"Город грехов" "Город грехов" - вырождение развлекательного кино или арт-хаус нового уровня?В этой рубрике мы публикуем мнения различных экспертов, посвященные наиболее важным событиям и явлениям в области современной культуры.
Вы также можете принять участие в обсуждении и ответить на вопрос недели. Для этого нужно кликнуть слово "Обсудить" в конце текста. Лучшие ответы читателей будут публиковаться на сайте.
Рубрику ведет Юлия Идлис.
Итак: "ГОРОД ГРЕХОВ" - ВЫРОЖДЕНИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КИНО ИЛИ АРТ-ХАУС НОВОГО УРОВНЯ?
6 июня, понедельник.
Сергей Кузнецов, писатель.
- «Город грехов» технологически является довольно новаторским произведением, и мы все знаем, почему: его снимали на фоне голубого экрана, а декорации, падающий снег и все прочее сделали потом в цифре. До этого таких фильмов было два или три, и все они были гораздо менее удачными.
Что касается идеологии, то это вещь новаторская, потому что это первый пример честного перенесения комикса на экран. Ведь когда мы имеем дело с прекрасным кино типа «Бэтмена», это адаптация. А в случае с «Городом грехов» Родригез взял комикс Френка Миллера как он есть и даже не писал сценария, а использовал его как раскадровку к фильму. И весь фильм – это огромная дань уважения комиксу – первая и беспрецедентная пока в кино.
При том, что комикс Френка Миллера довольно «arty», как говорят американцы – то есть не массовый, - он оказался популярным. Но все равно он сделан не так, как делается комикс, который должен продаваться на каждом углу: он рисован очень фактурно, черно-белым, и, особенно когда он издавался, никто не знал, сработает это или нет. Поэтому для Родригеза это очень сильный и эмоционально насыщенный ход.
К тому же Родригез, конечно, вложил много личного в эту экранизацию, даже снимая ее один в один по комиксу. Возникает ощущение, которое есть, скажем, в «Убить Билла» и нет во многих других фильмах, что режиссер говорит о чем-то важном для него, а не просто делает прикольную штуку, работает с кодами и существующим до него нарративом.
При этом многие зрители не выдерживают и уходят из зала, потому что у этого фильма экстремально высокий уровень насилия для американского кино. Зрители не готовы видеть, как человека разрезают бензопилой, зрители не готовы видеть женские головы, висящие на стене, не готовы видеть, какие лица у персонажей, не готовы видеть Брюса Уиллиса, у которого прихватывает сердце…
Это очень настоящий фильм, при всей его стилизованности и условности. И история, скажем, про Брюса Уиллиса и маленькую девочку – реально страшная и серьезная история, которая требует от зрителя сопереживания и чувства, что это не игрушка, а да, действительно, вот маленькая девочка, вот маньяк, который будет ее убивать; вот Брюс Уиллис, у него больное сердце, его дома ждет жена, он с трудом ходит и время от времени вырубается; вот он стреляет в маньяка и отстреливает ему яйца.
Это уровень разговора, к которому многие зрители не готовы. Мои знакомые, например, сказали, что выключили этот фильм через 20 минут после начала, потому что они не хотят этого уровня насилия в кино: его хватает им в жизни. Это позиция, которую вполне можно уважать и понимать. Люди, которые не готовы смотреть «Город грехов», не готовы смотреть «Oldboy», «Остров», старые фильмы Такеши Китано – то есть в целом не готовы к высокому уровню насилия в кино. Это совершенно нормально: хорошо, что люди разные, и кино тоже разное. Они имеют много кино для себя - пусть и мы, которых не смущает насилие, получим кино для нас.
http://www.polit.ru/culture/2005/06...rosnedeli5.html
Вы также можете принять участие в обсуждении и ответить на вопрос недели. Для этого нужно кликнуть слово "Обсудить" в конце текста. Лучшие ответы читателей будут публиковаться на сайте.
Рубрику ведет Юлия Идлис.
Итак: "ГОРОД ГРЕХОВ" - ВЫРОЖДЕНИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КИНО ИЛИ АРТ-ХАУС НОВОГО УРОВНЯ?
6 июня, понедельник.
Сергей Кузнецов, писатель.
- «Город грехов» технологически является довольно новаторским произведением, и мы все знаем, почему: его снимали на фоне голубого экрана, а декорации, падающий снег и все прочее сделали потом в цифре. До этого таких фильмов было два или три, и все они были гораздо менее удачными.
Что касается идеологии, то это вещь новаторская, потому что это первый пример честного перенесения комикса на экран. Ведь когда мы имеем дело с прекрасным кино типа «Бэтмена», это адаптация. А в случае с «Городом грехов» Родригез взял комикс Френка Миллера как он есть и даже не писал сценария, а использовал его как раскадровку к фильму. И весь фильм – это огромная дань уважения комиксу – первая и беспрецедентная пока в кино.
При том, что комикс Френка Миллера довольно «arty», как говорят американцы – то есть не массовый, - он оказался популярным. Но все равно он сделан не так, как делается комикс, который должен продаваться на каждом углу: он рисован очень фактурно, черно-белым, и, особенно когда он издавался, никто не знал, сработает это или нет. Поэтому для Родригеза это очень сильный и эмоционально насыщенный ход.
К тому же Родригез, конечно, вложил много личного в эту экранизацию, даже снимая ее один в один по комиксу. Возникает ощущение, которое есть, скажем, в «Убить Билла» и нет во многих других фильмах, что режиссер говорит о чем-то важном для него, а не просто делает прикольную штуку, работает с кодами и существующим до него нарративом.
При этом многие зрители не выдерживают и уходят из зала, потому что у этого фильма экстремально высокий уровень насилия для американского кино. Зрители не готовы видеть, как человека разрезают бензопилой, зрители не готовы видеть женские головы, висящие на стене, не готовы видеть, какие лица у персонажей, не готовы видеть Брюса Уиллиса, у которого прихватывает сердце…
Это очень настоящий фильм, при всей его стилизованности и условности. И история, скажем, про Брюса Уиллиса и маленькую девочку – реально страшная и серьезная история, которая требует от зрителя сопереживания и чувства, что это не игрушка, а да, действительно, вот маленькая девочка, вот маньяк, который будет ее убивать; вот Брюс Уиллис, у него больное сердце, его дома ждет жена, он с трудом ходит и время от времени вырубается; вот он стреляет в маньяка и отстреливает ему яйца.
Это уровень разговора, к которому многие зрители не готовы. Мои знакомые, например, сказали, что выключили этот фильм через 20 минут после начала, потому что они не хотят этого уровня насилия в кино: его хватает им в жизни. Это позиция, которую вполне можно уважать и понимать. Люди, которые не готовы смотреть «Город грехов», не готовы смотреть «Oldboy», «Остров», старые фильмы Такеши Китано – то есть в целом не готовы к высокому уровню насилия в кино. Это совершенно нормально: хорошо, что люди разные, и кино тоже разное. Они имеют много кино для себя - пусть и мы, которых не смущает насилие, получим кино для нас.
http://www.polit.ru/culture/2005/06...rosnedeli5.html
Автору, вообще-то, тоже.
А я пока не видел, так что скромно промолчу.
Всегда рад видеть