понедельник, 12 января 2009
Пострадавших в авиакатастрофе на Алтае доставили в БарнаулСпасатели МЧС РФ доставили в Барнаул четверых пострадавших в результате авиакатастрофы вертолета Ми-8 на Алтае, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Росаэронавигации.
Вертолет МЧС днем 11 января вылетел в Барнаул из села Акташ, где произвел дозаправку. Первоначально предполагалось, что пострадавших примут врачи больницы Акташа, однако позже было принято решение транспортировать их в Барнаул.
Как сообщалось, в результате крушения Ми-8 погибли семь человек, в их числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Выжили четверо - заместитель председателя правительства республики Алтай Анатолий Банных, второй пилот Максим Колбин, а также москвичи Борис Белинский и Николай Капранов.
Ми-8 компании "Газпромавиа" совершал рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. 9 января экипаж не вышел на связь. После трех дней поиска вертолета его обломки были найдены на западном склоне горы Черная. На борту находились 11 человек - трое членов экипажа и восемь пассажиров, которые направлялись на охоту.
Выживший в крушении Анатолий Банных ранее сообщил, что у вертолета отказал двигатель.
Как ожидается, тела погибших будут эвакуированы с места падения 12 января. Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования близким погибшего Александра Косопкина, которого назвал неординарной личностью
lenta.ru/news/2009/01/11/barnaul/Упавший на Алтае вертолет заправили некачественным топливомУпавший на Алтае вертолет заправили некачественным топливом
Западно-Сибирская транспортная прокуратура, расследующая крушение вертолета Ми-8 компании "Газпромавиа", проверит образцы топлива, которым заправляли вертолет, пишет в понедельник газета "Коммерсант". Одной из основных версий аварии является предположение, что некачественное топливо могло стать причиной отказа двигателя, приведшего к катастрофе.
Как сообщил изданию представитель региональной прокуратуры, образцы авиатоплива для проверки уже отобраны. В пользу версии о некачественном топливе, отмечает газета, говорит тот факт, что один из самолетов МЧС, участвовавших в поисковой операции и заправленный тем же топливом, что и упавший Ми-8, не смог взлететь. Заметим, однако, что официально эта информация не подтверждена.
Всего, по словам официального представителя прокуратуры Владимира Маркина, следствие рассматривает несколько версий аварии, в том числе неблагоприятные погодные условия, неисправность техники и ошибку пилота. При этом, как отмечает издание, все эти версии можно подвергнуть сомнению.
По словам руководителя инспекции по безопасности полетов "Газпромавиа" Сергея Чернышева, упавший Ми-8 налетал всего 260 часов и был куплен в 2008 году, в связи с чем "вероятность того, что катастрофа произошла из-за неисправности вертолета, стремится к нулю". Кроме того, известно, что в момент катастрофы стояла хорошая погода, а командиром экипажа был опытный пилот Алексей Баяндин, полетный стаж которого составлял более 30 лет.
По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Как ожидается, в понедельник на место аварии для расследования обстоятельств происшествия прибудут сотрудники Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Напомним, Ми-8, на борту которого находились 11 человек, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин и еще несколько высокопоставленных чиновников, пропал 9 января между населенными пунктами Чемал и Кош-Агач. Обнаружить место падения вертолета удалось лишь через два дня. В результате авиакатастрофы погибли семь человек.
lenta.ru/news/2009/01/12/fuel/У меня трёхдневный траур. Кто знает, тот поймёт почему. Остальным отвечу по мере поступления вопросов.
@темы:
Россия,
Происшествия,
Новости,
Политика
Выживший Белинский мой директор, погибший Косопкин - отец моего лучшего институтского друга и учредителя, чьи интересы я блюду на работе.