Семь из десяти детей признались, что "Поттер" заставил их больше читатьМало кто помнит, как обстояли дела с детским и подростковым чтением в Европе на момент выхода «Философского камня». А обстояли они плохо настолько, что в начале девяностых специалисты международной образовательной экспертизы «ПИЗА», настоятельно рекомендовали странам Евросоюза принять незамедлительные меры по поддержке чтения. В те годы, когда свое каннибальское пиршество вершили всевозможные ниндзя-черепашки, казалось, что детская книжка просто по определению не может претендовать на высокое звание «феномена массовой культуры» — то самое, которое сейчас звучит так оскорбительно.
Сегодня специалисты той же «ПИЗЫ» фиксируют значительное улучшение своих показателей по сравнению с цифрами десятилетней давности. Неслучайно по данным опроса, проводившегося по инициативе ВВС минувшей зимой в книжных магазинах Британии, США и Канады, семь из десяти юных участников указали, что книги Роулинг заставили их пересмотреть свое отношение к чтению, а каждый третий опрошенный признал, что под влиянием сказок о мальчике-волшебнике стал читать существенно больше. Иными словами, в ситуации, когда роль альтернативных источников информации неуклонно возрастает, маленький, но героический сиротка-очкарик ухитряется отвоевывать у превосходящих сил противника все новые и новые плацдармы для книжной культуры, причем не только закрепляется на них сам, но и прокладывает туда путь своим многочисленным последователям.
Целиком статью Галины Юзефович "Сотвори себе кумира" читайте здесь.