная CMS-карта, которая представляет собой уникальное текстовое сообщение со штрихкодом, дающее возможность получать скидки и накапливать бонусы. Владелец такой карты должен предъявить уникальный номер или штрихкод на экране своего телефона в одном из торгово-сервисных предприятий-партнеров, после чего кассир считывает торговым сканером персональный идентификатор и абонент делает покупку со скидкой.
В России сегодня существует большое количество компаний, занимающихся бонусными и дисконтными программами, которые работают с традиционными пластиковыми картами по проверенным временем схемам. Так, например, обладатели клубной карты системы «Mnogo.ru» могут получать бонусы, делая покупки в компаниях, являющихся членами клуба, предъявив при оплате покупки свою карту. Чем больше бонусов у владельцев карт, тем больше становится выбор призов, которые они могут получить. Другая система, «Почетный гость», также позволяет накапливать бонусные баллы на картах, но с той целью, чтобы потом тратить их на оплату счета в ресторанах сети «Ростик Ресторантс», приобретение подарков, билетов на концерты и пр. Накопление баллов происходит в различных ресторанах, туристических агентствах и т. д., работающих в Москве и крупнейших городах России.
Что касается новой мобильной дисконтно-бонусной программы LETO.4CITY, то уже сейчас, по данным «Распродажи.ру», она работает в более 80 торговых точках Москвы, среди которых есть магазины одежды и обуви, детских товаров, кинотеатры, магазины подарков, салоны красоты, развлекательные и фитнес-центры. В компаниях, ставших участниками программы LETO.4CITY, RBC daily заявляют, что в предложении «Распродажи.ру» помимо выгодных условий сотрудничества их привлекла также и новаторская сторона идеи. «Я думаю, что такие программы ориентированы в основном на продвинутых потребителей. Нам это в принципе ничего не стоило. При помощи этой программы мы продвигаем другие наши точки продаж, – сказал RBC daily представитель компании WESTLAND. – Пока мы удовлетворены тем, как она работает». В то же время в WESTLAND считают слишком смелым прогноз разработчиков LETO.4CITY, согласно которому через три года такими программами будут пользоваться все.
Однако заместитель директора по рекламе и прокату сети кинотеатров «Центр Фильм» Елена Дружкина, несмотря на то что она констатирует низкий спрос на программу LETO.4CITY у кинозрителей, тем не менее, в отличие от представителя WESTLAND, верит в большое будущее мобильного дисконта, называя куда более оптимистичные сроки его признания на рынке. «Я уверена, что в России такая система приживется, но это будет не раньше, чем через год-полтора, когда ее лучше узнают потребители. Вспомните, например, Wi-Fi. Два года назад об этом мало кто знал, а сейчас это уже воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Так же будет и с мобильными дисконтно-бонусными программами», – заявила RBC daily г-жа Дружкина. По ее словам, причину низкого интереса зрителей сети кинотеатров к новой услуге следует искать в традиционно настороженном отношении наших сограждан ко всем новшествам, которые связаны с денежными операциями: «Пока, честно говоря, народу по этой программе приходит очень мало. Единицы. Но я думаю, что когда эта услуга будет стоить дешевле, ситуация поменяется. Уже при нынешней цене, чтобы окупить эту SMS, зрителю нужно сходить в кино всего три раза. Видимо, наши люди пока не уверены в том, что до них дойдет этот штрихкод, что им дадут эту скидку и т. д.».
Компании, работающие в сфере дисконтных и бонусных программ, не склонны считать нововведение «Распродажи.ру» опасным для себя с точки зрения конкуренции. Также они скептически смотрят на перспективы подобных программ в России в ближайшем будущем. «Конкурентами они для нас не являются. Это однозначно, – сказала в разговоре с RBC daily PR-директор «Mnogo.ru» Юлия Зефирова. – В России пока не настолько все развито, чтобы применять и делать масштабные программы с использованием таких вот высоких технологий. Обычно бывают такие программы-однодневки, которых было уже много (подарки.ру, призы.ру и т. д.), но пока никто из них еще не вышел на более-менее серьезный уровень». По мнению коммерческого директора компании «Почетный гость» Лилии Аббясовой, должно пройти время, чтобы можно было говорить об успехе мобильных дисконтно-бонусных программ в нашей стране. «Когда подобные программы проработают первые пять лет, тогда и можно будет оценить их эффективность, прибыльность и узнаваемость на рынке. Понятно, что при выходе на рынок амбиции очень сильны, но нужно какое-то время для проверки таких проектов», – заявила RBC daily госпожа Аббясова.
Отдел компаний
Олег Трутнев, 03.08.2005
http://www.rbcdaily.ru/news/science...05/08/03/206357