Российские компании и кризис.
Сергей Заборов, 19.11.2008Какие действия предпринимают российские компании в условиях экономического кризиса?
Несмотря на то, что Россия к началу кризиса пришла немного с опозданием, скорость его развития оказалась выше, чем в других стран. По сравнению с экономиками некоторых развитых стран российская экономика менее диверсифицирована, и из-за наличия меньшего количества ключевых отраслей скорость развития кризиса увеличивается. Говоря об основных инициативах, которые сейчас применяют российские компании, стоит отметить следующие. Во-первых, разворачиваются программы сокращения операционных издержек, включая усиление финансового мониторинга расходов. Во-вторых, многие предприятия рассматривают варианты сокращения инвестиционных программ, как текущего года, так и последующих периодов, в зависимости от используемых прогнозов по длительности экономического кризиса.
Вот несколько советов российским компаниям:
— провести анализ возможности сокращения операционных издержек;
— определить ценность и соответствие планируемых инвестиционных затрат стратегии развития компании;
— определить возможности оптимизации в области оборотного капитала;
— обратить внимание на свои денежные потоки и проводить более плотный мониторинг ликвидности;
— проанализировать портфель продуктов и услуг компании на соответствие определенным параметрам: долгосрочная стратегия, уровень прибыльности, возможность генерирования денежных потоков;
— уделить пристальное внимание персоналу компании. Сотрудники должны чувствовать себя вовлеченными в противодействие компании кризису
Комментарий давал старший менеджер Ernst & Young
www.vedomosti.ru/comments/news.shtml?2008/11/19...
@темы:
Россия,
Экономика,
Статьи,
Точка зрения